1. Мотивация
-Ребята сегодня к нам на урок пришёл заяц. Он к нам пришёл не просто так. У него для нас есть вопрос, на который нам нужно найти ответ. Поможем зайцу?
Что за чудо из чудес, забрело к нам нынче в лес!
Ни хвоста нет, ни копыт, даже шерсть не покрыт,
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
- Ребята, как вы поняли, зайчик не знает, что же такое человек и чем отличается человек от других живых существ. Давайте сегодня с вами поможем зайчонку дать ответ на этот вопрос.
2. Темопологание
-Так какая тема нашего урока? ЧЕЛОВЕК
-Какую цель мы поставим на наш урок? (помочь зайчонку расширить знания о человеке)
- задачи?
1. Узнать, чем человек отличает от других живых существ
2. Научиться отличать внешность человека и его внутренний мир
3. Выяснить из чего складывается внутренний мир человека
3. Основная часть
-Ребята, а вы можете определение понятию, что такое человек? Посмотри те на слайд подумайте и выберите, что подходит к определению человек. -Почему?
-Давайте с вами обратимся к словарю Даля, чтобы доказать правильность вашего ответа (ЧЕЛОВЕК - высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью)
-Так чем же отличается человек от других живых существ? Как вы понимаете выражение разумное существо?
-Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.
-теперь я предлагаю выполнить задание. Сканируйте код. Ваша задача распределит в колонку с человеком, что сделал человек. А в колонку с природой, что было создано природой.
- Где живёт у человека разум? Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Давайте посмотрим видео. Что нового узнали из видео? Так чем занимается наш мозг?
Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.)
– Какие чувства вы испытывали в это время? Эти качества мы с вами не можем увидеть. Как вы думаете где они спрятаны?
–Как вы думаете какая наука изучает внут. мир чела– психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).
-давайте теперь узнаем из чего складывается внутренний мир человека. Для этого я предлагаю вам взять карточки и вклеить, что относится к внутреннему миру человека.
4. Заключения
-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали.
-Чем отличается человек от живых существ?
-Где находится разум человека?
- А из чего же складывается внтр. мир чела?
-достигли мы наших задач? Цели?
-Мы помогли нашему зайчику найти ответ на вопрос, что же такое чел и чем отличается. Ребята а вы всегда помогаете нашим братьям меньшим?