Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Выполнила: Кучина К. А.
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку! На парте у вас должны лежать учебник, пенал и контурная карта. - Напомните мне пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке? - Чему вы уже научились? - Молодцы. - Сегодня мы продолжим работу с картой России, а знания, полученные на прошлом уроке вам, сегодня очень пригодятся. | Доброжелательный настрой на урок - Дети глазами проверяют готовность к уроку. - Проходили тему горы и равнины России. - Работать с контурной картой, находить горы и равнины на ней. | Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | - Вспомните, какиие поверхности вы знаете? - Что такое горы? - Что такое равнины? - Назовите горы которые есть в России? - А какие горы самые высокие? - Назовите равнины которые находятся в России? - Молодцы! - Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте что бы узнать тему урока. 1. Черное, Белое, Желтое, Красное. А с виду — зеленое, серое, синее, Когда ни взгляни — оно очень красивое. 2. Большой природный водоем, Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем с вами. 3. Эта лента голубая, Неспокойная такая, Меж лесами вьется И о берег бьется. - Какая тема урока сегодня, кто же догадался? - Какие умения и навыки нам пригодятся? | - Равнины и горы. - Резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране. - Значительные по площади участки поверхности суши. - Кавказские горы, Уральские горы, уральский хребет. -Самая высокая точка России — гора Эльбрус в составе Большого Кавказа. -Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, а также Среднесибирское плоскогорье. - Море. - Озеро. - Река. - Моря, озера и реки России. -Умения рассуждать, наблюдать, размышлять, делать выводы, навык дружно работать. | Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. |
3. Действие целеполагание | - Какую цель мы поставим на урок? - Какие задачи мы поставим на урок? | - Узнать какие реки, озёра и реки есть в России. - Научиться работать с картой, узнать названия озёр, рек, морей и их расположение на карте. | Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача: решение ситуации затруднения | - Посмотрите на карту. Россия омывается водами трёх океанов. - Что это за океаны? - Всего морей 11, а вода в них не пресная, а солёная. - Поработаем в группах. Наши группы назовем «Озера», «Моря», «Реки». - Самостоятельная работа по учебнику: группа «Моря» — с. 66, группа «Озера» — с. 67—68, группа «Реки» — с. 68. - Посмотрите внимательно на слайд. На нём представлен план работы каждой группы. Вы на листочках подписываете название группы, кто в неё входит и ищете информацию в учебнике. 2 пункт плана будет выполняться у доски, то есть вы должны будете показать на карте всё что вы перечислили выше в первом пункте. Так что будьте внимательны. В 3 пункте вы можете указать количество морей, озёр, рек. Их протяжённость и другие интересные сведения. | - Это Северно-ледовитый океан, который находится на севере. Атлантический океан, который находится на западе и на востоке тихим океаном. -Ученики делятся на группы, самостоятельно выбирают роли: выступающий по количеству докладов, ответственный за запись ответов по плану, контролирующий время выступления, руководитель группы. - План выступления 1. Название моря (озера, реки). 2. Местонахождение (показ на карте). 3. Интересные сведения. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи. | - Вижу, что все группы уже готовы работать. Начнём с первой группы – моря. - Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана? - Сколько же морей омывает российские берега? - Спасибо большое первой группе. Приглашаю вторую группу об озёрах. - Спасибо большое второй группе. Приглашаю третью группу рассказать о реках. - Откроем рабочие тетради на странице 34. Посмотрим на номер 3. Что нам нужно сделать? - Обведите ответ «да» или «нет». Если «нет», напишите правильный ответ. Игра «Буквы спрятались» — Выполним задание 4 на с. 35 рабочей тетради. Игра «Четвертый лишний» — Выполним задание 6 на с. 35 рабочей тетради. | О морях. Берега России омывают моря трех океанов: на севере — Северного Ледовитого, на западе — Атлантического, на востоке — Тихого океана. Всего 11 морей. Вода в морях соленая. Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря Охотское, Японское, Берингово. Моря Атлантического океана особенно глубоко вдаются в сушу. Это моря Азовское, Черное, Балтийское. Черное море теплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. - Эти моря холодные, они покрываются льдами. Моря Лаптевых и Восточно-Сибирское замерзают на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами. - 11 морей. - Об озерах. На территории России свыше 2 млн озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. Самое глубокое пресное озеро мира Байкал (1637 м). Оно внесено в Список Всемирного природного наследия. Самое большое по площади — Каспийское. Из-за огромных размеров его называют озером-морем. К озерам-морям также относятся Аральское и Белое моря. Ладожское и Онежское озера — крупнейшие в Европе. Это озера с пресной водой. Они связаны между собой рекой Свирь. На Чудском озере произошло историческое событие — сражение дружины Александра Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище. - О реках. В нашей стране более 2 млн рек. Из них около 200 большие (длиной свыше 500 км). Самые крупные реки нашей страны: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Самая крупная река Восточно-Европейской равнины - Волга. На севере — Северная Двина и Печора, на юге — Дон, Урал, и центре — Кама, Ока. - Проверка: а — да; б — нет, Байкал; в — да; г — да.) - Проверка: Енисей, Лена, Волга, Обь, Амур. - Проверка: а) Каспийское море. Это озеро. Остальное — названия морей; б) Байкал. Это озеро. Остальное - названия рек; в) Свирь. Это река. Остальное — названия озер.) | Познавательные: уметь проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность на уроке. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: закрепление новых знаний и умений | - Сейчас вы самостоятельно выполняете номер 1 в рабочей тетради на странице 33. - Помним, что подписываем всё в контурной карте мы только печатными буквами. | - Самостоятельно выполняют номер 1. | Познавательные: уметь проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать её. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность на уроке. |
7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности) Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | - Что на уроке мы сегодня изучили? - Какую цель на урок мы ставили? - Какие задания вам понравились больше всего? - Предлагаю вам оценить свою работу на сегодняшнем уроке. - У вас на партах лежат кружочки 3 цветов. Поднимите вверх зелёный кружочек если сегодня на уроке вы всё поняли и со всеми заданиями справились. Поднимите вверх жёлтый кружок если у вас на уроке были затруднения, но вы справились с этими трудностями. Поднимите красный кружок если вы мало что поняли на данном уроке и возникали ошибки с которыми вы не могли справиться. | - Мы изучали озёра, реки, моря России - Узнать озёра, реки и моря России. - Отвечают какие понравились задания. - Само оценивают себя. | Познавательные: уметь проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность на уроке. |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | - Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вы выполняете номер 5 на странице 35 в рабочей тетради. - Спасибо за урок. - До свидания! | - Открывают дневники и записывают домашнее задание. - До свидания! | Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность на уроке. |