СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Окрашивание китайской капусты"Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельэксперимента расширение и закрепление знаний детей о том,что без воды не обходится ни одно живо существо на Земле, и что растения "пьют" воду.

Просмотр содержимого документа
«"Окрашивание китайской капусты"Экспериментальная деятельность с детьми средней группы»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

















Тема: «Окрашивание китайской капусты»

(экспериментальная деятельность с детьми средней группы)











Выполнила: Воспитатель Тафинцева А.В.










г. Алейск, 2024



Цель эксперимента: расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о воде, ее необходимость для живой природы;

-формировать умение делать выводы;

Развивающая:

-развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ;

- развитие внимания, памяти;

Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;

- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности, воспитание умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Кому нужна вода»; беседа «Значение воды в нашей жизни», «Вода вокруг нас»; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; разгадывание загадок о воде; чтение стихотворения о воде.


Оборудование для проведения экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканчики, листья китайской капусты, красители жидкие пищевые пяти цветов (оранжевый, красный, зелёный, жёлтый, синий), лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки.


Для детей: шапочки, фартуки на каждого ребенка.




1


Ход экспериментальной деятельности.

1.Вводная часть.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)


Ответ детей:

Воспитатель: - Правильно.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить!


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, могут ли растения прожить без воды?

Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно. Ребята что вы знаете о том, как растения пьют воду?

Ответы детей:


2.Основная часть.


Воспитатель: - Давайте с вами выясним, как растения пьют воду, а точнее как вода движется по растению от корня к листьям. Предлагаю провести эксперимент с пекинской капустой и узнать, как это происходит. Но прежде, чем мы отправимся в нашу научную лабораторию, я вам предлагаю сделать веселые упражнения.




3

Физкультминутка


Шаловливые сосульки (поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз (кладем левую руку на правую)

Шаловливые сосульки (тоже самое)

Посмотрели вниз (кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать чем заняться? (чешим голову рукой то левой, то правой)

«Будем каплями кидаться!» (поднимаем руки вверх, кистями вниз, взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон: (кистями рук рисуем круг в воздухе)

Дили -дили, дили-дон!( взмахиваем кистями рук по очереди )


Воспитатель с детьми переходят к экспериментальной деятельности.

Этот опыт простой, но в тоже время очень наглядный и увлекательный.


Воспитатель: - Ребята для эксперимента нам понадобится: пекинская капуста, пищевой краситель, стаканы, вода. Для начала мы нальем немного воды в каждый стакан. Добавим краситель в воду. А один стакан с водой мы оставим прозрачным. Подождем, когда вода окрасится в яркие цвета. Ребята пищевой краситель не предназначен для питья, эксперимент можно проводить только вместе с взрослыми. И так в каждый стакан опустим по одному листу капусты. А дальше мы будем наблюдать как капуста «пьет» окрашенную воду.

Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет. Самое интересное, что помимо капусты в стаканчик с окрашенной водой можно ставить любые цветы и растения без корней и смотреть, как изменится их окрас.


3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Теперь ребята наступил период ожидания, самый важный и ответственный.

Вывод: Литья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям (растения «пьют» воду)

Воспитатель:

- Ребята что мы с вами делали?

- Что нового мы узнали?

-С какими новыми словами познакомились?

Дети: (ответы)

4

Воспитатель: Предлагаю взять корточки с изображением настроения. Если вам понравился эксперимент, то поднимите смайлик - капельку с улыбкой, а ели нет, то грустную капельку.

Вы хорошо поработали! Спасибо.



Литература: 1.Дыбина О.В. Неизвестное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В. Щетинина. – М.; Наука,2010. _362 с.

2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. М.; Сфера,2010г 3. Рабочая программа воспитателя по Федеральной Образовательной Программе средней группы Приказ № 73 – от «30» августа 2023г.






























5