1.Организационно-мотивационный этап. (10:40-10:42) | Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы. Проверить готовность учащихся к уроку. | Словесный: беседа. | Ф | - Здравствуйте, ребята, сегодняшний урок окружающего мира буду вести я. Меня зовут Ульяна Вячеславовна. -Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо-влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять, Нам урок пора начать. -Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. | Приветствие учителя. Выполняют разминку. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем. Личностные УУД: получили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
2.Ориентировочный этап. (10:4-10:45) | Подготовка к восприятию темы. Заинтересовать детей для изучения новой темы. Определить тему урока совместно с детьми Поставить цели и задачи совместно с детьми. | Словесный (беседа) Наглядный (показ колокольчика) | Ф | Сейчас ребята, вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Скажите Почему звенит звонок? Как рождается звук? – Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое. – Какие звуки издают различные предметы? Учитель показывает предметы: колокольчик. – Звучат ли эти предметы сейчас? (позвенеть в звонок) – Почему эти предметы молчали, а потом издали звук? – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передаётся воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. – Каким органом мы слышим звуки? (Ушами.) – Правильно, уши – это орган слуха. (На доске – запись: УШИ – ОРГАН СЛУХА). – Чего боятся уши? – Как надо относиться к ушам? (Ответы детей) -Ребята, а теперь послушайте меня внимательно. – Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо … Какое? А что бы узнать какое чудо он увидел, отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти? – Что появилось на небе? Правильно. Радуга. Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? - Какие задачи мы поставим с вами на урок? – Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, так же мы узнаем, как возникает радуга. Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности. | ответы детей. (так он может нам о чем-то сообщить) Мы потрясли колокольчик и неваляшку, постучали молоточком. Ушами Когда что-то громко слушаем. И т.д. Радуга Радуга -Мы узнаем что такое радуга? | Регулятивные УУД: Формулируют тему, цели и задачи урока с помощью учителя; Коммуникативные УУД: получают умения выражать свою мысль. |
3.Посиково-исследовательский этап. (10:45-10:54) | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала - Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Словесный: беседа, рассказ. Наглядный: демонстрация карточек, картин. Практический: исследование ткани. Игровой: физкультминутка. | Ф | -Ребята, а вы уже видели раньше радугу? -А какие чувства у вас возникали, когда вы ее видели? -А может кто-нибудь уже знает из каких цветов состоит радуга? Хорошо, откройте учебник на странице 40, перед вами есть рисунок, на котором изображена радуга. Попробуйте назвать цвета радуги, начиная сверху. А что бы вам легче было запомнить и назвать цвета радуги. Обратите внимание на фразу, которая у нас рядом с рисунком. Прочитайте ее. -Что необычного вы здесь заметили? Верно, то что первая буква каждого слово и есть цвет радуги. Теперь скажите, какие цвета есть в радуге, глядя на наш рисунок. Верно. Ребята, а как вы думаете, почему радуга разноцветная? Хорошо, ребята, а теперь послушаем выказывание мудрой совы, откройте учебник на 41 странице. Кто прочитает высказывание мудрой совы, оно выделено у нас черным цветом. Ребята, исходя из высказывания, мы узнаем почему радуга разноцветная? Так почему же? Хорошо. (Да, когда дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглядывает солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, и его лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Которая и называется и радугой.) | -Да. -радостные, веселые, счастливые Ответы детей. Один из учеников читает. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Ответы детей. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предположения детей. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга. Да Потому что лучи солнца образуют разноцветные лучики, и получается радуга | Познавательные УУД: строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения. |
4.Практический этап. (10:55-11:15) | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Словесный: беседа, рассказ. Практический: работа с учебником, работа в группах, творческая работа. Наглядный: демонстрация картин. | Ф П | А теперь ребята, все закрываем наши учебники. У вас на столах лежат разноцветные полоски, посмотрите внимательно, что вы замечаете? Верно, каждая полоска является одним из цветов радуги, вам нужно будет на листочек приклеить их в нужной последовательности и к каждому цвету написать слово- подсказка. Используем фразу- подсказку, которую мы с вами разучили в начале урока. Попробуем первый цвет и первую фразу подобрать вместе, а дальше вы уже сами. Итак, какой первый цвет радуги? Правильно, какое слово мы запишем на нашу полоску? Верно, приступаем к работе. Итак, ребята, я вижу многие из вас уже справились давайте проверим, что у вас получилось. Первую строчку мы с вами вместе определили, какой же цвет у нас будет на втором месте? Какое слово-подсказка вам помогло? Отлично. Продолжаем, третий цвет? Слово? Четвёртый? Слово? Пятый? Слово? Шестой? Слово? И седьмой? Слово? Правильно. А теперь, а теперь давайте в парах придумаем сказочную историю по рисунке на странице 41. Прослушаем, у кого что получилось. Отлично, мне очень понравилось. | (закрывают учебники) То что эти полоски цвета радуги. Красный Каждый Оранжевый- охотник Желтый- желает Зеленый-знать Голубой-где Синий-сидит Фиолетовый-фазан | Личностные УУД: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями, умение работать в группах. Предметные УУД: узнали историю одежды, разнообразием современной одежды; научились подбирать для некоторых случаев подходящую одежду. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. (11:15-11:20) | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели. Оценка своих достижений. | Словесный | Ф | А теперь, ребята, наш урок подходит к концу, скажите мне какую тему мы с вами сегодня изучили? Достигли ли мы наших целей на уроке? Какие цвета составляют радугу? Верно, а теперь поднимите две руки те, у кого на уроке все хорошо получилось, кто считает, что урок ему пошел на пользу. Хорошо, а теперь поднимите одну руку те, у кого были не значительные ошибки. Хорошо, а теперь поднимите руки те, кому наш урок совсем не понравился? Ребята, спасибо за урок, все встали идите на перемену. | Почему радуга разноцветная. Да Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. | Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке |