Технологическая карта урока
Предмет (раздел программы) – окружающий мир Класс – 1 класс
Тема учебного занятия – «Что растет в городе»
Цель учебного занятия - создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе». Организационный момент. Звучит сказочная музыка:
Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
- Ребята, к нам за помощью обратился Ученый Кот. У него случилась беда. Он гулял и потерял свой сказочный дуб. Но чтобы мы смогли ему помочь, нам необходимо произнести волшебное заклинание.
-Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
- А чтобы узнать, где искать сказочный Мудрый Дуб, надо отгадать загадки. По первым буквам отгадок получится слово.
1. Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
2. Бывают жёлтые и белые,
Свистят в стручки из них - умелые,
Как кадриков в мультипликации,
Стручков так много у ...(акации) .
3. -Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...( Сосна)
4. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополя)
5. - Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)
6. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … Незабудки
7. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
8. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
- Какое слово получилось? Растения
- Что мы знаем о растениях?
- К живой или неживой природе относятся растения?
- Почему их относят к живой природе?
- На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)
– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в нашем городе?
- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?
- Какую цель поставим на уроке?
Формулирует тему и цель урока:
- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Город». Нам необходимо будет выяснить, какие деревья и кустарники растут в городе и определить, отличительные особенности. И конечно же помочь Ученому Коту найти его Мудрый Дуб.
Вступительное слово учителя:
Улица «Познавательная».
- Ученый кот прибыл на улицу «Познавательная». Как вы думаете, почему она так называется:
- Посмотрите на картинки и определите:
Чем похожи эти растения?
Чем они отличаются? На какие группы можно их разделить? (лиственные и хвойные)
- Что такое листопад?
Листопад – приспособление растений к суровым условиям зимы
-Зачем деревьям нужен листопад?
Защита дерева от зимней засухи. (листья много испаряют влаги)
Избавление дерева от ядовитых веществ из земли и воздуха.
Защита тонких и хрупких веток от тяжести выпадающего снега.
Лиственные деревья раз в год в начале более холодного или более сухого сезона сбрасывают листву.
- Некоторые виды деревьев называются вечнозелеными, потому что у них листья всегда зеленого цвета, и они меняют их постепенно, по кругу.
Учитель объясняет правила работы в группах:
Улица «Исследовательская».
А сейчас Ученый Кот предлагает нам определить, какие же растения относятся к лиственным, а какие к хвойным. Для этого нам необходимо провести исследование.
- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенном растении. Вам необходимо прочитать текст, выбрать то, что относится к вашему дереву, заполнить таблицу и подготовить одного выступающего по плану:
1. название.
2. хвойное или лиственное растение
3. форма листа.
4. Изменения осенью.
5. Представители.
- В помощь можно использовать учебник на странице 20-21.
- Какие правила будем соблюдать при работе в группе. (ответы детей)
Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.
Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.
Проверка работы групп:
- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.
Рябина
Осина
Сирень
Тополь
Ель
Липа
Дает инструкцию физкультминутки:
Называю лиственные деревья – хлопаете в ладоши,, хвойные – топаете.
Объясняет задание первичного закрепления:
- Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Улица «___________________________________________»
- А сейчас Ученый Кот проверит, как вы запомнили выступления других групп. Для начала давайте прочитаем по слогам, с какими деревьями мы сегодня познакомились.
- Распределите виды растений по их названию.
- А теперь переверните картинки на обратную сторону. Что получилось.
- Вот мы с вами и нашли Зеленый Дуб кота. Вы все молодцы!
Подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили?
(Что растёт в городе)
Я повторил
Узнал
Запомнил
Вы сегодня молодцы, хорошо поработали.
Давайте оценим свою работу на уроке:
Зеленый лист – понравилось, все понятно
Желтый –понравилось, но не все понятно
Коричневый – не понравилось
-Ребята, чтобы растения радовали нас, чтобы нам было приятно и уютно в городе, Ученый кот дарит нам памятку «Правила поведения в природе»
-Всем спасибо за работу,
Результат и добрый смех.
Пусть на следующих уроках
Вам сопутствует успех.
Урок окончен..