СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. Конспект урока 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс»

Технологическая карта урока


Предмет (раздел программы) – окружающий мир Класс – 1 класс

Тема учебного занятия – «Что растет в городе»

Цель учебного занятия - создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе». Организационный момент. Звучит сказочная музыка:

Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

- Ребята, к нам за помощью обратился Ученый Кот. У него случилась беда. Он гулял и потерял свой сказочный дуб. Но чтобы мы смогли ему помочь, нам необходимо произнести волшебное заклинание.


-Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и повторяйте за мной:


-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

- А чтобы узнать, где искать сказочный Мудрый Дуб, надо отгадать загадки. По первым буквам отгадок получится слово.

1. Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)


2. Бывают жёлтые и белые,
Свистят в стручки из них - умелые,
Как кадриков в мультипликации,
Стручков так много у ...(акации) .


3. -Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...( Сосна)


4. Из деревьев ранним летом 
Вдруг снежинки запорхают, 
Но не радует нас это — 
Мы от этого чихаем. (Тополя)


5. - Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)


6. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … Незабудки






7. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)


8. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)

- Какое слово получилось? Растения


- Что мы знаем о растениях?

- К живой или неживой природе относятся растения?

- Почему их относят к живой природе?

- На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)


– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в нашем городе?

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

- Какую цель поставим на уроке?

Формулирует тему и цель урока:

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Город». Нам необходимо будет выяснить, какие деревья и кустарники растут в городе и определить, отличительные особенности. И конечно же помочь Ученому Коту найти его Мудрый Дуб.

Вступительное слово учителя:

Улица «Познавательная».

- Ученый кот прибыл на улицу «Познавательная». Как вы думаете, почему она так называется:

- Посмотрите на картинки и определите:

Чем похожи эти растения?

Чем они отличаются? На какие группы можно их разделить? (лиственные и хвойные)

- Что такое листопад?



Листопад – приспособление растений к суровым условиям зимы



-Зачем деревьям нужен листопад?



Защита дерева от зимней засухи. (листья много испаряют влаги)

Избавление дерева от ядовитых веществ из земли и воздуха.



Защита тонких и хрупких веток от тяжести выпадающего снега.



Лиственные деревья раз в год в начале более холодного или более сухого сезона сбрасывают листву.



- Некоторые виды деревьев называются вечнозелеными, потому что у них листья всегда зеленого цвета, и они меняют их постепенно, по кругу.


Учитель объясняет правила работы в группах:

Улица «Исследовательская».

А сейчас Ученый Кот предлагает нам определить, какие же растения относятся к лиственным, а какие к хвойным. Для этого нам необходимо провести исследование.

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенном растении. Вам необходимо прочитать текст, выбрать то, что относится к вашему дереву, заполнить таблицу и подготовить одного выступающего по плану:

1. название.

2. хвойное или лиственное растение

3. форма листа.

4. Изменения осенью.

5. Представители.

- В помощь можно использовать учебник на странице 20-21.

- Какие правила будем соблюдать при работе в группе. (ответы детей)

Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Рябина

Осина

Сирень

Тополь

Ель

Липа

Дает инструкцию физкультминутки:

Называю лиственные деревья – хлопаете в ладоши,, хвойные – топаете.

Объясняет задание первичного закрепления:

- Немного отдохнули, а теперь продолжим.

Улица «___________________________________________»

- А сейчас Ученый Кот проверит, как вы запомнили выступления других групп. Для начала давайте прочитаем по слогам, с какими деревьями мы сегодня познакомились.

- Распределите виды растений по их названию.

- А теперь переверните картинки на обратную сторону. Что получилось.

- Вот мы с вами и нашли Зеленый Дуб кота. Вы все молодцы!

Подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

(Что растёт в городе)

Я повторил

Узнал

Запомнил

Вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Давайте оценим свою работу на уроке:

Зеленый лист – понравилось, все понятно

Желтый –понравилось, но не все понятно

Коричневый – не понравилось

-Ребята, чтобы растения радовали нас, чтобы нам было приятно и уютно в городе, Ученый кот дарит нам памятку «Правила поведения в природе»

-Всем спасибо за работу,

Результат и добрый смех.

Пусть на следующих уроках

Вам сопутствует успех.


Урок окончен..