-
Орг. Момент. ……………………… -
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. …………………….. -
Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). ……………………….. -
Открытие нового знания. …………………………… -
Самостоятельная работа с самопроверкой. ………………………… -
Первичное закрепление. ………………………. -
Включение нового знания в систему знаний. Практикум. Работа в группах. Звучит песенка «Когда -нибудь мы станем взрослыми» ………………………… Защита проектов. …………………… 8. Итог урока. Рефлексия деятельности. | | Приветствие. - Чтобы урок прошел в теплой, дружеской обстановке, согреем ладошки так, чтобы они стали теплыми и соединим их с соседом-поделимся теплом своей души! Я желаю вам удачи. Помните, с малой удачи начинается большой успех!(слайд 1 – девиз урока) …………………………………………………………….. Присаживайтесь! А теперь посмотрите на экран, вам кто-нибудь знаком? (слайд 2, 3) Когда были сделаны эти снимки? Это было давно-это ваше прошлое. Какими вы были тогда? Как вас называли? (приложение 1) - Внимание на экран! (слайд 4, 5, 6). А это кто? Когда это было? Здесь вы кто? Это ваше настоящее (приложение1) Этот период примерно длится с 2008 года, а сейчас 2016 год (приложение 2). …………………………………………………………………… -А вот и следующая страница вашей жизни! (слайд 7). Как вы думаете, что это значит? - Пройдут школьные годы, и вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный торт или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, учиться. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке (слайд 8) - Это случится! Но не скоро! (приложение 1). Сегодня нам на уроке предстоит узнать, как меняется человек и мир со временем, в каком возрасте человек считается взрослым и завершить проект, задуманный на прошлом уроке. ………………………………………………………………… - Итак, как вы думаете, когда вы по-настоящему будете взрослыми? (ответы детей). Чтобы уточнить информацию, ее нужно найти. На стр. 24 учебника, изучив текст, вы найдете ответ. - Поднимите руки, кому 7 лет, а кому 8 лет? Посчитайте приблизительно через сколько лет вы станете взрослыми ( 10-11 лет) (приложение 2) - Ваши родители в прошлом тоже были маленькими, а теперь взрослые люди. Они изменились со временем. А что конкретно изменилось? Чем ваши родители отличаются от вас? (ответы детей). Пофантазируйте, какими станете вы? (про характер, внешний вид и т.д.) - Художник нашего учебника тоже стал фантазировать, только о том, как изменится окружающий мир через 10 лет. На стр. 25 сравните два рисунка. В каком городе будет лучше жить? Все согласны? А почему вам не хочется жить в городе, изображенном справа? (в таком городе опасно жить всему живому). Окружающий мир может измениться по-разному. Только от кого это зависит? (от людей, от нас с вами) …………………………………………………………………… - Откройте рабочую тетрадь с.19 №2 и выполните самостоятельно. Зачеркните ручкой те поступки, которые приводят к загрязнению, к гибели окр. среды (слайд 9). Проверим! ФИЗМИНУТКА ……………………………………………………………… -Продолжаем работать. Кто изображен на с. 24 учебника? Как назвать одним словом? (профессии). Профессия-это определенный род деятельности. – А где можно получить профессию? О какой профессии мечтаете вы? …………………………………………………………………… - Дома вам предстояло вооружиться фотоаппаратом, сходить на рабочее место родителей, сделать снимки и узнать специфику их работы. Фотографии вижу - у всех есть! А информацию про профессии вы приготовили? А где вы ее взяли? - А сейчас вам предстоит заняться оформлением газеты в группах .Название вашим газетам я уже придумала «Все профессии». Вы станете редакторами. Какая группа быстрей найдет толкование этого слова? Редактор-это человек, который отбирает материал и распределяет его, так, чтобы газета была интересной и популярной. Но прежде, чем вы начнете, вспомним правила работы в группах. - Приступайте! …………………………………………………………………… - Молодцы! А какая профессия все-таки самая важная? (приложение 3), (слайд 10) ………………………………………………………………… - Проверим-ка очень быстро, насколько внимательно слушали своих товарищей! - Кем работает папа Никиты? - Кем работает мама Жени? - Чьи родители заботятся о здоровье людей? -У кого родители преподаватели? ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - Вспомните задачи урока! (От наших поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем. И проект тоже закончен!) - Как узнали возраст совершеннолетия? (нашли в тексте учебника) Оцените свою работу на уроке . -
Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно. -
Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому не смог ответить на все вопросы. -
Встаньте, кто считает, что работал на уроке не достаточно активно, был не внимательным, поэтому не смог ответить на вопросы. | Познавательные УУД: 1)формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) формируем умение осознавать недостаток информации; 3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу; Личностные УУД: 1)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, а также мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД: формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности, работая в группах. Коммуникативные УУД 1. Уметь слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |