СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 1 класс «Когда мы станем взрослыми?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены задания, направленные на формирование и развитие предметных, личностных и метапредметных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс «Когда мы станем взрослыми?»»

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Тема

«Когда мы станем взрослыми?»

Автор урока, должность

Шипилова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов

Образовательная организация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 105


Район

Купинский район

Город

Г. Купино

Тип урока

Открытие новых знаний.

Время реализации урока

35 минут

Цели урока

Создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;  формирование чувства уважения к людям разных профессий. Ознакомление с миром профессий.

Ознакомление с миром профессий. Формирование чувства уважения к людям разных профессий. Получение информации от окружающих людей, а также в открытом информационном пространстве.

Формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, оценивать свои действия.

Развивать умение работать с информацией и передавать ее; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах; учиться организовывать свою деятельность, сотрудничать со сверстниками и учителем.

Учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; освоение начальных форм познавательной рефлексии.


Планируемые результаты

Формирование чувства уважения к людям разных профессий. Ознакомление с миром профессий. Поиск необходимой информации (профессии родителей). Работа с различными источниками информации, умение применять их при решении учебных задач.

Дидактическая структура урока

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Введение в тему.

4. Работа по теме урока

4.1.Открытие новых знаний.

4.2. Применение новых знаний на практике.

4.3.Самостоятельная работа.

5. Итог урока. Рефлексия.

 В урок включены задания, направленные на формирование и развитие  у обучающихся  предметных, личностных и метапредметных УУД, что соответствует требованиям ФГОС. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей 1 класса, носят занимательный характер, что способствует повышению интереса к учению.

Дополнительная информация


Размер мультимедиа компонента

729МБ

Вид мультимедиа компонента

Видео МР4

Ресурсы, оборудование, материалы

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, карточки со словарными словами и таблички.

Презентация "Когда мы станем взрослыми".

Список учебной литературы

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир, 1 класс (учебник), Москва, «Просвещение»2014.

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир, 1 класс (рабочая тетрадь), Москва, «Просвещение»2014


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Частично – поисковый,  словесный метод, подводящий диалог; практический метод,  здоровьесберегающие технологии.



Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД


  1. Орг. Момент.





………………………

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.







……………………..

  1. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).










………………………..

  1. Открытие нового знания.


















……………………………

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.




…………………………

  1. Первичное закрепление.


 



……………………….


  1. Включение нового знания в систему знаний.








Практикум.

Работа в группах. Звучит песенка «Когда -нибудь мы станем взрослыми»


………………………… 


Защита проектов.




……………………

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.











Приветствие.
- Чтобы урок прошел в теплой, дружеской обстановке, согреем ладошки так, чтобы они стали теплыми и соединим их с соседом-поделимся теплом своей души! Я желаю вам удачи. Помните, с малой удачи начинается большой успех!(слайд 1 – девиз урока)

…………………………………………………………….. Присаживайтесь! А теперь посмотрите на экран, вам кто-нибудь знаком? (слайд 2, 3)

Когда были сделаны эти снимки? Это было давно-это ваше прошлое. Какими вы были тогда? Как вас называли? (приложение 1)

- Внимание на экран! (слайд 4, 5, 6). А это кто? Когда это было? Здесь вы кто? Это ваше настоящее (приложение1) Этот период примерно длится с 2008 года, а сейчас 2016 год (приложение 2).

……………………………………………………………………

-А вот и следующая страница вашей жизни! (слайд 7). Как вы думаете, что это значит?

- Пройдут школьные годы, и вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный торт или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, учиться. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке (слайд 8)

- Это случится! Но не скоро! (приложение 1). Сегодня нам на уроке предстоит узнать, как меняется человек и мир со временем, в каком возрасте человек считается взрослым и завершить проект, задуманный на прошлом уроке.


…………………………………………………………………

- Итак, как вы думаете, когда вы по-настоящему будете взрослыми? (ответы детей). Чтобы уточнить информацию, ее нужно найти. На стр. 24 учебника, изучив текст, вы найдете ответ.

- Поднимите руки, кому 7 лет, а кому 8 лет? Посчитайте приблизительно через сколько лет вы станете взрослыми ( 10-11 лет) (приложение 2)

- Ваши родители в прошлом тоже были маленькими, а теперь взрослые люди. Они изменились со временем. А что конкретно изменилось? Чем ваши родители отличаются от вас? (ответы детей). Пофантазируйте, какими станете вы? (про характер, внешний вид и т.д.)

- Художник нашего учебника тоже стал фантазировать, только о том, как изменится окружающий мир через 10 лет. На стр. 25 сравните два рисунка. В каком городе будет лучше жить? Все согласны? А почему вам не хочется жить в городе, изображенном справа? (в таком городе опасно жить всему живому). Окружающий мир может измениться по-разному. Только от кого это зависит? (от людей, от нас с вами)

……………………………………………………………………

- Откройте рабочую тетрадь с.19 №2 и выполните самостоятельно. Зачеркните ручкой те поступки, которые приводят к загрязнению, к гибели окр. среды (слайд 9). Проверим!


ФИЗМИНУТКА

………………………………………………………………

-Продолжаем работать. Кто изображен на с. 24 учебника? Как назвать одним словом? (профессии). Профессия-это определенный род деятельности. – А где можно получить профессию? О какой профессии мечтаете вы?



……………………………………………………………………

- Дома вам предстояло вооружиться фотоаппаратом, сходить на рабочее место родителей, сделать снимки и узнать специфику их работы. Фотографии вижу - у всех есть! А информацию про профессии вы приготовили? А где вы ее взяли?

- А сейчас вам предстоит заняться оформлением газеты в группах .Название вашим газетам я уже придумала «Все профессии». Вы станете редакторами. Какая группа быстрей найдет толкование этого слова? Редактор-это человек, который отбирает материал и распределяет его, так, чтобы газета была интересной и популярной. Но прежде, чем вы начнете, вспомним правила работы в группах.

- Приступайте!




……………………………………………………………………


- Молодцы! А какая профессия все-таки самая важная? (приложение 3), (слайд 10)



…………………………………………………………………

- Проверим-ка очень быстро, насколько внимательно слушали своих товарищей!

- Кем работает папа Никиты?

- Кем работает мама Жени?

- Чьи родители заботятся о здоровье людей?

-У кого родители преподаватели?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

- Вспомните задачи урока! (От наших поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем. И проект тоже закончен!)

- Как узнали возраст совершеннолетия? (нашли в тексте учебника)

Оцените свою работу на уроке .

  • Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.

  • Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому  не смог ответить на все вопросы.

  • Встаньте, кто считает, что работал на уроке не достаточно активно, был не внимательным, поэтому  не смог ответить на вопросы.


Познавательные УУД:

1)формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

2) формируем умение осознавать недостаток информации;

3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;








Личностные УУД:

1)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, а также мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности.





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


















Коммуникативные УУД:

формируем умение договариваться в процессе

совместной деятельности, работая в группах.





















Коммуникативные УУД

1. Уметь слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.





Регулятивные УУД:

Формирование умения

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!