СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. 1 класс. Сентябрь - первый месяц осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект к уроку

Тема: «Сентябрь - первый месяц осени».

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, перспективно - опережающего обучения С.Н.Лысенковой

Задачи:

  1. познакомиться с признаками 1-го осеннего месяца;
  2. развивать наблюдательность, память, мышление, речь;
  3.  формировать умение устанавливать причинно- следственные связи;
  4.  воспитывать любовь к родной природе,
  5. прививать интерес к чтению

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 1 класс. Сентябрь - первый месяц осени»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области











Окружающий мир

Тема: Родная природа. Сентябрь- первый месяц осени

План-конспект



1 класс



Разработала:

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской обл.

Дмитриева Маргарита Евгеньевна







2017 год

Тема: «Сентябрь - первый месяц осени».

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, перспективно - опережающего обучения С.Н.Лысенковой

Задачи:

  1. познакомиться с признаками 1-го осеннего месяца;

  2. развивать наблюдательность, память, мышление, речь;

  3. формировать умение устанавливать причинно- следственные связи;

  4. воспитывать любовь к родной природе,

  5. прививать интерес к чтению



Оборудование :

-изображение осеннего пейзажа;

- картинки осенних цветов (астра, георгин, гладиолус);

- условные обозначения солнца, облачности, дождя, ветра для демонстрации с доски и такой же раздаточный материал у детей (солнце, туча, капля, стрелка), эти же знаки используются для итоговой диагностики в конце урока;

- предметные картинки с изображением обуви;

- изображение дерева с листьями, которые можно открепить

( количество листьев соответствует плановым этапам урока);

- ваза для сбора листьев в букет;

- аудиозапись голосов птиц,

- таблица «Перелётные птицы»;

- таблички с условными обозначениями этапов урока для обобщения;

- учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс,

- «Большая книга Смешариков» под ред. М.Корниловой

Ход урока:

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Настрой на урок:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.



  1. Мотивация.

( на доске перевёрнута обратной стороной картинка с изображением дерева)

- Ребята, отгадайте загадку.



Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвало все рубашки.



-Посмотрите, какое у нас красивое дерево. Как оно называется? (клён) А как вы догадались, что это клён?

У клёна очень красивые резные разноцветные листочки.

–Что происходит осенью с листьями на деревьях?

Мы соберём кленовые листья и поставим в вазу. Они ещё долго будут радовать нас своей красотой. За каждое выполненное задание мы будем получать кленовый лист. К концу урока у нас будет восхитительный букет.



4.Сообщение темы урока. Контроль уровня подготовки к усвоению нового.



- Посмотрите, пожалуйста, на картину. Какое время года на ней изображено? (осень)

- Как вы догадались?

- Тема нашего урока « Родная природа. Сентябрь».



  1. Новый материал.



- Послушайте, пожалуйста, стихотворение из книги Смешариков. О каком осеннем месяце в нём говориться?

(чтение учителя)

- Скажите название месяца, о котором я прочитала. Кто назовёт все осенние месяцы по порядку?



- Почему приходится больше сидеть дома, а не гулять?

( похолодало)

-У вас на партах картинки с изображением обуви. Прикрепите к доске ту обувь, в которой надо ходить на улицу осенью. Почему выбрали именно эту обувь?



  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В такой правильной и подходящей обуви отправляемся на прогулку.

-Мы шли, шли, шли.

Мы листочек нашли.

Наклонились, подняли, опять пошли.

Мы шли, шли, шли и на место пришли.

За парты садимся, тишиной гордимся.



  1. Ежедневно перед выходом на улицу, необходимо узнать прогноз погоды.

-Отгадайте, какая может быть погода в сентябре?



Загадки о солнце, туче, дожде, ветре.

Работа с раздаточным материалом.



- Подумайте и покажите мне, как условно обозначить солнечную погоду, дождливую погоду, облачную погоду, ветреную погоду.



  1. Работа с учебником.

Сегодня погода хорошая и мы идём гулять в цветущий осенний сад.



-Открываем учебник на стр. 14.

Вспомните осенние прогулки, рассмотрите иллюстрацию вверху. Сравните свои наблюдения с рисунком. Начните свои высказывания со слов «Когда я гулял, то на улице было…»

- А на иллюстрации как?



Найдите значок «Открытая книга».

-Кто прочитает стихотворение? Кто его автор? О чём оно?



- Рассмотрите цветы. Назовите каждый цветок.

В какое время года цветут эти цветы?



9. ( На доске предметные картинки цветов)

Игра « Найди цветок»



- Если я показываю осенний цветок, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю цветок, который цветёт летом или весной- вы топаете ногами. (Игра выполняет функцию физкультминутки.)

Молодцы. Красотой природы надо любоваться и никогда не вредить природе.

10. Слушание.

(Включается запись голосов птиц.)

-Чьи голоса вы услышали на фоне музыки? (птиц)



-Посмотрите на таблицу. Назовите птиц. Как назвать одним словом: какие это птицы? (перелётные)



11. Обобщение.

(Признаки осени на примере сентября называют дети по опорным табличкам на доске.)

На память о сегодняшнем уроке возьмите домой кленовый лист. На нём сзади сюрприз, а какой- прочитаете дома с родителями.



12. Экспресс - диагностика.

Кому урок понравился, было легко работать, было хорошее настроение на уроке - прикрепите к доске солнышко, кому было тяжело работать, плохое настроение- прикрепите тучку.



Образцы опор:



ясная погода, хорошее настроение, всё получилось





облачная, пасмурная погода, плохое настроение, не всё понял, получилось не очень хорошо





дождь, слякоть, совсем ничего не понял, ничего не получилось