СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. 1 класс . тема: "Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 1 класс . тема: "Когда изобрели велосипед?"»

БЮЖДЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мезенский педагогический колледж»



Технологическая карта пробного урока окружающего мира

на тему «Когда изобрели велосипед?»

проведенного в 1 «Б» классе

студенткой 31 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Быковой Татьяны Владимировны



Методист:____________/Грицай Н. П.

Учитель:__________/ Иванова И.А.

Дата проведения: 02.04.2024

Оценка:____________



Орел, 2024

ФИО: Быкова Татьяна Владимировна

Тема урока: «Когда изобрели велосипед?»

Класс:

УМК Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Создать условия для формирования знаний учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда, о правилах безопасной езды на велосипеде.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.

Воспитывать: бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая; словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать и перечислять правила безопасной езды на велосипеде;


Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире.


Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока);

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.




Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс (авт. Плешаков А.А.) 2 часть, раздаточный материал.





Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок! Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручки и тетрадки,

Карандаш, линейка – есть?

Разрешаю тихо сесть.

На уроке не болтать и ногами не шатать.

Отвечать активно, дружно и выкрикивать не нужно!

Проверим свою готовность на партах.

-Хорошо! Молодцы, мы все подготовились.

Давайте, вспомним что мы изучаем на уроках окружающего мира.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку. (книга, ручка, цветные карандаши, дневник, тетрадь)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Слайды 2-3

Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

  1. на спортивную площадку

  2. на праздник

  3. на урок физкультуры

  4. на день рождения

  5. на работу

  6. в театр

- Молодцы! Справились с вопросом.

-Скажете, что относится к деловой форме одежды?

- Правильно ответили. Продолжим н

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Классифицируют

III. Выявление места и причины затруднения


Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы ее отгадаете.


Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

- Ребята, а какие средства передвижения изобрел человек?

- Ребята, знаете ли вы, какой предмет называли раньше костотряс, драндулет, паук, быстрые ноги? (нет)

- Вот что это за изобретение вы узнаете, когда отгадайте загадку. Слайд 4

- У кого из вас, есть велосипед? Поднимите руки. Как он у вас, ребята, появился?

- Итак, как вы думаете, о чём сегодня будет наш урок? (О велосипеде)

Знаете ли вы, когда появился велосипед?( нет, не знаем)


Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.


IV.

Построение проекта выхода из затруднения


Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Прочитайте тему урока на с. 18 учебника. (Когда изобрели велосипед.)

Какой план мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд5)

-1) Узнаем, когда изобрели велосипед и как он менялся с течением времени.

-2) Будем учиться правилам безопасного передвижения на велосипеде, самокате, роликовых коньках.






















Читают тему урока.

Формируют учебную задачу урока.
















V.

Реализация построенного проекта


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

- Ребята, как вы думаете, давно ли изобрели велосипед?

- Лошадь, которая не капризничает, не нуждается в уходе, которую не нужно кормить… Это мечта человека с давних времён. Но для того чтобы осуществить её, пришлось ждать долго… почти до середины 19 в.!

Герои передачи «Шишкин лес» сейчас вам расскажут историю изобретения велосипеда. После просмотра вы ответите на вопросы, поэтому слушаем внимательно. (Просмотр видеоролика. 1.37- 5.00)

- Кто создал проект первого велосипеда? (Великий итальянский ученый Леонардо да Винчи.) (Слайд 6)

- Кому первому человеку в России пришла мысль о постройке самоката? (уральцу Ефиму Михеевичу Артамонову) (Слайд 7-8)

- Что изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез? (двухколесный велосипед) (Слайд 9)

- Как прозвали эту машину? (костотряс)

- Молодцы ребята, вы внимательно смотрели и слушали.

- Рассмотрите эти рисунки. Похожи ли эти велосипеды на современные? Что сохранилось, что изменилось? Слайд 13

Физкультминутка. (видеоролик)

- Кто знает, из каких частей состоит велосипед?

- Назовите, как устроен велосипед?

Работа в учебнике.

Давайте рассмотрим на рисунке в учебнике (стр. 18) устройство велосипеда.

- Назовите остальные части велосипеда. Для этого откроем страницу 86. Какие части не подписаны? Слайд 14

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

- А какую роль выполняют эти детали? (Рассказывают дети).

Руль - устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара - фонарь для освещения дороги.

Шина - резиновая оболочка(покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Педаль - ножной рычаг в велосипеде.

Рама - несущая часть велосипеда.

Обод - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

- Молодцы, вы теперь знаете, как устроен велосипед.

- На улице вы - пешеходы, в транспорте - пассажиры, а когда вы едете на велосипеде, вы кто?

- Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом, но ездить на велосипеде и безопасно управлять им - не одно и тоже.

- Что же вы должны знать и соблюдать как водители?

Не просто правила, а правила безопасного движения для велосипедистов

Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете? (ответы детей)

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

- А где сейчас вам можно ездить? (Ответы детей: в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

Дети повторяют правила дорожного движения.

(По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Вам можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта. Слайд 15-16

Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться).

- Но кроме правил дорожного движения для велосипедистов есть еще и дорожные знаки для велосипедистов.

- Рассмотрите эти знаки. Как вы думаете, что они обозначают? (Дети читают стихи со слайда.) Слайд 17

- А что еще должен знать велосипедист? (Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда. Обязательно иметь звонок на велосипеде, чтобы оповещать людей о своем приближении).

- А на память о нашем сегодняшнем уроке вам останутся памятки «Правила безопасной езды на велосипеде».

- Ребята, а у вас есть велосипед?

К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед - подростковый.

- А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детский. Пронумеруйте картинки в тетради. С.18.

- Какие современные велосипеды вы знаете? Слайд 19-27
- В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?

Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?

Разновидностью спортивного велосипеда является тандем - двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч.


Слушают рассказ учителя.

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворения.

Выполняют работу в тетради.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

- Давайте, ответим на вопросы в учебнике на странице 19 в рамке.

1. Когда изобрели велосипед?

2. Как устроен велосипед?

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при передвижении на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают части велосипеда.











VII

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания.

Оцениваем работу. Самопроверка. Слайд 28

Выполняют самостоятельно задание.

Ответы на тест по окружающему миру.

Когда изобрели велосипед 1 класс
1-4; 2-4; 3-2; 4-2; 5-2,4

VIII Включение в систему знаний и повторение


Повторение и закрепление ранее изученного

- Итак, мы многое узнали о происхождении велосипеда.

- Давайте сделаем вывод. Прочитайте на странице 19.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно ли?» На каждой парте лежит карточка, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верно ли, что…». Вы думаете и ставите знак «+», если верно, или «-», если неверно. Прием «Верные и неверные утверждения»

1

2

3

4

5

6

7

8

















Вопросы: Верно ли, что

  1. Первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)

  2. Он был деревянный (+)

  3. У велосипеда не было педалей (+)

  4. Самокат, паук, костотряс - это всё названия разных видов транспорта (-)

  5. Есть велосипед с одним колесом (+)

  6. Есть двухместные велосипеды (+)

  7. Для велосипедистов не существует правил езды (-)

  8. На велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (-)

- Кто ответил правильно на все вопросы?

- У кого возникли трудности?



Выполняют задание на карточках.

Отвечают на вопросы.



IХ. Рефлексия деятельности.



Продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Я удивился…

  • Мне понравилось…

  • Мне запомнилось…

  • Мне было непонятно (трудно)…

- Вы хорошо поработали. Молодцы! А что на уроке вам особенно запомнилось или удивило вас, или вызвало затруднение?

Анализируют и осмысливают свои достижения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!