СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед?" (1 класс) 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед?"»

Урок окружающего мира по теме «Когда изобрели велосипед?»  в информационно-образовательной среде школы Шабала Наталья Васильевна школа № 2___ Класс 1____

Урок окружающего мира по теме «Когда изобрели велосипед?» в информационно-образовательной среде школы

Шабала Наталья Васильевна

школа № 2___

Класс 1____

Вводная часть урока Проблема, которую будут решать ученики Приемы применения средств ИКТ Учитель загадывает загадку: У него – два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. - Что это? - Как вы догадались? Просит ответить на вопросы. - Поднимите руку, кто умеет кататься на велосипеде. - На каком велосипеде вы катались, когда были маленькими? - Сейчас на каком велосипеде вы катаетесь? - А ваши родители, когда были маленькими, катались на велосипеде? А на каком? - А ваши бабушки и дедушки катались? - Предположите, о чем будем сегодня говорить на уроке. - Поставьте цель урока. На интерактивной доске появляется загадка, а после и отгадка(велосипед).

Вводная часть урока

Проблема, которую будут решать ученики

Приемы применения средств ИКТ

  • Учитель загадывает загадку:
  • У него – два колеса и седло на раме,
  • Две педали есть внизу, крутят их ногами.
  • - Что это?
  • - Как вы догадались?
  • Просит ответить на вопросы.
  • - Поднимите руку, кто умеет кататься на велосипеде.
  • - На каком велосипеде вы катались, когда были маленькими?
  • - Сейчас на каком велосипеде вы катаетесь?
  • - А ваши родители, когда были маленькими, катались на велосипеде? А на каком?
  • - А ваши бабушки и дедушки катались?
  • - Предположите, о чем будем сегодня говорить на уроке.
  • - Поставьте цель урока.
  • На интерактивной доске появляется загадка, а после и отгадка(велосипед).
Основная часть урока Приемы применения средств ИКТ Виды деятельности, которую будут осуществлять ученики 1.Игра «Собери картинку» учащиеся работают по группам. У вас в конверте лежит разобранный велосипед. Соберите его. 1 группа: трехколесный велосипед 2 группа: двухместный велосипед 3 группа: двухколесный велосипед 4 группа: цирковой велосипед. Знакомство с устройством велосипеда.  Откройте учебник. Рассмотрите рисунок. - Сравните старинные велосипеды и современные. - Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда? - Обратите внимание на условный знак. Что он нам говорит? 2 группа собирает велосипед на интерактивной доске. Другие группы собирают картинку велосипеда на листках. Показывают результаты классу, используя документ- камеру.

Основная часть урока

Приемы применения средств ИКТ

Виды деятельности, которую будут осуществлять ученики

  • 1.Игра «Собери картинку»
  • учащиеся работают по группам.
  • У вас в конверте лежит разобранный велосипед.
  • Соберите его.
  • 1 группа: трехколесный велосипед
  • 2 группа: двухместный велосипед
  • 3 группа: двухколесный велосипед
  • 4 группа: цирковой велосипед.
  • Знакомство с устройством велосипеда.  Откройте учебник. Рассмотрите рисунок.
  • - Сравните старинные велосипеды и современные.
  • - Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда?
  • - Обратите внимание на условный знак. Что он нам говорит?
  • 2 группа собирает велосипед на интерактивной доске.
  • Другие группы собирают картинку велосипеда на листках. Показывают результаты классу, используя документ- камеру.
Основная часть урока Виды деятельности, которую будут осуществлять ученики Приемы применения средств ИКТ   С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда. - Определите, какие части не подписаны. - Проверьте себя на с. 86. Работа в паре. Игра «Найди начало и конец» Руль  - устройство для управления движением в нужном направлении Фара  - фонарь для освещения дороги. Педаль  - ножной рычаг в велосипеде. Рама  - несущая часть велосипеда. Шина  - резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение. Спица  - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом. Обод  - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной. Работа в паре: учащиеся соединяют начало и конец высказывания (работа с планшетами).

Основная часть урока

Виды деятельности, которую будут осуществлять ученики

Приемы применения средств ИКТ

  • С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда.
  • - Определите, какие части не подписаны.
  • - Проверьте себя на с. 86. Работа в паре. Игра «Найди начало и конец»
  • Руль  - устройство для управления движением в нужном направлении
  • Фара  - фонарь для освещения дороги.
  • Педаль  - ножной рычаг в велосипеде.
  • Рама  - несущая часть велосипеда.
  • Шина  - резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.
  • Спица  - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.
  • Обод  - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.
  • Работа в паре:
  • учащиеся соединяют начало и конец высказывания (работа с планшетами).
Основная часть урока  Виды деятельности, которую будут осуществлять ученики                                    Приемы применения средств ИКТ  Правила езды на велосипеде. Для того, чтобы ездить на велосипеде, надо знать правила езды на нем. Послушайте стихотворение. Учитель читает стихотворение. Есть у меня велосипед, Но нет ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ. Пока катаюсь во дворе, Где безопасно во дворе. И даже в дом соседний к деду Я через улицу не еду. А на зеленый свет иду, ВЕЛОСИПЕД ЗА РУЛЬ ВЕДУ.  Какие правила вы услышали? Есть для велосипедистов и дорожные знаки? Посмотрите на рисунок. - О чем они говорят? - Где же вам можно кататься? На интерактивной доске появляются правила езды на велосипеде.

Основная часть урока

Виды деятельности, которую будут осуществлять ученики

Приемы применения средств ИКТ

  • Правила езды на велосипеде.
  • Для того, чтобы ездить на велосипеде, надо знать правила езды на нем.
  • Послушайте стихотворение.
  • Учитель читает стихотворение.
  • Есть у меня велосипед,
  • Но нет ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ.
  • Пока катаюсь во дворе,
  • Где безопасно во дворе.
  • И даже в дом соседний к деду
  • Я через улицу не еду.
  • А на зеленый свет иду,
  • ВЕЛОСИПЕД ЗА РУЛЬ ВЕДУ.
  • Какие правила вы услышали?
  • Есть для велосипедистов и дорожные знаки?
  • Посмотрите на рисунок.
  • - О чем они говорят?
  • - Где же вам можно кататься?
  • На интерактивной доске появляются правила езды на велосипеде.
Заключительная часть урока Представление результата и оценка, которую будут осуществлять ученики Приемы применения средств ИКТ   Выполнение заданий в рабочей тетради (самопроверка)  Самооценка. Воспользуйтесь гаечками: Зелёная  – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; Желтая  – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен; Красная  – допущено много ошибок, работой не доволен. — Посмотрите, на что похожи наши гайки? (На светофор). К чему же нам надо стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила дорожного движения) — Поднимите руку те, кому сегодня было интересно. — А теперь поднимут руку те, кто узнал что-то новое. — Кому сегодня было трудно? В чем? — Какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями? Самопроверка по образцу. Образец правильных ответов на интерактивной доске.

Заключительная часть урока

Представление результата и оценка, которую будут осуществлять ученики

Приемы применения средств ИКТ

  •   Выполнение заданий в рабочей тетради (самопроверка)
  • Самооценка.
  • Воспользуйтесь гаечками:
  • Зелёная  – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой;
  • Желтая  – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен;
  • Красная  – допущено много ошибок, работой не доволен.
  • — Посмотрите, на что похожи наши гайки? (На светофор). К чему же нам надо стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила дорожного движения)
  • — Поднимите руку те, кому сегодня было интересно.
  • — А теперь поднимут руку те, кто узнал что-то новое.
  • — Кому сегодня было трудно? В чем? — Какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями?
  • Самопроверка по образцу.
  • Образец правильных ответов на интерактивной доске.
Используемые средства ИКТ Аппаратные Программные (ЭОР и проч.) Планшет Компьютер Интерактивная доска Документ-камера Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир (1 класс).

Используемые средства ИКТ

Аппаратные

Программные (ЭОР и проч.)

  • Планшет
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Документ-камера
  • Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир (1 класс).
Источники информации А.А. Плешаков Окружающий мир (учебник 1 класс) А.А. Плешаков Окружающий мир(рабочая тетрадь 1 класс) Интернет-ресурсы

Источники информации

  • А.А. Плешаков Окружающий мир (учебник 1 класс)
  • А.А. Плешаков Окружающий мир(рабочая тетрадь 1 класс)
  • Интернет-ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!