СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пресные воды суши. Река. Урок окружающего мира. 2 класс. По Поглазовой. Для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»

Ярова Галина Васильевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №4»

Тема урока: Пресные воды суши. Река.

Цель урока: формирование представления о пресных водах суши, ознакомление с источниками пресных вод, с особенностями рек (исток, приток, устье, русло).

Задачи:

Образовательная: формировать представления о реке, её частях, частях речной системы.

Развивающая: развивать умение выделять главное при работе с текстом учебника.

Воспитательная: создавать условия для воспитания географической культуры учащихся и эстетического восприятия географических объектов.

Технологическая карта урока

Дата проведения:

03. 03.2017 г.

Предмет: 

Окружающий мир

Класс: 

2

Тип урока:

Открытие нового знания

Задачи урока:


Метопредметная

Познавательная:

- Выявлять особенности разных объектов.

- Извлекать информацию из текстов учебника, рассказов участников учебного процесса.

- Применять схемы, классифицировать объекты.

Регулятивная:

- Узнавать и понимать учебную задачу, принимать советы и инструкции учителя.

- Формулировать учебную задачу, совместно составлять план действий для решения учебной задачи.

- Анализировать эмоциональное состояние, связанное с учебной деятельностью.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности.

- Оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

- Воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

- Отвечать на вопросы, строить деловой монолог.

- Высказывать свою точку зрения, осознавать наличие других мнений.

- Вступать в учебное сотрудничество, проявляя доброжелательность.

Личностные УУД:

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

- Мотивировать свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность.

- Воспринимать речь учителя, одноклассников.

- Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на рабочем месте.


Основные понятия и термины темы

Понятия «река», «исток», «русло», «устье», «родники», «пресные воды».

Ресурсы урока

Программа окружающего мира автор О.Т. Поглазова по УМК «Гармония», методические рекомендации к учебнику для 2 класса, учебник «Окружающий мир» автор О.Т. Поглазова (2 класс), тетрадь на печатной основе; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Для организации деятельности учителя и обучающихся использовались:

- информационно - коммуникативная, личностно-ориентированные, здоровьесберегающая технологии;

- индивидуальные, фронтальные формы;

- словесный, информационно-просветительский, дифференцированный методы.





















Этап урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Орг. момент.

Приветствие.

Слушают, приветствуют;

Взаимно приветствовать.

2.

Актуализация знаний. Формулировка темы, цели урока.

Отгадайте загадку:

Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны корабли.   (Вода)

- О чём мы будем говорить на уроке?

Прочитайте пословицу и объяснение её смысла.

«Капля воды дороже золота».

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

- С какими водоёмами познакомились? С океанами, морями.

- Каков вкус морской воды?

- Можно ли пить морскую воду?

- Какую воду мы употребляем?

(Как называют такую воду?)

- Сформулируйте тему нашего урока. Пресные воды суши.

- Послушайте и отгадайте загадку

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река).

Тема урока: Пресные воды суши. Река. НА ДОСКУ.

- Какую воду называют пресной водой?

- В каких водоёмах бывает пресная вода?

- Можно ли из водоёмов употреблять эту воду?

-Что такое река? Какие части есть у реки?

Отвечают на вопросы;



П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

П:Определение темы урока;

3.

Усвоение новых знаний.

Работа по учебнику.








-Откройте учебники на стр. 39.

-Посмотрите внимательно на фотографии в учебнике, можно ли их объединить в одну группу? Водоёмы.

- Назовите 1 – озеро, 2 – водопад, 3 – река, 4 – болото. СЛОВА НА ДОСКУ.

- Как вы думаете, какая вода в этих водоёмах?

- Какая вода называется пресной?

РАБОТА ПО СЛОВАРЮ стр. 111.

Чтение текста вслух.

-Что называют ледником? Словарь стр. 110.

Смотрят;


Отвечают на вопросы.





П: устанавливать причинно-следственные связи.





4.

Физминутка

На уроке отдохнём –

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в школу побежим –

Вот такой у нас режим.

Выполняют упражнение;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

5.

Усвоение новых знаний. Работа по учебнику.


























Эксперимент с водой.










Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.


- Мы с вами говорим о пресных водоёмах. Одним из таких водоёмов является река.

- Какие реки протекают у нас? ПАСОЛ, ОБЬ. Есть и другие реки.

- Наши реки, какие – бурные или спокойные?

- Откройте учебник на стр. 40.


1. Виды рек, их отличие

(чтение текста стр.40) с обращением к иллюстрации.

Иногда на реках образуются водопады.

Работа со словарём.

- К каким водоёмам относится река – к естественным или к искусственным водоёмам.

2. Река и её части

- В начале урока мы ставили цель, узнать какие части у реки.

- Откройте с.41 рисунок с цифрами. Здесь дано задание. Сможем выполнить его сразу. (Нет)

- Названия этих частей реки мы можем найти в тексте. Обратите внимание на выделенные слова.

- Что нас просили выполнить?

(Опрос: что под цифрой 1,2,3,4).

-Ребята, как вы думаете, почему течёт река?

Практическая работа

- Рассмотрим опыт и найдём эту особенность.

- Проще всего было бы понаблюдать за настоящей рекой, но на уроке у нас нет такой возможности.

- Что же делать? (провести эксперимент).
Эксперимент с водой:
- Как переместить воду из одного стаканчика в другой? (ответы учащихся: перелить)

- А можно перелить её, не поднимая стаканчик? (Нет.)
- Вода может перетекать только из верхнего стаканчика вниз, но не наоборот. Какой вывод можем сделать?
- Вывод: реки текут сверху вниз, с возвышенностей к низинам.

Итак, делаем вывод, куда текут реки?

( Река течёт под воздействием притяжения Земли. С более высоких участков по наклону в низкие участки.)


-Выполните задание №35. Что в нем нужно сделать? Откуда реки берут начало? Укажите стрелками направления их течения.

Отвечают на вопросы;


Называют особенности;










Слушают и воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы;


П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.





Осмысленно читают упражнение, стоят речевые высказывания, строят синтез.


Анализируют объекты с выделением существенных признаков.


6.

Подведение итогов

- Какова тема урока?

- Назовите цели сегодняшнего урока?

- Достигли этих целей? Что нового узнали?

- У кого были затруднения на уроке?

- Что понравилось на уроке в своей работе?

- Всё ли узнали о реке? О пресных водоёмах?

Подводят итог;


Отвечают на вопросы;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7.

Домашнее задание

- Стр. 39-41, и творческое задание в тетради стр. 21, №37.

Записывают задание.