СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проэкт на тему моя родословная Предмет: Окружающий мир 2 класс, УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края













Проект «Родословная»

(разработка урока окружающего мира УМК «Школа России», автор учебника «Окружающий мир» А.А. Плешаков)



Автор: Демина Лариса Николаевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория





Никольск 2013




Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; разработки этапов проекта «Родословная семьи»; формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной.




Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

I. Организацион-ный момент












Тепло, любовь, радость, дружбу….

Добрый день, ребята!


Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

- Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?


С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.



II.Актуализация знаний учащихся

Самостоятельная работа по учебнику.


Читают, озвучивают название раздела, его задачи.

Предлагаю самостоятельно познакомиться с названием нового раздела «Общение», задачами этого раздела.

- Что такое общение?

- Прочитайте с чем мы будем знакомиться, изучая этот раздел.


III.Целеполага-ние



- Читают тему «Наша дружная семья».


- Читают задачи на с. 42.





- Разговор про общение мы начнем с семейных отношений. Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему урока.


- С чем мы будем сегодня знакомиться?


- Кроме того, сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная».



IV. Работа по теме урока:

1.Мотивация к деятельности










2.Работа с электронным интерактивным приложением к учебнику.



3.Подготовительный этап проекта «Родословная»






































4. Физминутка



5.Работа в группе


























6. Самостоятельная работа.












7.Работа в группе.



Высказывают свои предположения.











Внимательно слушают и смотрят ролик, затем у интреактивной доски выполняют задания.






Самостоятельно вписывают то, что знают.



Ответы детей.








- Ответы детей.





  • Находят, читают вслух.


Ответы детей.







Ответы детей.









Тетя, дядя, брат, сестра, племянник …








Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.



Переходят к столу с карточками.


- Располагают карточки по порядку.





Зачитывают результат.

Самопроверка. Корректировка












Занимают свои места.


Ученики

заполняют самостоятельно.



Высказывания детей.








- Учащиеся ,

обсуждая

планирование, заполняют лист.


Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома.


Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: (на карточках)

- Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..


- Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?


- Предлагаю просмотреть ролик и выполнить интерактивные задания.






- У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных.


- Кто справился с заданием?

- Какие трудности возникли?

- Почему?

- У кого можно узнать информацию о родственниках?


- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?


  • Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок.

- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться.

- (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная».

Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная».


-Что такое родословная»?

Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46.

- Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

-Для чего составляется родословная?

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.


- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.


- А сколько поколений вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

и прадедушках ?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

-Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

-Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».






Давайте вспомним, что такое проект?




-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

-Я предлагаю вам объединиться в группу.

-На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)




Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд )

1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование

3Анализ информации

4Обобщение (выводы)

5Презентация (отчет)


- Молодцы! Хорошо справились с этой работой.


- Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе.




-У вас на столах лежат карты проекта,нужно их заполнить.

(На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу)


-Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты.


-Что будет продуктом проекта?

-А как можно изобразить родословную? В виде чего?

Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд )



Второй этап – планирование.

-Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.


-Вы готовы! Прочитайте свой план.


- Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?

А какие вопросы будете задавать родным?






V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание


Кто доволен своей работой на уроке?

-Что предстоит вам подготовить дома ?

- Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?

Проделанная вами работа, будет первым вкладом в

сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

Успехов в вашей работе!



Домашнее задание: проект « Родословная».










Карта проекта


Ученик:



Тема


Родословная семьи ………………

Цель



Продукт


Древо семьи …………………….

Планирование

1.Спросить родителей о ___________________________________________________

__________________________________________________


2.Рассмотреть и отобрать ____________________________________________________

__________________________________________________

3.Расположить фотографии по ______________________________________________________________________________________________________________________


4.Продумать ______________________________________________________________________________________________________________________


5.Составить _______________________________________________

__________________________________________________________


6.Презентовать ______________________________________________________________________________________________________________










Подготовка (тема, цель, продукт)

Планирование

Анализ информации

Обобщение (выводы)

Презентация (отчет)