СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Животные луга». познакомить детей с обитателями луга; распределять животных по классам; различать животных одного класса по внешнему виду; моделировать луг;  развивать наблюдательность, внимание

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс 21 век»

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №1 Крутикова Светлана Владимировна.


Урок окружающего мира во 2 классе

по теме «Животные луга»



Паспорт урока


Тема: «Животные луга»

Цель: формирование представлений об обитателях луга

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Задачи: познакомить детей с обитателями луга; распределять животных по классам; различать животных одного класса по внешнему виду; моделировать луг; развивать наблюдательность, внимание

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Усвоение представлений об обитателях луга;

  • Владение базовым понятийным аппаратом по теме «Природное сообщество»;

  • Умение наблюдать, исследовать ( сравнивать, получать информацию), выделять характер, особенности природного сообщества-луг;

  • Формирование навыка выявлять причинно-следственные связи по теме «Правила поведения на лугу».


Метапредметные:

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

  • Умение систематизировать информацию;

  • Способность работать с моделями (предметными, рисованными);

  • Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, строить монологическое высказывание.


Метапредметные связи: окружающий мир.

УМК: «Начальная школа 21 века»

Ресурсы урока:

1. учебник «Окружающий мир», 2 класс (2 часть) Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь по окружающему миру, 2 часть.

М.: Вентана- Граф 2013.

    1. Мультимедийные средства: компьютер, проектор, интерактивная доска.

    2. Раздаточный материал: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы .

    1. Презентация «Животные луга».

    2. Цветные восковые мелки.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль.



Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент (1 мин)


Мотивация, настрой на урок

С добрым утром, дорогие ребята!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успехов. - Я вам тоже желаю успехов.


Слушают, желают друг другу успехов, настраиваются на работу.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

II.Актуализация опорных знаний.

(10 мин)


Проверка домашнего задания














Организует проверку домашнего задания.


А сейчас мы проверим домашнее задание

-О чём мы с вами узнали на прошлом уроке?

  • Какие растения мы можем встретить на лугу?

Давайте проверим, как вы хорошо знаете растения луга.




Отвечают на вопросы учителя, делают дополнения к ответам товарищей, осуществляют самоконтроль.


Осуществляют работу по выполнению отдельных операций на интерактивной доске, осуществляют самоконтроль




Коммуникативные:

-включаются в диалог со сверстниками; -оценивают качество подготовки д/з.


Познавательные:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций.


Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.


III.Самоопределение к деятельности

(5 мин)

Организует погружение в проблему.

Обратите внимание, на доске прикреплены картинки животных. Как бы вы их расселили?

Рак утка рыба лягушка бабочка

на доске появляется схема:

река болото

рыба лягушка

рак утка


А как вы думаете, где может жить бабочка?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.


Какова же тема сегодняшнего урока.

  • Какие задачи мы поставим перед собой?


Открываются на доске карточки с темой урока

Пытаются определить место обитания животных, доказывают своё мнение, определяют тему урока, ставят учебные задачи.



Ответы детей




Предположения детей



Познавательные:

-высказывают свои; предположения,

-фиксируют проблему.

Коммуникативные:

-строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

-определяют тему урока;

-самостоятельно ставят новые учебные задачи.

IV. Подходы к открытию новых знаний (10 мин)

смысловой этап

Организация работы групп по исследованию учебных задач.

Работа в группах.

1 группа - «Исследователи »:

- Распределите по основным группам обитателей луга. Приведите примеры. (Среди обитателей животных луга есть обитатели другой среды...заяц)

2 группа - «Аналитики»:

  • Составьте интересные вопросы по прочитанному тексту.

3 группа «Энтомологи»

  • По тексту учебника с.118-119 рассказать о бабочках.

4 группа «Экологи»

- Прочитайте текст. Составьте памятку: «Как вести себя на лугу»

Работают с информацией на карточке , с учебником(с.118-119) Строят свои предположения об обитателях луга, различают их вид. Задают вопросы своим одноклассникам. Знакомят с профессией-энтомолог и рассказывают о бабочках. Составляют правила поведения на лугу.


Регулятивные:

-самостоятельно вносят необходимые коррективы в учебное действие; -осуществляют контроль.

Познавательные:

-анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения,

-строят рассуждения на основе полученной информации; -работают с книгой.

Коммуникативные:

-осознанно строят речевые высказывания; -задают вопросы для получения от партнёра необходимых сведений.

V. Физминутка

(1 мин)


Организует деятельность обучающихся.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась.

Раз-росой она умылась.

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- улетела

и на цветок тихонько села.

Участвуют в разминке

Личностные:

-формирование личного, эмоционального отношения к себе, своему здоровью

VI. Подведения итогов исследования проблемы

(Демонстрационно-дискуссионный этап)(10 мин)



Организация проверки работы групп по исследованию учебных задач, сверка со слайдами на экране.

1,2, 4 группы работают с информацией на карточке, выполняют конкретные задания для своей группы, делают вывод. (Приложение 1)

1 группа «Исследователи»- составление схемы обитателей луга

Животные луга


насекомые птицы грызуны

Среди обитателей животных луга есть обитатели леса — заяц.

2 группа «Аналитики» -зачитывают свои вопросы для групп.

3 группа по учебнику «Окружающий мир» пытается найти информацию о бабочках и рассказать о стадиях её развития. Познакомиться с профессией -энтомолог.

4 группа-»Экологи» знакомят детей с памяткой «Как вести себя на лугу»

-нельзя ловить бабочек,

-рвать охапками цветы,

-сжигать сухую траву,

-разорять птичьи гнезда

Познавательные:

-анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; -обобщают текстовую информацию и относят её содержание к известным понятиям; -выявляют причинно-следственные связи при исследовании природного сообщества-луг.

Коммуникативные:

-участвуют в обсуждении; -строят осознанно речевые высказывания

Регулятивные:

-исследуют условия учебной задачи;

- обсуждают предметные способы решения;

-осуществляют самоконтроль и оценивают работу товарищей.

VII. Моделирование модели природного сообщества-луг флэшмоб (Закрепление изученного материала) (5 мин)


А сейчас выполним творческое задание. Используя цветные мелки нанести на картон растения и животные луга и выложить в определённом порядке.

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленной модели.

Работают в паре и индивидуально


Регулятивные:

-планируют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные:

-фиксируют на модели определённую окраску земной поверхности;

-осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные:

-строят рассуждения, учатся формулировать собственное мнение, работать сообща.


IX. Подведение итогов урока (1 мин)


С какими животными вы познакомились сегодня на уроке?

На какие группы можно разделить этих животных?

Приведите примеры.

Как надо вести себя на лугу?

Организует контрольно-оценивающую деятельность


Слушают учителя, отвечают на вопросы .

(с животными луга)

(насекомые, птицы, грызуны)

Приводят примеры животных.

Ответы детей

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.


  1. Рефлексия

(1 мин)

Благодарит обучающихся за хорошую работу на уроке и просит составить панно «Поляна успеха» своего настроения.

-Оцените свою работу на уроке.

На доске зелёный луг.

Если вам всё понятно и комфортно было на уроке, то прикрепите красный цветок. Если было трудно,но интересно, то прикрепите жёлтый цветок. Если было непонятно и скучно – прикрепите зелёный цветок.


Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

XI. Домашнее задание (1 мин)

Задаёт и комментирует д/з

  1. творческое: нарисовать бабочку.

  2. конструктивное; Р.т.с.36 № 32

  3. репродуктивное; ответы на вопросы Уч.с.124




Регулятивные:

-записывают в дневник













Приложение 1.

Животные луга.


Крупные животные на лугу не живут — им негде прятаться от опасности. Зато мелких животных множество!

Особенно разнообразны насекомые. На цветах — пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветы. Между травинок плетут свою паутину— пауки.

В зелени трав можно увидеть гусениц, жуков. Со всех сторон доносится стрекотание кузнечиков.

Насекомые являются основной пищей для луговых птиц— перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.

На лугу живут грызуны — полёвки и мьши. Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей, птиц. Иногда ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!

Весной люди поджигают на лугах прошлогоднюю траву. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают многие растения. Погибают в огне божьи коровки, гнёзда птиц, шмелей. Очень бережно нужно относиться к живущим на лугу птицам. Если их станет меньше, то насекомые быстро размножатся и погубят множество растений. Очень важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.