МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»
МОУ СОШ № 22
УТВЕРЖЕНО
______________
Приказ №
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4611153)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Томилина Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
г.о Подольск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.
— Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
— Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
— Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона.
Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.
Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.
Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
— на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
— различать символы РФ;
— различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
— группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
— различать прошлое, настоящее, будущее.
Работа с информацией:
— различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
— читать информацию, представленную в схеме, таблице;
— используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
— соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
— понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
— понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
— понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);
2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);
4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
6. описывать современные события от имени их участника.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
— контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;
— оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.
Совместная деятельность:
— строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
— оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;
— проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
— определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
— узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;
важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с
природными объектами, измерения;
— приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
— ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу; — создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе; — использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
— соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро;
— соблюдать режим дня и питания;
— безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;
— безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Человек и общество. |
1.1. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. | 1 | 0 | 0 | | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.2. | Государственные символы России, символика своего региона. | 1 | 0 | 0 | | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.3. | Москва — столи ца. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. | 2 | 0 | 0 | | Рассказ учителя по теме «История возникновения Москвы»; Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.4. | Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. | 1 | 0 | 0 | | Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.5. | Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. | 2 | 1 | 0 | | Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.6. | Родной край, его природные и культурные достопримечательности. | 1 | 0 | 1 | | Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках; Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации); | Устный опрос; Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.7. | Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. | 1 | 0 | 0 | | Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.8. | Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества. | 1 | 1 | 0 | | Учебный диалог по теме «Зачем чело век трудится?»; Дидактическая игра по теме «Профессии города и села»; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.9. | Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности. и традиции. | 2 | 0 | 1 | | Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»; Обсуждение обязанностей в семье, семейных традиций, совместный труд и отдых; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.10. | Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. | 1 | 0 | 0 | | Обсуждение обязанностей в семье, семейных традиций, совместный труд и отдых; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.11. | Правила культурного поведения в общественных местах. | 1 | 0 | 1 | | Учебный диалог по теме «Оцени себя— умеешь ли ты сдерживать эмоции?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
1.12 | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 2 | 1 | 0 | | Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 2. Человек и природа. |
2.1. | Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. | 3 | 0 | 1 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.2. | Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. | 3 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.3. | Изображения Земли: глобус, карта, план. | 3 | 0 | 1 | | Практическая работа с глобусом; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.4. | Карта мира. Материки, океаны. | 3 | 1 | 0 | | Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле; Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте»; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.5. | Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. | 3 | 0 | 1 | | Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.6. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 3 | 0 | 0 | | Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.7. | Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0 | 0 | | Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие —культурные; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.8. | Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. | 3 | 0 | 0 | | Работа в группах с иллюстративным материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.9. | Мир животных (фауна). | 3 | 0 | 0 | | Дидактическая игра по теме «Угадай животное по описанию»; | Дидактическая игра; ; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.10. | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 3 | 0 | 0 | | Логическая задача по теме «Найди ошибку — какое животное попало в эту группу случайно»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.11. | Сезонная жизнь животных. | 1 | 1 | 0 | | Ролевая игра по теме «Собрание в лесу— кто как готовится к зиме»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.12 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 2 | 0 | 1 | | Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?»; Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2.13 | Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. | 1 | 1 | 0 | | Коллективное составление памятки по теме «Правила поведения в заповедных местах»; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
Итого по разделу | 34 | |
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
3.1. | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
3.2. | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?»; Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
3.3. | Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). | 2 | 0 | 0 | | Ролевая игра по теме «Мы —пешеходы»; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
3.4. | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. | 3 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
3.5. | Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 3 | 0 | 1 | | Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
Итого по разделу | 12 | |
Резервное время | 6 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 8 | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название тем | Дата по плану | Дата по факту | Виды деятельности | Электронные (цифровые)образовательные ресурсы |
«Где мы живём?» (4 ч) |
1 | Родная страна. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. | | | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны.; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
2 | Город и село. | | | Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ.; о многонациональном составе населения страны.; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
4 | Природа и рукотворный мир. | | | Учебный диалог по теме «Зачем чело век трудится?» ; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | | | Дидактическая игра по теме «Где мы живём?» | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
«Природа» (20 ч) | |
5. | Неживая и живая природа. | | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
6. | Явления природы. Практическая работа «Знакомство с устройством термометра». | | | Учебный диалог по теме «Знакомство с устройством термометра». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
7. | Что такое погода. | | | Описание изученных явлений природы, наблюдение за природой. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
8. | В гости к осени (экскурсия). | | | | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
9. | В гости к осени (урок). | | | Наблюдение за признаками природе, установление связи между живой и неживой природой. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
10. | Звёздное небо. | | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо» | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
11. | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Горные породы и минералы». | | | Изучение и определение камней с помощью атласа- определителя и учебника. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
12. | Про воздух и про воду. | | | Анализ состав воздуха, диалог значение воды в жизни человка | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
13. | Про воздух и про воду. | | | | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
14. | Какие бывают растения. | | | Коммуникативная деятельность: описание растений по иллюстрациям и живым объектам.; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
15. | Какие бывают животные. | | | Логическая задача по теме «Найди ошибку — какое животное попало в эту группу случайно». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
16. | Невидимые нити. | | | Построение диалога о взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного общества | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
17. | Дикорастущие и культурные растения. | | | Коммуникативная деятельность: описание растений по иллюстрациям | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
18. | Дикие и домашние животные. | | | Логическая задача по теме «Найди ошибку — какое животное попало в эту группу случайно».; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
19. | Комнатные растения. Практическая работа «Приёмы уход за комнатными растениями». | | | Практическая работа «Приёмы уход за комнатными растениями», составление памятки об уходе за комнатными растениями. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
20. | Животные живого уголка. Практическая работа « Правила ухода за живым уголком». | | | Практическая работа « Правила ухода за живым уголком». Составление памятке об уходе за животными. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
21. | Про кошек и собак. | | | Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, установить роль человека в их жизни. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
22. | Красная книга. | | | Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?» ; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | | | Коллективное составление памятки по теме «Правила поведения в заповедных местах» ; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | | | Работа в группах по разделу «Природа». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
«Жизнь города и села» (10 ч) |
25. | Что такое экономика. | | | Учебный диалог по теме «Что такое экономика», выявить взаимосвязи отраслей экономики. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
26. | Из чего что сделано. | | | Учебный диалог по теме | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
27. | Как построить дом. | | | Учебный диалог по теме | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
28. | Какой бывает транспорт. | | | Систематизировать знания о видах транспорта, различие видов транспорта. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
29. | Культура и образование. | | | Создать условия для повышения мотивации к обучению и осознанию необходимости посещать культурные учреждения. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | | | Проектная деятельность | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
31. | В гости к зиме (экскурсия). | | | Учебный диалог по теме, наблюдение за природными явлениями | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
32. | В гости к зиме (урок). | | | Учебный диалог по теме, составление памятки « Как правильно вести себя на улице зимой» | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | | | Дидактическая игра | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
34. | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | | | Защита проектов | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
«Здоровье и безопасность» (9ч) |
35. | Строение тела человека. | | | Учебный диалог по теме | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных |
36. | Если хочешь быть здоров. | | | Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?» ; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных |
37. | Берегись автомобиля! | | | Анализ дорожных ситуаций.; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных |
38. | Школа пешехода. Практическая работа на пришкольном участке. | | | Ролевая игра по теме «Мы — пешеходы» ; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
39. | Домашние опасности. | | | Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности» | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
40. | Пожар. | | | Учебный диалог по теме | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
41. | На воде и в лесу. | | | Учебный диалог по теме | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
42. | Опасные незнакомцы. | | | Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности» | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | | | Дидактическая игра по теме «Здоровье и безопасность». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
«Общение» ( 7 ч) |
44. | Наша дружная семья. | | | Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье» . | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
45. | Проект «Родословная». | | | Защита проектов. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
46. | В школе. Правила вежливости. | | | Обсуждение обязанностей в школе. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
47. | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | | | Работа в группе: работа с пословицами, сравнение и группировка слов по противоположному значению (добрый — жадный, смелый — трусливый, правдивый — лживый и др.); | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
48. | Мы – зрители и пассажиры. | | | Анализ ситуаций, раскрывающих примеры поведения людей. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
49. | Проверочная работа. | | | | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | | | Дидактическая игра по теме«Общение». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
«Путешествия» (18 ч) |
51. | Посмотри вокруг. | | | Формирование представлений о горизонте и линии горизонта через учебный диалог. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
52. | Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон света по компасу». | | | Практическая работа с компасом. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
53. | Формы земной поверхности. | | | Учебный диалог о строение холмов и гор. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
54. | Водные богатства. | | | Анализ теста учебника. Знакомство с понятиями: исток, устье, русло, приток. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
55. | В гости к весне (экскурсия). | | | | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
56. | В гости к весне (урок). | | | | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
57. | Россия на карте. | | | Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ.; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
58. | Проект «Города России». | | | Защита проектов | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
59. | Путешествие по Москве. | | | Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации). | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
60. | Московский Кремль. | | | Чтение текстов учебника | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
61. | Город на Неве. | | | Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
62. | Путешествие по планете. | | | Учебный диалог, Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте» | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
63. | Путешествие по материкам. | | | Учебный диалог, работа с картой полушарий. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
64. | Страны мира. Проект «Страны мира». | | | Защита проектов. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
65. | Впереди лето. | | | Беседа по теме «Впереди лето» правила поведения на улице, на реке, в лесу, на солнце. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | | | Дидактическая игра «Путешествия». | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
67. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | | | Защита проектов | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
68. | Повторение пройденного. | | | | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»- в 2 частях М.
Просвещение, 2014
А.А. Плешаков. Атлас- определитель для начальных классов. М. Просвещение, 2010
А.А. Плешаков «Зеленые страницы». Книга для учащихся нач. классов. М. Просвещение,2010
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://nsportal.ru/
http://easyen.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.nachalka.com/
http://school-box.ru/nachalnaya-shkola/knigi-uchebniki-posobiya.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ