Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствую детей. Создаю доброжелательную атмосферу в классе. -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Ребята, послушайте стихотворение и определите о чём оно. Приложение 1 - Ребята, о чем это стихотворение? И как оно может быть связано с нашим уроком? | Приветствуют учителя; Дети делятся своим мнением. | Л2 (познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни). | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Актуализация опорных знаний | Актуализирует знания прошлого урока. На слайде представлены картинки. -Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? -Сегодня мы начинам новый раздел. Предположите, опираясь на картинки, как он будет называться? -Ребята, были близки. Раздел называется «Жизнь города и села». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? -Верно, вы будете изучать этот раздел на протяжении нескольких уроков. Но, о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, разгадав ребус. Какой ответ у вас получился? -Верно, где вы слышали это слово? Предположите, что такое экономика? | -Город и деревня. - Город и деревня. Высказывают своё мнение. -Экономика. Высказывают своё мнение. | КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог); ПУУД (умение логического действия сравнения). | Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении. |
Организация познавательной деятельности 3.1.Целеполагание | Создание проблемной ситуации. -Ребята, исходя из этого, какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой? -Откуда мы сможем узнать определение экономики? - Предлагаю открыть учебник на странице 104. Посмотрите, какая тема? - Значит, мы верно с вами поставили цель. - Ребята, посмотрите на доску. Я написала ключевые слова, которые помогут нам на уроке. Ключевые слова урока: экономика, отрасли, взаимосвязь, деньги. | -Экономика. -Узнать о значении слова «экономика». -Словарь, интернет, учебник. | РУУД (понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем); РУУД (выделять из темы урока известные и неизвестные знания); ПУУД (находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников); КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог). | Проблемная ситуация; Работа с учебником; Беседа; Диалог. |
3.2.Открытие нового знания Физминутка | Прочитайте диалог в учебнике на странице 104. -Так что такое экономика? -Хорошо, ребята, я заглянула в другие источники и вот что нашла об этом слове. Экономика – от др.- греч. cлов ЭКОC – дом и НОМОC – закон, буквально – правила ведения хозяйства. -Буквальный перевод – «иcкуccтво ведения домашнего хозяйства». - Еще древние греки понимали, что хозяйcтво нужно вести по определенным законам и правилам. - Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны. В экономике страны всё четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли. Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики. - Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара. 1.Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы cталкиваемcя с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят?, Это отраcль называетcя промышленноcть. 2. Хлеб, молоко, овощи, мяcо? Это к нам приходит откуда? … Да, из cельcкого хозяйcтва. 3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленноcти, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – cтроительcтво. 4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. 5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. C помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт. -Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики. Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики? Как? Давайте поразмышляем. Проводит физ.минутку | Читают в учебнике диалог. Дают определение понятию. Внимательно слушают учителя. -фабрики, заводы -Из cельcкого хозяйcтва -Строительство. - Торговля - Транспорт. Высказывают своё мнение. | Л3 (начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир); КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог); КУУД (умение признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в паре); Л2 (представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности); | Рассказ; Беседа; Диалог; Работа с учебником; Беседа; |
3.3. Первичное закрепление | Организует работу с учебником. -Посмотрите на страницу 104-105. Выполните задание на странице 105 в группе. Распределяет учеников на 6 групп. Проверяем все вместе. | Открывают учебник и выполняют задание по ней. | ПУУД(классифицировать объекты по заданным (главным) критериям). | Практическая работа. |
3.4.Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях. -Выполните задание 2. По окончанию проверка выполненных задания. | Работают самостоятельно. Самопроверка. Проговаривают ответы. | ПУУД(классифицировать объекты по заданным (главным) критериям). | Самостоятельная работа; Работа с рабочей тетрадью. |
3.5. Повторение и включение в систему знания | -Давайте определим, важна ли экономика? -Что необходимо человеку для жизни, какие блага? – Откуда это появляется в вашей семье? –На что можно купить необходимые блага? – На деньги, которые зарабатывают родители. –Получив за свою работу деньги, родители в семье распределяют их. Приложение 2 -Предлагаю, вспомнить, что мы сегодня изучали на уроке? Какая была тема? Достигли цели? | - Да. –Продукты питания, одежда, жильё. – Покупают родители. -Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги. Делятся своим мнением. | КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог). | Беседа; Диалог; Повторение. |
Рефлексия | -Ребята, сегодня на уроке вы хорошо работали. -Кто понял тему урока и может объяснить её товарищу, хлопните в ладоши 1 раз. -Кто понял тему урока, но затрудняется объяснить товарищу, поднимите ладошку вверх. -Ну и если кто-то нуждается в объяснении товарища, поднимите кулачёк вверх. -Запишите домашнее задание. Задания для домашней работы на странице 104-107. -Урок окончен. До свидание. | Слушают учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Л3 (начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир). | Создание ситуации успеха в обучении; |