СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, 2 класс тема: "Водные богатства", А.А.Плешаков Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Водные богатства"

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 2 класс тема: "Водные богатства", А.А.Плешаков Школа России»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Чернова Е.В.

УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А.Плешаков)

Класс: 2

Тема урока: Водные богатства (раздел « Путешествия»)

Цель урока: формировать представления о водоёмах; познакомить с частями реки (исток, русло, берега, приток, устье); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока по целеполаганию: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

  • называть части реки

  • формулировать правилами поведения на водоёмах.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • заполнить таблицу на основании информации учебника;

  • работать в парах: анализировать схему строения реки;

  • работать в группах: составлять рассказ по наблюдениям;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • сделать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы);

  • эмоционально откликаться на содержание урока;

  • описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях.


Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, берега, естественные и искусственные водоёмы.

Оборудование урока: учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть/ А.А.Плешаков-М.: Просвещение, 2018 мультимедиапроектор, экран, презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, листы самооценки.




СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Оргмомент

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1. Игра «Угадай-ка!»

- Равнины, которые имеют ровную поверхность…

- У горы, у холма он бывает крутой и пологий…

- Какие формы земной поверхности есть в нашем крае?

Проверка Д/З

- Какие рисунки у вас получились?

Итог : -Так какие основные формы земной поверхности?

- А в нашей местности?

Ответы детей.

(Плоские равнины, склон, холмы, равнины, горные хребты, подножием, холмистые, горы, овраги, вершина).


3

Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадки. (Слайд 1-4)

- Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Слайд 5-6)

(Будем говорить не просто о воде, а о водных богатствах)

-Какое значение у слова «богатство»? (обращение к толковому словарю)

- Прочитайте тему урока на стр. 82 (Водные богатства)

- Как вы думаете, почему богатства?

- Какие задачи поставим перед собой?

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы. Высказывают предложения.


Работают с учебником на с.82, читают, какую тему будут изучать и какие учебные задачи будут решать на уроке

4.

Совместное открытие знаний

Рассмотрите внимательно глобус (Планета Земля)

-Какого цвета больше всего вы видите? (голубого, синего)

-Что это? (Вода)

-Что будем учиться ценить? (Ценить красоту природы и бережно к ней относиться)

-Таким образом мы спланировали нашу работу. Это отражено в плане наших достижений. (Лист самооценки)

1.Узнать, что составляет водные богатства.

2.Учусь определять части реки.

3.Учусь бережно относиться к водоёмам.

4.Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт и знания, полученные на уроках окружающего мира.




Проверка по учебнику стр.82

-Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

-Назовите естественные водоёмы?

-Назовите искусственные водоёмы?

А теперь работаем в парах.

Предлагает заполнить таблицу (задание на листочке)

Строение реки. (работа по схеме Слайд 7 )

- Рассмотрите схему, расскажите по ней о частях реки. Свои выводы сравните с текстом учебника на стр. 83

-Назовите части реки

-Какую часть реки мы не назвали (берег).

-Какие берега бывают у реки и как это определить?

Работают с учебным материалом, отвечают на вопросы.


Заполняют таблицу самостоятельно, в случае затруднения обращаются к тексту учебника, выполняют взаимопроверку в парах.

Работают в группах с учебным материалом, отвечают на вопросы.


5

Физкультминутка



Выполняют упражнения

6

Закрепление пройденного материала.



Игра «Узнай по описанию»

- Узнай водоем по описанию, догадайтесь, что пропущено

1 Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился ? Теперь в нем разводят рыбу.

2 Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась и образовалось ? Сейчас из него берут воду для города

3 Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ?

Работают в группах.

6.

Итог урока.

Вернёмся к плану достижения цели.

-Какие цели ставили для себя на уроке? -Достигли ли вы этих целей?

-Что составляет водные богатства нашей планеты?

-Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

-Какие части реки вы знаете?

- Какое значение имеют водоёмы?

Отвечают на вопросы, исправляют ошибки, корректируют ответы.


7.

Рефлексия деятельности (итог урока)


Оцените свою работу на уроке. (на доске дерево ) У каждого ребенка на парте 3стикера в виде листьев: зеленый, желтый, красный. Надо выбрать лист и приклеить его на дерево на доске: если все было понятно –зеленый, понятно, но остались вопросы – желтый, красный- если совсем ничего непонятно. В листе достижений проставить баллы если работали без ошибок –5, если допускали ошибки – 4, если много было непонятного - 3.

Проставляют баллы в листе самооценки, приклеивают на доску листики-стикеры





8.

Домашнее задание

Объясняет выполнение д/з

Записывают в дневник












План достижения цели. (Лист самооценки)


1

Узнать, что составляет водные богатства



2

Учусь определять части реки



3

Учусь бережно относиться к водоёмам



4

Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу




ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ

Имеют естественное происхождение

Созданы искусственно









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!