Учитель: Чернова Е.В.
Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А.Плешаков)
Цель урока: формировать представления о водоёмах; познакомить с частями реки (исток, русло, берега, приток, устье); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
заполнить таблицу на основании информации учебника;
работать в парах: анализировать схему строения реки;
работать в группах: составлять рассказ по наблюдениям;
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
сделать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, берега, естественные и искусственные водоёмы.
Оборудование урока: учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть/ А.А.Плешаков-М.: Просвещение, 2018 мультимедиапроектор, экран, презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, листы самооценки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент | – Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний. | 1. Игра «Угадай-ка!» - Равнины, которые имеют ровную поверхность… - У горы, у холма он бывает крутой и пологий… - Какие формы земной поверхности есть в нашем крае? Проверка Д/З - Какие рисунки у вас получились? Итог : -Так какие основные формы земной поверхности? - А в нашей местности? | Ответы детей. (Плоские равнины, склон, холмы, равнины, горные хребты, подножием, холмистые, горы, овраги, вершина). |
3 | Постановка учебной задачи | - Отгадайте загадки. (Слайд 1-4) - Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Слайд 5-6) (Будем говорить не просто о воде, а о водных богатствах) -Какое значение у слова «богатство»? (обращение к толковому словарю) - Прочитайте тему урока на стр. 82 (Водные богатства) - Как вы думаете, почему богатства? - Какие задачи поставим перед собой? | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Высказывают предложения. Работают с учебником на с.82, читают, какую тему будут изучать и какие учебные задачи будут решать на уроке |
4. | Совместное открытие знаний | Рассмотрите внимательно глобус (Планета Земля) -Какого цвета больше всего вы видите? (голубого, синего) -Что это? (Вода) -Что будем учиться ценить? (Ценить красоту природы и бережно к ней относиться) -Таким образом мы спланировали нашу работу. Это отражено в плане наших достижений. (Лист самооценки) 1.Узнать, что составляет водные богатства. 2.Учусь определять части реки. 3.Учусь бережно относиться к водоёмам. 4.Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу. | Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт и знания, полученные на уроках окружающего мира. |
| | Проверка по учебнику стр.82 -Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные) -Назовите естественные водоёмы? -Назовите искусственные водоёмы? А теперь работаем в парах. Предлагает заполнить таблицу (задание на листочке) Строение реки. (работа по схеме Слайд 7 ) - Рассмотрите схему, расскажите по ней о частях реки. Свои выводы сравните с текстом учебника на стр. 83 -Назовите части реки -Какую часть реки мы не назвали (берег). -Какие берега бывают у реки и как это определить? | Работают с учебным материалом, отвечают на вопросы. Заполняют таблицу самостоятельно, в случае затруднения обращаются к тексту учебника, выполняют взаимопроверку в парах. Работают в группах с учебным материалом, отвечают на вопросы. |
5 | Физкультминутка | | Выполняют упражнения |
6 | Закрепление пройденного материала. | Игра «Узнай по описанию» - Узнай водоем по описанию, догадайтесь, что пропущено 1 Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился ? Теперь в нем разводят рыбу. 2 Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась и образовалось ? Сейчас из него берут воду для города 3 Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? | Работают в группах. |
6. | Итог урока. | Вернёмся к плану достижения цели. -Какие цели ставили для себя на уроке? -Достигли ли вы этих целей? -Что составляет водные богатства нашей планеты? -Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные) -Какие части реки вы знаете? - Какое значение имеют водоёмы? | Отвечают на вопросы, исправляют ошибки, корректируют ответы. |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Оцените свою работу на уроке. (на доске дерево ) У каждого ребенка на парте 3стикера в виде листьев: зеленый, желтый, красный. Надо выбрать лист и приклеить его на дерево на доске: если все было понятно –зеленый, понятно, но остались вопросы – желтый, красный- если совсем ничего непонятно. В листе достижений проставить баллы если работали без ошибок –5, если допускали ошибки – 4, если много было непонятного - 3. | Проставляют баллы в листе самооценки, приклеивают на доску листики-стикеры |
8. | Домашнее задание | Объясняет выполнение д/з | Записывают в дневник |
План достижения цели. (Лист самооценки)