СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 3 класс»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов ____69


Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна











2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом: рабочей программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1—4 классы Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», 2019 г., учебника Окружающий мир 3 класс, А.А.Плешакова «Просвещение», 2015г.


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места

в нём человека на основе единства рационально-научного

познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности

граж данина России, уважительно и бережно относящегося

к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных

опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,

эффективного взаимодействия в социуме.



Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 69 час, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», предусматривает 68 часов.


Данная программа будет выполнена за 69 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1—4 классы. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение» 2019, за исключением увеличения тем.

Увеличение произведено в разделе «По городам и странам», тема «Музей путешевствий» - 1 час.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье

физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »


Как устроен мир.

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.


Мы и наше здоровье.

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность.

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика.

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.

Путешествие по городам и странам.

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс 69 часов

п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Как устроен мир (6 часов)

1

04.09


Природа. Разнообразие природы.

Применять установленные правила, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронталтная

2

05.09


Человек. Ступеньки познания.

Учиться работать по предложенному учителю плану, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

3

11.09


«Богатства, отданные людям»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,. перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение.

Фронтальная

4

12.09


Общество.

Умение услышать и удержать учебную задачу,

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса, донести свою позицию до других .

Фронтальная

5

18.09


Что такое экология?

Умение услышать и удержать учебную задачу,. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Фронтальная

6

19.09


Природа в опасности

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная

Эта удивительная природа (19 часов)

7

25.09


Тела, вещества, частицы


Учиться высказывать свое предположения, объясняющие результат опыта, .поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

8

26.09


Берегите воду!

Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Комбинированная

9

02.10


Разнообразие веществ.


Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Комбинированная

10

03.10


Воздух и его охрана


Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта,поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

11

09.10


Вода

Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

12

10.10


Превращения и круговорот воды в природе


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Комбинированная

13

16.10


Берегите воду!

Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Комбинированная

14

17.10


Что такое почва?

«Состав почвы».


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная

15

23.10


Разнообразие растений.

Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Фронтальная

16

24.10


Солнце, растения и мы с вами.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

17

06.11


Размножение и развитие растений.


Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Фронтальная

18

07.11


Охрана растений.

«Охрана растений»

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

19

13.11


Разнообразие животных.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, использовать общие приёмы решения задач., формулировать собственное мнение.

Фронтальная

20

14.11


Кто что ест.

Умение услышать и удержать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Комбинированная

21

20.11


«Разнообразие природы родного края»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная


22

21.11


Размножение и развитие животных.

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстраций, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Комбинированная

23

27.11


Охрана животных.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение.

Фронтальная

24

28.11


В царстве грибов

Формулировать и удерживать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Комбинированная

25

04.12


Великий круговорот жизни


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,. использовать общие приёмы решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

Мы и наше здоровье (10 часов)

26

05.12


Организм человека


Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

27

11.12


Органы чувств

Формулировать и удерживать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

28

12.12


Надежная защита организма

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать общие приёмы решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

29

18.12


Опора тела и движение

Формулировать и удерживать учебную задачу,ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Фронтальная

30

19.12


Питательные вещества.


Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальная

31

25.12


Дыхание и кровообращение


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,формулировать собственное мнение

Индивидуальная

32

26.12


Умей предупреждать болезни

Формулировать и удерживать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная







33

9.01


Здоровый образ жизни.

Формулировать и удерживать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

34

15.01


«Богатства, отданные людям»

Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная

35

16.01


«Разнообразие природы родного края».

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы, распределять обязанности по защите проекта.

Групповая


Наша безопасность (7 часов)

36

22.01


Огонь, вода и газ.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

37

23.01


Чтобы путь был счастливым.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

38

29.01


Дорожные знаки.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная







39

30.01


«Кто нас защищает».

Адекватно использовать речь для защиты проекта и регуляции своей деятельности, распознавать объекты, выделять существенные признаки, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Индивидуальная


40

05.02


Опасные места.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

41

06.02


Природа и наша безопасность.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать животных, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

42

12.02


Экологическая безопасность.

Соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, поиск и выделение необходимой информации, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Индивидуальная

Чему учит экономика (12 часов)

43

13.02


Для чего нужна экономика?

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

44

19.02


Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать общие приёмы решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

45

20.02


Полезные ископаемые.


Преобразовывать практическую задачу в познавательную, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Фронтальная

46

26.02


Растениеводство. «Знакомство с культурными растениями»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Индивидуальная

47

27.02


Животноводство.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, перерабатывать полученную информацию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная

48

04.03


Какая бывает промышленность?

Соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

49

05.03


«Экономика родного края»

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,поиск и выделение необходимой информации, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Индивидуальная


50

11.03


Что такое деньги? «Знакомство с различными монетами»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Фронтальная

51

12.03


Государственный бюджет.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, строить монолгичное высказывание, аргументировать свою позицию

Фронтальная

52

18.03


Семейный бюджет.

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, использовать общие приёмы решения задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальная

53

19.03


Экономика и экология

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

54

01.04


Экономика и экология

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

По городам и странам (15 часов)

55

02.04


Золотое кольцо России

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и пони-мать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

56

08.04


«Музей путешествий»

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Групповая

57

09.04


Наши ближайшие соседи

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Фронтальная

58


15.04



На севере Европы.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других.

Фронтальная

59

16.04


Что такое Бенилюкс?

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение

Фронтальная

60

22.04


В центре Европы.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других

Комбинированная

61

23.04


По Франции и Великобритании.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других

Фронтальная

62

29.04


По Франции и Великобритании.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других

Фронтальная

63

30.04


На юге Европы.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Текущий

64

06.05


По знаменитым местам мира.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальный опрос

65

07.05


Проверим себя и оценим свои достижения. По теме «В центре Европы.»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение.

Индивидуалтная работа








66

13.05


«Кто нас защищает», «Экономика родного края».

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы, распределять обязанности по защите .

Фронтальная

67

14.05


«Кто нас защищает», «Экономика родного края».

Выполнять учебные действия в громкоре-чевой форме, осуществлять анализ, проводить срав-нения, делать выводы, распределять обязанности по защите.

Фронтальная

68

20.05


«Музей путешествий»

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы.

Фронтальная

69

21.05


«Музей путешествий»

Выполнять учебные действия в громкоре-чевой форме, осуществлять анализ, проводить срав-нения, делать выводы, распределять обязанности по защите.

Фронтальная



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ __________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!