Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ - ООШ №20
х.Сальский Кагальник
________ Антоненко О.В.
Приказ №__ от«__» ___2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Количество часов ____69
Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом: рабочей программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1—4 классы Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», 2019 г., учебника Окружающий мир 3 класс, А.А.Плешакова «Просвещение», 2015г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостной картины мира и осознание места
в нём человека на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности
граж данина России, уважительно и бережно относящегося
к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,
эффективного взаимодействия в социуме.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 69 час, из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», предусматривает 68 часов.
Данная программа будет выполнена за 69 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1—4 классы. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение» 2019, за исключением увеличения тем.
Увеличение произведено в разделе «По городам и странам», тема «Музей путешевствий» - 1 час.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.
• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье
физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »
Как устроен мир.
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа.
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье.
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность.
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика.
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.
Путешествие по городам и странам.
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс 69 часов
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля |
План | Коррекция |
Как устроен мир (6 часов) |
1 | 04.09 | | Природа. Разнообразие природы. | Применять установленные правила, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронталтная |
2 | 05.09 | | Человек. Ступеньки познания. | Учиться работать по предложенному учителю плану, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
3 | 11.09 | | «Богатства, отданные людям» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,. перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение. | Фронтальная |
4 | 12.09 | | Общество. | Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса, донести свою позицию до других . | Фронтальная |
5 | 18.09 | | Что такое экология? | Умение услышать и удержать учебную задачу,. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. | Фронтальная |
6 | 19.09 | | Природа в опасности | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Фронтальная |
Эта удивительная природа (19 часов) |
7 | 25.09 | | Тела, вещества, частицы | Учиться высказывать свое предположения, объясняющие результат опыта, .поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
8 | 26.09 | | Берегите воду! | Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других. | Комбинированная |
9 | 02.10 | | Разнообразие веществ. | Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Комбинированная |
10 | 03.10 | | Воздух и его охрана | Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта,поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
11 | 09.10 | | Вода | Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
12 | 10.10 | | Превращения и круговорот воды в природе | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Комбинированная |
13 | 16.10 | | Берегите воду! | Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса, донести свою позицию до других. | Комбинированная |
14 | 17.10 | | Что такое почва? «Состав почвы». | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение. | Индивидуальная |
15 | 23.10 | | Разнообразие растений. | Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других. | Фронтальная |
16 | 24.10 | | Солнце, растения и мы с вами. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
17 | 06.11 | | Размножение и развитие растений. | Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других. | Фронтальная |
18 | 07.11 | | Охрана растений. «Охрана растений» | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
19 | 13.11 | | Разнообразие животных. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, использовать общие приёмы решения задач., формулировать собственное мнение. | Фронтальная |
20 | 14.11 | | Кто что ест. | Умение услышать и удержать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Комбинированная |
21 | 20.11 | | «Разнообразие природы родного края» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение. | Индивидуальная |
22 | 21.11 | | Размножение и развитие животных. | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстраций, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Комбинированная |
23 | 27.11 | | Охрана животных. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение. | Фронтальная |
24 | 28.11 | | В царстве грибов | Формулировать и удерживать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Комбинированная |
25 | 04.12 | | Великий круговорот жизни | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,. использовать общие приёмы решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
Мы и наше здоровье (10 часов) |
26 | 05.12 | | Организм человека | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
27 | 11.12 | | Органы чувств | Формулировать и удерживать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
28 | 12.12 | | Надежная защита организма | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать общие приёмы решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Комбинированная |
29 | 18.12 | | Опора тела и движение | Формулировать и удерживать учебную задачу,ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Фронтальная |
30 | 19.12 | | Питательные вещества. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальная |
31 | 25.12 | | Дыхание и кровообращение | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,формулировать собственное мнение | Индивидуальная |
32 | 26.12 | | Умей предупреждать болезни | Формулировать и удерживать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Фронтальная |
| | | | | |
33 | 9.01 | | Здоровый образ жизни. | Формулировать и удерживать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
34 | 15.01 | | «Богатства, отданные людям» | Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение. | Индивидуальная |
35 | 16.01 | | «Разнообразие природы родного края». | Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы, распределять обязанности по защите проекта. | Групповая |
Наша безопасность (7 часов) |
36 | 22.01 | | Огонь, вода и газ. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
37 | 23.01 | | Чтобы путь был счастливым. | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
38 | 29.01 | | Дорожные знаки. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Фронтальная |
| | | | | |
39 | 30.01 | | «Кто нас защищает». | Адекватно использовать речь для защиты проекта и регуляции своей деятельности, распознавать объекты, выделять существенные признаки, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Индивидуальная |
40 | 05.02 | | Опасные места. | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальная |
41 | 06.02 | | Природа и наша безопасность. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать животных, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
42 | 12.02 | | Экологическая безопасность. | Соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, поиск и выделение необходимой информации, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Индивидуальная |
Чему учит экономика (12 часов) |
43 | 13.02 | | Для чего нужна экономика? | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
44 | 19.02 | | Природные богатства и труд людей- основа экономики. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать общие приёмы решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Комбинированная |
45 | 20.02 | | Полезные ископаемые. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. | Фронтальная |
46 | 26.02 | | Растениеводство. «Знакомство с культурными растениями» | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Индивидуальная |
47 | 27.02 | | Животноводство. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, перерабатывать полученную информацию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Фронтальная |
48 | 04.03 | | Какая бывает промышленность? | Соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
49 | 05.03 | | «Экономика родного края» | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,поиск и выделение необходимой информации, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Индивидуальная |
50 | 11.03 | | Что такое деньги? «Знакомство с различными монетами» | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Фронтальная |
51 | 12.03 | | Государственный бюджет. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, строить монолгичное высказывание, аргументировать свою позицию | Фронтальная |
52 | 18.03 | | Семейный бюджет. | Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, использовать общие приёмы решения задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальная |
53 | 19.03 | | Экономика и экология | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Комбинированная |
54 | 01.04 | | Экономика и экология | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Комбинированная |
По городам и странам (15 часов) |
55 | 02.04 | | Золотое кольцо России | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и пони-мать речь других, задавать вопросы. | Фронтальная |
56 | 08.04 | | «Музей путешествий» | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Групповая |
57 | 09.04 | | Наши ближайшие соседи | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. | Фронтальная |
58 | 15.04 | | На севере Европы. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других. | Фронтальная |
59 | 16.04 | | Что такое Бенилюкс? | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение | Фронтальная |
60 | 22.04 | | В центре Европы. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других | Комбинированная |
61 | 23.04 | | По Франции и Великобритании. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других | Фронтальная |
62 | 29.04 | | По Франции и Великобритании. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других | Фронтальная |
63 | 30.04 | | На юге Европы. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других. | Текущий |
64 | 06.05 | | По знаменитым местам мира. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Фронтальный опрос |
65 | 07.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения. По теме «В центре Европы.» | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение. | Индивидуалтная работа |
| | | | | |
66 | 13.05 | | «Кто нас защищает», «Экономика родного края». | Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы, распределять обязанности по защите . | Фронтальная |
67 | 14.05 | | «Кто нас защищает», «Экономика родного края». | Выполнять учебные действия в громкоре-чевой форме, осуществлять анализ, проводить срав-нения, делать выводы, распределять обязанности по защите. | Фронтальная |
68 | 20.05 | | «Музей путешествий» | Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы. | Фронтальная |
69 | 21.05 | | «Музей путешествий» | Выполнять учебные действия в громкоре-чевой форме, осуществлять анализ, проводить срав-нения, делать выводы, распределять обязанности по защите. | Фронтальная |
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам.директора по УВР
________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/
___________________ __________________________