— Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. И мы должны ему помочь. По ходу работы мы превратим этого манекена в настоящего, полноценного человека. 1. Орган зрения Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам... (глаза) Глаза –это орган зрения. Какую помощь нам оказывают глаза? В чем их важность и необходимость? Глаза прикрепляются на человека – Какие правила охраны зрения вы знаете? А теперь давайте вместе с вами попробуем провести исследование вот этого предмета (мяч) с помощью нашего помощника, органа зрения. Мяч- форма, цвет, размер Приступаем к исследованию. Откройте свои коробки. Посмотрите, что за предмет у вас там находится. Найдите на бланке строчку с надписью «Орган зрения». И проведите исследование вашего предмета. Какие признаки предмета с помощью зрения мы можем определить. 2. Орган обоняния Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет ... (нос) Что же мы чувствуем благодаря этому органу ? То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху А умение человека различать запахи получило название «обоняние». – Скажите, необходимо ли беречь нос? – А как это можно сделать? Картинка нос перемещается на манекена. Найдите, пожалуйста, строку «Органы обоняния» и продолжаем исследование. 3. Орган вкуса Первым пробовать привык Угощенья все…(язык) А в чем заключается его помощь? - Какие ещё качества пищи различает язык? (горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое) Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. -Давайте дадим определение этому органу. Язык-это орган (чего?) вкуса. (Появляется запись «орган вкуса» .) Рисунок языка перемещается на изображение человечка. – Какие правила можно составить? Кто знает, что слово язык обозначает ещё? г) Язык - слово многозначное. Язык омоним. (Картинки- язык орган человека, языки пламени, язык колокола, русский язык), Найдите на бланке строку «Органы вкуса» и исследуйте свой предмет. 4. Орган слуха Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше…(ушки) Для чего нам нужны наши уши? Чем они нам помогают? Уши – это орган чего? (Орган слуха) - Правильно. Вывод: Уши - орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков. (На доске появляется запись « орган слуха»). – Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели? Рисунок уши перемещается на человека. 6. Физминутка (двигательная) 2 минуты 5. Орган осязания Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это…(кожа)
(На доске появляется запись «кожа».) Что же может нам рассказать кожа о том, что нас окружает? Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах... На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа- это орган осязания. ( Напротив слова «кожа» появляется запись «орган осязания».) Правила гигиены….. Ну и в заключении проведите исследование предмета с помощью «Органа осязания» |