СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, 3 класс, "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир, 3 класс, "Органы чувств". Конспект урока. (отдельным файлом, дополнительно - презентация к уроку)

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 3 класс, "Органы чувств"»

Тема урока : Органы чувств.

( «Школа России», Окружающий мир -3 класс, Плешакова А.А.)



Цель: познакомить с органами чувств, их видами, особенностями знать их место нахождения на теле человека.

Планируемый результат: знать названия органов чувств; знать их виды и особенности, знать их место нахождения на теле человека.

*Личностные: формирование чувства стремления к самопознанию своего тела.

*Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные умения: различать виды органов чувств, понимать их назначение и значение в жизни человека

УУД:

*Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

*Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний; по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своей деятельности.

*Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Задачи:

Образовательные:

-научить различать виды чувств, понимать их назначение и значение в жизни человека

воспитательные :

Развивающие: развивать логику, мышление, закрепить навык рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: аккуратность, уважение друг к другу, формирование интереса к познанию собственного организма, способствовать воспитанию саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать в коллективе.

Основные понятия: обоняние, осязание, органы чувств.

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: учебник, презентация, компьютер.

Оборудование: платок (завязать глаза); 5 одноразовых ложек; немного соли, перца, сахара, лимона и мандарина; анатомическая карта человека.






Этап урока

Ход урока.





1.Мотивация













2.Актуализация опорных знаний

2.1 Индивидуальное задание





2.2 Фронтальный опрос.











3.Самоопределение к деятельности























3.2 Практическая работа «Угадай, что во рту?»



4.Работа по теме урока.



4.1Физминутка



4.2Работа в группах.































5.Закрепление изученного материала.



6.Рефлексия.



7. Подведение итогов урока.



8.Домашнее задание.


1.Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.


Сегодня на уроке с нами снова наш старый друг – робот Эко, который поможет нам разобраться с очередным потоком вопросов и загадок, касающихся нашего тела.

(Слайд 1. Учитель читает обращение Эко к классу)

Эко: Здравствуйте, друзья! Да-да, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Вчера общался с профессором наук, который мне рассказал такие интересные вещи!!

Но, все по порядку. О них я вам обязательно расскажу, но немного позже.

Вам интересно?

Ну, тогда приступим!

(Слайд 2)

Эко: -Прежде чем говорить о новом, нужно обязательно вспомнить и упорядочить уже полученные знания. Заодно и выясним, как усердно вы выполняли мои задания.













2.1 (Слайд 3)

-На месте пропусков вставьте нужные слова:

1) .?. ; головной и спинной мозг, нервы.

(Проверям.)

2) Кровеносная система: .?. ; кровеносные сосуды.

3)Пищеварительная система: .?. ; .?. ; .?. .

4) .?. : .?. .

Эко: Неплохо! Двигаемся дальше.



2.2 (Слайд 4)

Эко :

-А какие органы человека вы знаете?

-Какую работу они выполняют?

-Что такое системы органов? Приведите примеры.

-Какая система управляет деятельностью организма?

-Что изучает анатомия, физиология, гигиена?

Проверка.

(Слайд 5)

-Здорово! Приятно, что вы были так внимательны на прошлом занятии!



3.1 Загадки

Эко: - А теперь, одно из моих любимых занятий – отгадывание загадок!

Мы подходим к самому интересному. Будьте внимательны!

Итак, первая загадка:

1)Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)



2)Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)



3)Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. ( Язык, глаза уши)

- Молодцы! Я в вас не сомневался – как всегда! А теперь, внимание, главный вопрос: Посмотрите внимательно на отгадки. Как же называются эти органы?

(Слайд 7)

Верно! Органы чувств!

Так вот именно эту интереснейшую темы мы сегодня с вами будем изучать.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть.



3.2 С завязанными глазами угадать, что во рту (соль, мандарин, сахар, перец, лимон). Вы вызываются 5 желающих к доске.







4. (Слайд 8)

Эко: - Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга».



4.1 Тренировка легких (вдох – задержали, вдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)



4.2 Учащиеся делятся на 5 групп.

Учитель:— Прочитайте в учебнике на странице 126 план работы.

Каждая группа приготовит по плану рассказ.

А.Название органа чувств.

Б.Его значение в нашей жизни.

В.Гигиена органа чувств

Г.Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

(Выступления учащихся со своими сообщениями.)

— Выступление какой группы вам понравилось?

— Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств?

— Для восприятия окружающего мира.

(Слайд 9)

Эко:- Отлично поработали! И мне есть что добавить. Как и обещал- делюсь с вами увлекательными фактами, которыми со мной поделился один из моих знакомы ученых:

(Слайд 10)

1-Оказывается, с открытыми глазами человек не сумеет чихнуть! Вот обратите внимание сами – за этим интересно наблюдать!

2-Многие хищники спят с одним открытым глазом, чтобы охотиться на дичь.

3-Глаза кита весят не более 1 килограмма, но их зрение плохое даже на расстоянии.

4-Когда человек смотрит на того, кого любит, его зрачки расширяются.

5-Слоны могут слышать не только ушами, но и ногами, и хоботом

6-Звук детского плача является более громким, нежели автомобильный сигнал

7-Сладкий вкус лучше различают девочки, нежели мальчики

8-По цвету языка можно сказать о здоровье людей.

9-Кожа – это самый большой орган человеческого организма

10-На протяжении всей жизни человек сбрасывает примерно 18 килограммов кожи.

(Слайд 11)

-И это еще не все! Есть еще множество интересных фактов, которые вас могут заинтересовать и озадачить, и информации об этом довольно много!

Ну что ж, теперь, вы без труда сможете выполнить любое задание!



5. Учитель: - Это нам предстоит сейчас проверить.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1, 2 стр. 58



6. Учитель:

-Что вам понравилось сегодня на уроке?





7. Учитель:

-Назовите органы чувств. Какую роль они играют?

Вывод.

(Слайд12 )

Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи!

Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи!

Учитель: -Поблагодарим за сегодняшний интересный урок и нашего гостя!



8.Прочитать: учебник с.126-129; ответить на вопросы раздела стр. 129








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!