1.Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня на уроке с нами снова наш старый друг – робот Эко, который поможет нам разобраться с очередным потоком вопросов и загадок, касающихся нашего тела. (Слайд 1. Учитель читает обращение Эко к классу) Эко: Здравствуйте, друзья! Да-да, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Вчера общался с профессором наук, который мне рассказал такие интересные вещи!! Но, все по порядку. О них я вам обязательно расскажу, но немного позже. Вам интересно? Ну, тогда приступим! (Слайд 2) Эко: -Прежде чем говорить о новом, нужно обязательно вспомнить и упорядочить уже полученные знания. Заодно и выясним, как усердно вы выполняли мои задания.
2.1 (Слайд 3) -На месте пропусков вставьте нужные слова: 1) .?. ; головной и спинной мозг, нервы. (Проверям.) 2) Кровеносная система: .?. ; кровеносные сосуды. 3)Пищеварительная система: .?. ; .?. ; .?. . 4) .?. : .?. . Эко: Неплохо! Двигаемся дальше.
2.2 (Слайд 4) Эко : -А какие органы человека вы знаете? -Какую работу они выполняют? -Что такое системы органов? Приведите примеры. -Какая система управляет деятельностью организма? -Что изучает анатомия, физиология, гигиена? Проверка. (Слайд 5) -Здорово! Приятно, что вы были так внимательны на прошлом занятии!
3.1 Загадки Эко: - А теперь, одно из моих любимых занятий – отгадывание загадок! Мы подходим к самому интересному. Будьте внимательны! Итак, первая загадка: 1)Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык)
2)Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
3)Один говорит, двое глядят, Да двое слушают. ( Язык, глаза уши) - Молодцы! Я в вас не сомневался – как всегда! А теперь, внимание, главный вопрос: Посмотрите внимательно на отгадки. Как же называются эти органы? (Слайд 7) Верно! Органы чувств! Так вот именно эту интереснейшую темы мы сегодня с вами будем изучать. - А сейчас я предлагаю немного поиграть.
3.2 С завязанными глазами угадать, что во рту (соль, мандарин, сахар, перец, лимон). Вы вызываются 5 желающих к доске.
4. (Слайд 8) Эко: - Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга».
4.1 Тренировка легких (вдох – задержали, вдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)
4.2 Учащиеся делятся на 5 групп. Учитель:— Прочитайте в учебнике на странице 126 план работы. Каждая группа приготовит по плану рассказ. А.Название органа чувств. Б.Его значение в нашей жизни. В.Гигиена органа чувств Г.Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств. (Выступления учащихся со своими сообщениями.) — Выступление какой группы вам понравилось? — Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств? — Для восприятия окружающего мира. (Слайд 9) Эко:- Отлично поработали! И мне есть что добавить. Как и обещал- делюсь с вами увлекательными фактами, которыми со мной поделился один из моих знакомы ученых: (Слайд 10) 1-Оказывается, с открытыми глазами человек не сумеет чихнуть! Вот обратите внимание сами – за этим интересно наблюдать! 2-Многие хищники спят с одним открытым глазом, чтобы охотиться на дичь. 3-Глаза кита весят не более 1 килограмма, но их зрение плохое даже на расстоянии. 4-Когда человек смотрит на того, кого любит, его зрачки расширяются. 5-Слоны могут слышать не только ушами, но и ногами, и хоботом 6-Звук детского плача является более громким, нежели автомобильный сигнал 7-Сладкий вкус лучше различают девочки, нежели мальчики 8-По цвету языка можно сказать о здоровье людей. 9-Кожа – это самый большой орган человеческого организма 10-На протяжении всей жизни человек сбрасывает примерно 18 килограммов кожи. (Слайд 11) -И это еще не все! Есть еще множество интересных фактов, которые вас могут заинтересовать и озадачить, и информации об этом довольно много! Ну что ж, теперь, вы без труда сможете выполнить любое задание!
5. Учитель: - Это нам предстоит сейчас проверить. Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1, 2 стр. 58
6. Учитель: -Что вам понравилось сегодня на уроке?
7. Учитель: -Назовите органы чувств. Какую роль они играют? Вывод. (Слайд12 ) Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи! Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи! Учитель: -Поблагодарим за сегодняшний интересный урок и нашего гостя!
8.Прочитать: учебник с.126-129; ответить на вопросы раздела стр. 129
|