СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир -»

Планирование фрагмента урока в 3 классе по теме: « Какая бывает промышленность?»

Цель: Создание условий для формирования представлений об отраслях промышленности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно - мотивационный этап

1-1,5 минуты

-Доброе утро, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. На уроке окружающего мира, я желаю вам успехов!

Встают,

приветствуют учителя.


Слушают



---------

Актуализация знаний.

Самоопределение деятельности

5 минут

-Ребята, давайте вспомним понятие экономика, которое мы с вами изучали во 2 классе. Кто помнит, что такое экономика?


-Да, ребята, экономика-это хозяйственная деятельность людей.

-Посмотрите на слайд и вспомните, какие отрасли экономики существуют?

- Докажите, что все отрасли экономики между собой взаимосвязаны? (демонстрация изображений, учащиеся пытаются рассуждать)


-Хорошо.

Тема сегодняшнего урока будет связана с промышленностью.

Какую учебную задачу мы определим для себя?

Работать мы будем по плану:

1.Узнаем, какая бывает промышленность;

2.Научимся различать отрасли промышленности (план вывешивается на доску)





Экономика - это хозяйственная деятельность людей.




-Сельское хозяйство, промышленность,

строительство, транспорт, торговля.




-Например, промышленность не может существовать без торговли. Все произведенные товары должны быть проданы, что позволяет сделать торговля.




Выслушиваются мнения учащихся 




-Слушают.

Л Мотивация к труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

К: Учение высказываться в соответствии с поставленными задачами

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Открытие новых знаний

22 минуты


Давайте представим, что мы пришли в супермаркет, что мы можем там увидеть?

Таким образом, ребята, в магазинах мы можем увидеть различный товар: фрукты, молочные продукты, игрушки и т.д.

Как вы думаете, какие отрасли промышленности могут заниматься производством разной продукции?

-Мы сегодня познакомимся с некоторыми отраслями промышленности ( на слайде появляется схема со стрелками). Как вы думаете, чем занимается добывающая промышленность?( появляется первая стрелка)





-Чтобы узнать, правильно ли мы думаем, откроем учебник на странице 58 и прочитаем 2 абзац.

-Отлично.

-Следующая отрасль, которую мы рассмотрим, называется электроэнергетика( на слайде появляется вторая стрелка).Эта отрасль промышленности производит электрическую энергию. Без электричества остановились бы фабрики и заводы, в квартирах погас бы свет. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: ГЭС-гидроэлектростанции.Их строят на крупных реках,электричество вырабатывается за счет воды.( на слайде изображение Красноярской ГЭС)

Следующий вид ТЭС-тепловые электростанции. Здесь электричество вырабатывается за счет сжигания топлива-угля, мазута, природного газа (на слайде Троицкая ГРЭС). Данная электростанция находится в нашем городе-Троицке.

И последний вид ТЭС, который мы рассмотрим –АЭС-атомная электростанция, работающая на ядерном топливе. На слайде изображена Чернобыльская электростанция.

-О каких видах добывающей промышленности вы узнали?

-Ребята, кто из вас был в городе Магнитогорске?

-Чем знаменит этот город?


ММК знаменит на всю страну, потому что поставляет металл. Как может называться эта отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом?

(появляется 3 стрелка)Давайте откроем страницу 59 и прочитаем 1 абзац. Что производит отрасль металлургия?


Следующую отрасль вы знаете все, потому что многие из вас любят кататься на машинах. Как называется отрасль, выпускающая машины и различные механизмы?( появляется 4 стрелка ).Давайте прочитаем второй абзац на этой же страничке и узнаем, что еще производит эта отрасль


-Ребята, у большинства вас, дома дома имеются компьютеры,телевизоры.






Как вы думаете,какая отрасль промышленности может их производить?( на слайде 5 стрелочка)

Да,одна из важнейшей отраслей современной экономики является электронная промышленность.Она производит компьютеры,фотоаппараты,другое оборудование для различных сфер нашей жизни.


Ребята,скажите,для того,чтобы наша одежда была чистой мы используем порошки,кондиционеры,чтобы голова была чистой –шампуни. Какая отрасль промышленности обеспечивает нас этим?( 6 стрелочка)

Давайте прочитаем последний абзац и узнаем,что же производит химическая промышленность?





Ребята, как вы думаете, какая отрасль промышленности производит одежду и обувь?( 7 стрелочка)

-Одежду и обувь производит лёгкая промышленность.


-Как вы считаете, какая отрасль промышленности обеспечивает людей продуктами питания?( 8 стрелочка)

-Чтобы убедиться в правильности ответа, откроем учебник на странице 60 и прочитаем 2 абзац.

-Да. Какие пищевые предприятия

существуют?



Мы выполнили первый пункт плана? Какие бывают отрасли промышленности?

Шоколад, макароны,

молоко, хлеб….










-Учащиеся рассуждают














Добывающая промышленность обеспечивает экономику нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми




























-ГЭС,ТЭС,АЭС

-да/нет


-Магнитогорским металлургическим комбинатом




-Металлургия




-Сталь, алюминий, медь, цинк, никель и др.





-Машиностроение






Станки для заводов и фабрик, пылесосы, стиральные машины, велосипеды, мотоциклы, легковые и грузовые машины, вертолёты тракторы, комбайны, оружие и военная техника.












































-Электронная

























-Химическая промышленность

-Химическая промышленность производит: соду, стиральные порошки,

моющиесредства,пластмассы,резину,

удобрения, лаки, краски и другое.




-Лёгкая промышленность







-Пищевая промышленность





Хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат,сахарный завод,

кондитерская фабрика,

консервный завод, фабрика макаронных изделий и т.д

-Да:добывающая,

Электроэнергетика,металлургия,

машиностроение,

электронная,химическая лёгкая и пищевая промышленности


Этап закрепления

5 минут

Теперь я предлагаю закрепить, полученные знания. Вам необходимо установить соответствие между предложенными товарами и с их отраслями промышленности (на интерактивной панели или доске) по цепочке.

-Давайте проверим. Молодцы. Мы научились различать отрасли промышленности ?Мы выполнили второй пункт плана.

К каждой отрасли промышленостт ссоььвнсите предложенные товары


Пищевая промышленность: йогурт, конфеты.

Лёгкая промышленность: футболка, кроссовки.

Химическая промышленность: крем для обуви, освежитель воздуха.

Машиностроение: холодильник, мясорубка







-Да



Подведение итогов

7 минут

Урок подходит к концу. Какие отрасли промышленности существуют?


Почему отрасли так разнообразны ?



Как отрасли связаны между собой? Попробуйте привести пример.

Отлично.Молодцы!


добывающая,

Электроэнергетика,металлургия,

машиностроение,

электронная,химическая лёгкая и пищевая промышленности



- Отрасли промышленности разнообразны, т.к. они производят разные товары необходимые для хозяйственной деятельности человека.

Связаны они между собой тем, что каждая отрасль промышленности служит для удовлетворения одной, определенной потребности человека, а все вместе удовлетворяют все потребности человека. 

Если нужна одежда,ему требуются свет и газ, нужны продукты питания и многое другое. 















А1. Отметь, что не производит химическая промыш­ленность.

1) кожу
2) резину
3) пластмассу
4) полиэтилен

А2. Укажи отрасль промышленности, производящую телевизоры и компьютеры.

1) химическая
2) электронная
3) электроэнергетика
4) машиностроение

А3. Вспомни, что обозначают сокращения ГЭС, ТЭС.

1) завод
2) электростанция
3) фабрика
4) энергетика

А4. Определи, к какой отрасли промышленности относится консервный завод.

1) лёгкой
2) химической
3) пищевой
4) добывающей


В1. Найди «лишнее».

1) машиностроение
2) металлургия
3)электроэнергетика
4) растениеводство

В2. Подумай, что не используют на тепловых электростанциях.

1) газ
2) нефть
3) мазут
4) уголь

С1. Выбери предметы, которые производит лёгкая промышленность.

1) краски
2) одежда
3)ткани
4) обувь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!