СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 3класс»












Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир в 3 (2 часа 34 недели итого 68 часов) классе.


№ уроков

Тема

Характеристика деятельности

1

Разнообразие природы. Значение природы для людей.


Знакомство с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Урок введения в новую тему.

2

Человек. Ступеньки познания.


Наблюдение над процессами памяти, проявлениями внутреннего мира человека.

Стартовая диагностика.

Урок-игра

3

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

Уметь собирать иллюстративный материал, оформлять стенд

Урок-проект

4

Общество

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. Анализ таблицы с целью необходимой информации.

Изучение нового материала

5

Мир глазами эколога.


Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Комбинированный

6

Стандартизированная работа.


Проверить знания и умения обучающихся

7

Тела, вещества, частицы.

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе»

Урок-исследование.

8

Разнообразие веществ.

Наблюдать и характеризовать свойства соли, сахара, крахмала, кислоты.

Практическая работа № 2:«Умение определять наличие крахмала в продуктах».

Урок-исследование.

9

Воздух и его охрана.


Практическая работа № 3

«Свойства воздуха»

Опыт «Расширение воздуха»

Урок-практика

10

Вода и жизнь. Свойства воды.


Практическая рабо­та № 4 «Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра».

Анализ схемы (диаграммы)

Урок-практика

11

Превращения и круговорот воды в природе.


Практическая рабо­та № 5

«Круговорот воды в природе»

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

Урок-практика

12

Использование воды человеком.


Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды.

Урок-исследование

13

Разрушение твердых тел.

Почва


Практическая рабо­та № 6

«Свойства почвы»

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Урок-исследование.

14

Разнообразие растений.

Практическая рабо­та № 7 «Рассматри­вание живых и гербарных растений»

Подготовка сообщений об одном из видов растений любой группы.

Урок развития умений и навыков

15

Дыхание и питание растений.


Опыт«Испарение воды листьями». Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Моделирование процесса питания и дыхания растений, придумать схему.

Урок изучения нового материала.

16

Размножение и развитие растений.

Комплексная работа.



Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром животными.

Изучение нового материала.


17

Охрана растений.


Практическая рабо­та №7

«Размножение и развитие растений»

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. Оформить памятку «Берегите растения»

Изучение нового материала

18

Разнообразие животных.

Проверочная работа.

Качество усвоения программного материала.

Моделирование

Урок формирования умений и навыков.

19

Цепи питания.

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Моделиро­вание цепей питания.

Составить и презентовать «Книгу природы родного края»

Урок-проект

20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.


Наблюдение цепей питания в природе.

Изучение нового материала

21

Размножение и развитие животных.

Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки.

Урок развития умений и навыков.

22

Охрана животных.


Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Создать книжку-малышку «Береги животных»

Урок-конференция

23

В царстве грибов

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

Моделировать различие грибов-двойников.

Урок развития умений и навыков.

24

Великий круговорот жизни.

Тест № 1.

Тест «Эта удивительная природа!»

Моделирование « Круговорот веществ в природе»

Изучение нового материала

25

Организм человека.

Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека. Анализ схемы расположения органов человека.

Урок введения в новую тему.

26

Органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.

Урок-исследование

27

Надёжная защита организма.

Практическая рабо­та № 8

«Знакомство с внешним строением кожи».

Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи.

Комбинированный


28

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

Наблюдение за работой различных групп мышц. Подбор упражнений по сохранению осанки.

Урок развития умений и навыков

29

Наше питание. Ор­ганы пищеварения

Проект «Школа кулинаров»

Подбор материала для проекта.

Поиск материала по дополнительным вопросам.

Урок-проект

30

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа.

Практическая рабо­та № 9«Подсчет ударов пульса»

Урок-практика

31

Умей предупреждать болезни.

Промежуточная диагностическая работа.

Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

32

Здоровый образ жизни

Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

Урок обобщения и систематизации знаний

33

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест.

Контрольно-обобщающий урок.

34

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Урок-конференция.

35

Огонь, вода и газ.


Составление памятки по ОБЖ.

Анализ схемы эвакуации из школы и смоделировать эвакуацию в ходе учебной тревоги.

Урок введения в новую тему.

36

Чтобы путь был счастливым?


Тест № 2. «Поведение на улице и в транспорте»

Создание модели светофора

Комбинированный

37

Дорожные знаки.


Тест № 3 «Дорожные знаки».

Создание моделей дорожных знаков

Контрольно-обобщающий урок

38

Проект «Кто нас защищает»

Сбор и обработка материала для проекта.

Урок-проект

39

Опасные места.


Составление схемы своего двора и окрестностей с указанием опасных мест; составление памятки правил поведения в экстренных ситуациях

Урок систематизации знаний.

40

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

Создание памятки «Как сберечь природу»

Контрольно- обобщающий урок.

41

Экологичес-

кая безопасность.

Практическая рабо­та10

«Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

Составление цепей питания.

Урок-практика.

42

Для чего нужна экономика?


Урок введения в новую тему.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Урок введения в новую тему.

44

Полезные ископаемые.

Практическая рабо­та 11

«Полезные ископаемые»

Комбинированный урок.

45

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства?


Практическая рабо­та 12

«Знакомство с культурными растениями». Исследовать сельскохозяйственное растение и описывать его по плану.

Урок-практика

46

Животноводство как отрасль сельского хозяйства?


Исследование: какие продукты животноводства использует семья в течение дня.

Урок-исследование.

47

Какая бывает промышленность?

Выявление отраслей промышленности, крупных предприятий Перми, их продукции.

Урок-исследование.

48

Проект

« Экономика родного края»

Составление книги-справочника «Экономика родного края»

Урок-проект

49

Что такое деньги?

Практическая рабо­та13

«Знакомство с различными монетами»

Планирование семейного бюджета

Урок-практика

50

Государственный бюджет.


Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

Урок изучения нового материала.

51

Семейный бюджет.

Моделирование семейного бюджета.

Урок изучения нового материала

52

Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Тест №4

Тест № 4 «Чему учит экономика»

Контрольно-обобщающий урок.

53

Экономика и экология. Взаимозависимость экономики и экологии.

Выяснение мер экологической безопасности региона.

Урок-исследование.

54

Золотое кольцо России.

Работа с картой.

Урок-путешествие.

55

Золотое кольцо России.

Работа с картой. Моделирование маршрута.

Урок-путешествие.

56

Золотое кольцо России.

Стандартизированная работа.

Составление вопросов к викторине по Золотому кольцу.

Урок-викторина

57

Проект «Музей путешествий»

Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея

Урок-проект.

58

Государства, граничащие

С Россией.

Работа с картой ( государства, граничащие с Россией, их столицы)

Урок-путешествие.

59

Страны севера Европы

Работать с картой.

Урок-путешествие.

60

Страны Бенилюкса.

Работать с картой. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса.

Урок-путешествие.

61

Страны центра Европы.

Комплексная работа

Работа с картой. Моделировать достопримечательности из пластилина.

Урок-путешествие.

62

Франция и Великобритания

( Франция)

Работа с картой. Составлять вопросы для викторины о Франции.

Урок-путешествие.

63

Франция и Великобритания

( Великобритания)

Работа с картой. Составлять вопросы для викторины об Англии.

Урок-путешествие.

64

Страны юга Европы.


Работа с картой. Составлять вопросы для викторины о Греции и Италии.

Урок-путешествие.

65

Знаменитые места мира.

Тест № 5

Тест № 5 «Путешествия по городам и странам»

Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщение.

Комбинированный.

66

Экскурсия

«Достопримечательности нашего города»

Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города.

Изучение нового материала

67

Стандартизированная работа

Тест «Качество усвоения программного материала за учебный год». Выполнять задания, проверять свои знания.

Контрольно- обобщающий урок.

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся.

Урок-конференция.
















5. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция

1.Учебник для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2012

2.Рабочая тетрадь- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2012

2. Тесты по окружающему миру. – Плешаков А.А.. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение. 2012

3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»

4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс «ВАКА»2012 г


Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Компьютер

Телевизор


Учебно- практическое и учебно – лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

Лупа

Компас

Микроскоп

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения

Набор для проведения опытов


Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых

Коллекции плодов и семян растений

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения)