СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.Окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Окружающий мир 4 класс»

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Леонова Анастасия Вадимовна

  2. Класс: 4

  3. Предмет: Окружающий мир

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: «Сокровища Земли под охраной человечества», урок изучения нового материала.

  5. Цель:  Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

Задачи:

- Познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурноенаследие, познакомить с Международной Красной книгой;

- Развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;

- Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

  1. Планируемые результаты:

- учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;

- иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

- работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.

  1. Оборудование:

- фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;

- Международная Красная книга и Красная книга России;

- компьютер, проектор.













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Фронт

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

Устный опрос:

- Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

- Как их можно решить?

- Приведите примеры международных экологических организаций.

- Вспомните, даты экологического календаря.

Отвечают на вопросы учителя, беседа с классом и учителем.

Инд.

Груп.

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний,

- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)

К.- уметь слушать речь одноклассников адресованную классу;

- не перебивать рассказы других людей.

- адекватно реагировать на ошибки сверстников.

Самоопределение к деятельности

- Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»?

- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды.

- Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы?

- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют проблемы исчезновения шести из семи чудес света.

Делают выводы, определяют тему урока.

Фронт

Инд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Р. - Определение темы,

- определение последовательности действий;

- преобразование практическую задачу в познавательную.

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока.


- Что у вас ассоциируется со словом «сокровища».

- Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:

- Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2)

- Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата.

- Храм Артемиды Эфесской (слайд 3)

- Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.

- Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4)

- Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5)

- Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6)

- Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7)

- Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты

- Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8)

- Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9)

- А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3. С помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам.

- Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России.

- Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 12- 16)

- А теперь давайте посмотрим сокровища мира за рубежом.

1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17)

2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18)

3. Водопад Виктория в Африке (сл 19)

4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20)

5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21)

6. Храм Абу – Симбел (сл. 22)

7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23)

8. Афинский Акрополь (сл. 24)

9. Венеция (сл. 25)

10. Великая Китайская стена (сл. 26)

- Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.

Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)

- Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей)

- А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга)

- Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира.

- Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти?

- Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух).

1.Отвечают на вопросы учителя.

2.Слушают рассказ учителя.

3.Работают с учебником.

4.Физкультминутка.

6. Читают текст.

1. Озеро Байкал (слайд 10)

«Золотое озеро» - зовут его алтайцы.

«Лама – море» - зовут эвенки.

«Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы.

«Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки.

- Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь.

2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11)

- Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.

Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч.


7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте.

Фронтинд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

- формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир,

- уважительного отношения к другому мнению.

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

- осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия

- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

- Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)

- Приведите примеры культурного и природного наследия человечества.

-Оцениваем свою работу на уроке.

Укрась торт”. 

Я доволен своей работой на уроке — поднимаем зеленый цвет.

Я хорошо работал, но умею еще лучше – поднимаем желтый цвет.

Работа не получилась, не доволен собой – красный цвет.


Обобщают полученные знания.

Закрепляют материал, пройденный на уроке.

Оценивают свои достижения.


Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища.

Домашнее задание

Уч. стр. 48 -56

Подготовить сообщение об одном из выбранных наследий.

Записывают в дневник д/з

Фронт

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика

Р. - Умение выполнять самостоятельно работу, контролируя качество на каждом этапе работы.

К. умение слышать и слушать