Самоопределение к деятельности | - Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? - В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды. - Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проблемы исчезновения шести из семи чудес света. Делают выводы, определяют тему урока. | Фронт Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Р. - Определение темы, - определение последовательности действий; - преобразование практическую задачу в познавательную. П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока. | - Что у вас ассоциируется со словом «сокровища». - Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»: - Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2) - Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата. - Храм Артемиды Эфесской (слайд 3) - Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей. - Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4) - Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5) - Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6) - Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7) - Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты - Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8) - Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9) - А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3. С помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам. - Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России. - Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 12- 16) - А теперь давайте посмотрим сокровища мира за рубежом. 1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17) 2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18) 3. Водопад Виктория в Африке (сл 19) 4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20) 5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21) 6. Храм Абу – Симбел (сл. 22) 7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23) 8. Афинский Акрополь (сл. 24) 9. Венеция (сл. 25) 10. Великая Китайская стена (сл. 26) - Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии. Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена) - Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей) - А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга) - Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира. - Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти? - Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух). | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Слушают рассказ учителя. 3.Работают с учебником. 4.Физкультминутка. 6. Читают текст. 1. Озеро Байкал (слайд 10) «Золотое озеро» - зовут его алтайцы. «Лама – море» - зовут эвенки. «Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы. «Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки. - Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь. 2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11) - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника. Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч. 7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте. | Фронтинд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) - формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир, - уважительного отношения к другому мнению. Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной активности; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. - логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |