СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Лес и человек"

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 4 класс»

ГБПОУ “Троицкий педагогический колледж”

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 “Б” классе



Выполнила студентка группы: НК-4

Попова Арина

Методист: Дусанова Р. Д____________

Учитель: Соляник О. В______________









2022 г.



Тема: «Лес и человек»
Тип: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; с охранной деятельностью людей в зоне лесов; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения; оценивать свое поведение в природе; оценивать деятельность людей в разных природных зонах; формировать понимание значимости леса в жизни человека и природы.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Оборудование: презентация, компьютер, классная доска, раздаточный материал.






Ход урока

Этап, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

1.

Мотивационный этап

(1-2 мин)

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку.

-Тихонечко садитесь.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

-

2.

Актуализация знаний

(5 мин)

Словесные: беседа.

-Давайте вспомним, каких животных леса вы знаете?

-Какой лес мы называем тайгой?

-Какие хвойные деревья вы знаете?

-Верно, а почему широколиственные леса имеют такое название?




-Какие лиственные деревья вы знаете, назовите их?

-Какие леса мы называем смешанными?

-Кедровка, бурундук, летяга, белка и тд.

-Хвойный.


-Ель, сосна, пихта и тд.

-Потому что они образованы из теплолюбивых деревьев, с широкими и крупными листьями.



-Дуб, клен, липа ясень и тд.

-Те леса, в которых растут и лиственные и хвойные деревья.

Фронтальная

Тематический

3.

Самоопределение деятельности (3-5 мин)

Словесные: беседа.

Наглядные: презентация

-Сегодня мы продолжим говорит о лесе, и тема нашего урока звучит так: «Роль леса в природе и жизни людей»

-Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой?

-Давайте посмотрим на план нашего урока.

План урока:

  1. Узнаем, какую роль лес играет в природе и для человека;

  2. Разберем экологические проблемы, связанные с лесом;

  3. Узнаем об охранной деятельности людей в лесных зонах;

  4. Разберем правила поведения в лесу.





-Высказывают предположения.



Фронтальная

-

4.

Открытие новых знаний

(15-20 мин)

Словесные: рассказ учителя, беседа, опрос.

Наглядные: презентация учебник.

Практические: работа с текстом, задание на карточках.

-У вас на партах лежат карточки (показывает) в ходе урока вам необходимо делать краткие записи относящиеся к картинкам.

-Какую роль лес играет для природы?


-А для человека?




-Верно ребята, лес является домом для многих животных и растений, а еще его называют защитником водоемов, вы знаете почему?

-А чтобы узнать, почему лес так называют, откройте стр. 104 учебника и прочитайте самостоятельно первый абзац.

-Почему же лес называют защитником водоемов?

-Вы совершенно правы, а еще лес является защитником почвы. Там где лес вырублен дожди и ветра очень быстро разрушают почву.

-В жизни человека лес тоже играет большую роль, мы все любим отдыхать на природе, и любоваться красотой леса. В нем растут полезные растения, которые собирают люди для изготовления лекарств, он является источником древесины, из которой делают бумагу и мебель. Даже парты, за которыми вы сейчас сидите сделаны из древесины. Ну и конечно, как мы уже говорили, деревья поглощая углекислый газ, выделяют кислород.

-Какие экологические проблемы ,связанные с лесными зонами вы можете назвать?

-Вы правы, основной проблемой лесных зон является вырубка и незаконная охота.

-А кто знает, как по -другому называется незаконная охота?

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы предотвратить вырубку лесов?

-Вы правы, а еще, можно сдавать использованную ненужную бумагу - макулатуру. 1 тонна макулатуры спасает от вырубки 10 деревьев.

-Вы ,наверное, подумаете, да что нам эти 10 деревьев, но только подумайте сколько лет растет один маленький саженец чтобы превратиться в большое дерево, 10-15 лет, не меньше!

-А как вы думаете, можно ли вырубать леса возле водоемов, городов и полей? Почему?

-Верно ,вы правы.



-С деревьями разобрались, а как мы можем защитить животных?

-А вы слышали о красной книге? Для чего она нужна?

-Верно, откройте учебник на странице 105, давайте узнаем, какие же животные и растения находятся в красной книге. Найдите иллюстрацию внизу странички.

-У вас в конце тетради есть Красная книга, запишите животных и растения из учебника, в тетрадь.

-Давайте подумаем, вот мы добавили растения и животных в Красную книгу, значит, больше ничего делать не нужно они теперь не вымрут, правильно?

-Почему нет?

-Да вы правы, для животных и растений , занесённых в Красную книгу, создаются заповедники и национальные парки, которые предотвращают их исчезновение, сохраняя естественную природную среду.

-В нашей области тоже есть заповедники и национальные парки, посмотрите на слайд. (представлены фотографии и названия заповедников нашей области)

-Мы все с вами любим отдыхать на природе, но знаете ли вы правила как нужно себя вести в лесу, ведь мы приходим к его жителям в гости.

-Откройте страницу 106 учебника и прочитайте текст “Все зависит от каждого!” самостоятельно.

-Что из прочитанного вами вы уже знали?

-А что для вас стало новым?

-А как вы думаете, почему некоторые люди не следуют правилам поведения в природе?

-У вас на партах лежат карточки с фразами, которые нужно закончить, когда будете готовы руку на локоток. (фразы и вопросы на карточках: В лесу растут..,

Лес защищает.., лес дает человеку.., как оберегать лес?, какие заповедники есть в нашем крае?)

-Давайте проверим, в лесу растут...

-У кого примерно также поднимите зеленую карточку.

-Дальше, лес защищает...


-У кого похожий ответ?

Таким образом, выполняется проверка всех вопросов\фраз.

-Является домом для животных и растений.

-Очищает воздух, дает грибы и ягоды, лекарственные растения.

-Высказывают предположения.





-Открывают учебник, читают текст.




-В лесу талая и дождевая вода просачивается в почву и только потом попадает в реку, а там, где лес вырублен вода быстро стекает в реку, но потом долго нет притока, из-за этого река мелеет.




















-Загрязнение, вырубка и др.







-Браконьерство.



-Садить новые.

















-Нет. Потому что лес защищает водоемы от исчезновения, поля от ветра, а в городах очищают воздух и делают город красивей.

-Высказывают предположения.






-Да. В неё вносят животных и растения, которые могут в скором времени исчезнуть.

-Открывают учебник, находят иллюстрацию.



-Называют растения и животных, внесенных в Красную книгу России.


-Нет.






-Высказывают предположения.












…………









-Читают текст.


-То, что нельзя мусорить.

-Узнали, как правильно разводить костер.

-Они их не знают, не задумываются о последствиях, они их знают, некоторым просто все равно.

-Выполняют задание на карточках.







-Желающий отвечает: Полезные растения, ягоды, грибы.



-Водоемы, почву, воздух.

-Поднимают карточки.


Фронтальная, индивидуальная.

Текущий

5.

Итог и рефлексия

(3-5 мин).

Словесные: беседа, опрос.

Наглядные: презентация


-Вернемся к плану урока.

-Какую роль лес играет в природе?



-А в жизни человека?






-Какие экологические проблемы грозят лесным зонам?

-Что делают люди ,чтобы сохранить лес?




-Как нужно вести себя в лесу?





Теперь я хочу узнать, как прошёл наш урок.

-Если вам было интересно сегодня на уроке, и вы все поняли - поднимите зеленую карточку, если остались вопросы - красную.



-Защищает водоемы, почву, является домом для растений и животных.

-Очищает воздух, является источником древесины и лекарственных растений, место для отдыха, собираем грибы и ягоды.

Вырубка, браконьерство.

-Садят деревья, собирают макулатуру, создают заповедники и национальные парки.

-Не мусорить, правильно разводить костер, не шуметь, не рвать цветы, не ловить животных и тем более их нельзя убивать.

-Поднимают соответствующую карточку.


Фронтальная

Текущий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!