Составил: Михайлов Тимур Александрович
Внеклассное мероприятия «Современные IT технологии»
Цель – познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Задачи:
Образовательная - сформировать знания о различных профессиях IT сферы;
Развивающая – развивать мыслительные операции: анализ, обобщение и систематизация, фантазию и творческое мышление, интерес к предмету.
Воспитательная - пробудить интерес учащихся в увлекательной и доступной форме к изучению программирования;
Возраст – 13-14 лет.
Форма проведения –игра «Шоколад Холмса».
Технологии и методы обучения: технология развития критического мышления, игровая технология, ИКТ технология, иллюстрированный рассказ, прием «Верное-неверное утверждение», кроссворд, ребус, головоломка, практическая работа, прием «чтение с остановками».
Время – 40 минут
Правила игры: В игре участвуют 2 команды по 3 человека. В «черном» ящике находятся какие-либо изображения, связанные с IT технологией. Ведущий задает участникам игры девять наводящих вопросов - подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос), затем 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). Отвечает та команда, которая успеет первой поднять руку
Ход внеклассного занятия
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимур Александрович, сегодняшнее внеурочное мероприятие мы с вами проведем вместе.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Начать нашу работу предлагаю с просмотра отрывка известного вам мультфильма. (просмотр мультфильма 1 мин.)
- О чем этот отрывок?
- О каком персонаже этот отрывок? (о сыщике)
- А каких сыщиков из мультфильмов или кинофильмов вы знаете? (Шерлок Холмс, Мисс Марпл, Детектив Коломбо....)
Молодцы! Но сегодня пойдет речь об одном наверно самом известном для вас сыщике Шерлоке Холмсе.
-Я бы хотел, чтобы вы почувствовали себя сегодня в его роли! Итак, сегодня мы проводим игру «Шерлок Холмс и черный ящик». В игре участвуют две команды, по три человека.
-Итак, правила игры таковы:
Я задаю участникам игры девять вопросов. Обратите внимание на то, что на экране есть подсказки. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос), затем 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). Команды по очереди выбирают какое окно открыть.
В конце игры очки подсчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков. Лучшему игроку присваивается почетное звание Шерлок Холмс.
В конце игры победители получают грамоты.
-Вместо жюри у вас буду я.
- Представляю членов команды «__________» и команды «____________». Итак, игру мы начинаем, всем успехов мы желаем.
Первый раунд (выносят черный ящик)
(80 очков). На что записываются все файлы компьютера? (винчестер)
(70 очков). Какой аббревиатурой обозначают 4 ключевый IT – тренда: блокчейн, искусственный интеллект, дополненную реальность и квантовые вычисления? (DARQ)
(60 очков). Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере? (вирус)
(50 очков). Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (игра)
(40 очков). Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя? (зависание)
(30 очков). Как называют людей, которые проверяют, как работает программа или приложение? (тестировщик)
(20 очков). Кто такие IT-специалисты? (Специалисты в области информационных технологий)
(10 очков). Как включить на клавиатуре все заглавные буквы? (Caps Lock)
(0 очков). Что за чудо – агрегат? Может делать все подряд: петь, играть, считать, читать, самым лучшим другом стать. (компьютер)
Молодцы, вы все справились с заданиями! А сейчас наша задача подсчитать баллы.
Выиграла команда ____________________________
Давайте подытожим! Зачем нужны нам IT-технологии? (ответы)
У меня есть предположение, что Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Наверняка вы используете компьютер и телефон как минимум по трём из перечисленных выше пунктов.
Уровень владения компьютером у всех разный: кто-то делает первые шаги, кто-то уже освоился, кто-то только иногда сталкивается с трудностями. Но в любом случае Ваши знания в области ИТ можно и нужно улучшать.
Исходя из этого Вам нужно освоиться с компьютерной техникой, что непременно упростит Вам жизнь и позволит:
более быстро и качественно выполнить любую работу, связанную с компьютером;
найти дополнительный заработок в Интернете;
найти фильм, книгу, музыку для отдыха;
обработать фотографию и отправить через Интернет родственникам;
использовать файловые обменники;
создавать блоги и сайты;
и многое другое.
А также будьте продвинутыми и учитесь на программиста!!! Занятие окончено.