СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 4 класс»

Составил: Михайлов Тимур Александрович

Внеклассное мероприятия «Современные IT технологии»

 

Цель – познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Задачи:

Образовательная - сформировать знания о различных профессиях IT сферы;

Развивающая – развивать мыслительные операции: анализ, обобщение и систематизация, фантазию и творческое мышление, интерес к предмету.

Воспитательная - пробудить интерес учащихся в увлекательной и доступной форме к изучению программирования;

Возраст – 13-14 лет.

Форма проведения –игра «Шоколад Холмса».

Технологии и методы обучения: технология развития критического мышления, игровая технология, ИКТ технология, иллюстрированный рассказ, прием «Верное-неверное утверждение», кроссворд, ребус, головоломка, практическая работа, прием «чтение с остановками».

Время – 40 минут

Правила игры: В игре участвуют 2 команды по 3 человека. В «черном» ящике находятся какие-либо изображения, связанные с IT технологией. Ведущий задает участникам игры девять наводящих вопросов - подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос), затем 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). Отвечает та команда, которая успеет первой поднять руку

Ход внеклассного занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимур Александрович, сегодняшнее внеурочное мероприятие мы с вами проведем вместе.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Начать нашу работу предлагаю с просмотра отрывка известного вам мультфильма. (просмотр мультфильма 1 мин.)

- О чем этот отрывок?

- О каком персонаже этот отрывок? (о сыщике)

- А каких сыщиков из мультфильмов или кинофильмов вы знаете? (Шерлок Холмс, Мисс Марпл, Детектив Коломбо....)

Молодцы! Но сегодня пойдет речь об одном наверно самом известном для вас сыщике Шерлоке Холмсе.

-Я бы хотел, чтобы вы почувствовали себя сегодня в его роли! Итак, сегодня мы проводим игру «Шерлок Холмс и черный ящик». В игре участвуют две команды, по три человека.

-Итак, правила игры таковы:

Я задаю участникам игры девять вопросов. Обратите внимание на то, что на экране есть подсказки. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос), затем 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). Команды по очереди выбирают какое окно открыть.

В конце игры очки подсчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков. Лучшему игроку присваивается почетное звание Шерлок Холмс.

В конце игры победители получают грамоты.

-Вместо жюри у вас буду я.

- Представляю членов команды «__________» и команды «____________». Итак, игру мы начинаем, всем успехов мы желаем.



Первый раунд (выносят черный ящик)

  1. (80 очков). На что записываются все файлы компьютера? (винчестер)

  2. (70 очков). Какой аббревиатурой обозначают 4 ключевый IT – тренда: блокчейн, искусственный интеллект, дополненную реальность и квантовые вычисления? (DARQ)

  3. (60 очков). Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере? (вирус)

  4. (50 очков). Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (игра)

  5. (40 очков). Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя? (зависание)

  6. (30 очков). Как называют людей, которые проверяют, как работает программа или приложение? (тестировщик)

  7. (20 очков). Кто такие IT-специалисты? (Специалисты в области информационных технологий)

  8. (10 очков). Как включить на клавиатуре все заглавные буквы? (Caps Lock)

  9. (0 очков). Что за чудо – агрегат? Может делать все подряд: петь, играть, считать, читать, самым лучшим другом стать. (компьютер)

Молодцы, вы все справились с заданиями! А сейчас наша задача подсчитать баллы.

Выиграла команда ­­­­­­­­­­­­­­­____________________________

Давайте подытожим! Зачем нужны нам IT-технологии? (ответы)

У меня есть предположение, что Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Наверняка вы используете компьютер и телефон как минимум по трём из перечисленных выше пунктов.

Уровень владения компьютером у всех разный: кто-то делает первые шаги, кто-то уже освоился, кто-то только иногда сталкивается с трудностями. Но в любом случае Ваши знания в области ИТ можно и нужно улучшать.

Исходя из этого Вам нужно освоиться с компьютерной техникой, что непременно упростит Вам жизнь и позволит:

  • более быстро и качественно выполнить любую работу, связанную с компьютером;

  • найти дополнительный заработок в Интернете;

  • найти фильм, книгу, музыку для отдыха;

  • обработать фотографию и отправить через Интернет родственникам;

  • использовать файловые обменники;

  • создавать блоги и сайты;

  • и многое другое.

А также будьте продвинутыми и учитесь на программиста!!! Занятие окончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!