-Ребята, предлагаю вам открыть учебник на странице 16.
-Кто открыл, посмотрите на меня.
-Молодцы! Вижу, что все готовы работать дальше.
-Предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию на 16 странице.
-Что изображено на ней? (звёзды,небо)
-Молодцы! Вы правильно ответили, что на этой иллюстрации изображено небо и звёзды.
-А кто знает, что такое звёзды? (Это небесные тела)
-Да, верно. А почему они светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие)
-Правильно! А какая у нас самая большая звезда? (Солнце)
-А солнце тоже горячее? (Да, так как это раскалённый газовый шар)
-Верно, значит и звёзды у нас такие же.
-А как выглядят звёзды? (Святящаяся точка)
-Правильно!
-Кто сможет сказать полностью определение, что такое звезда? (Миша поднимает руку)
Миша: Звезда- это небесное тело, то есть раскалённый шар, которую можно увидеть в ночное время как святящуюся точку.
-Миша, молодец! Звезда- небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.
-Предлагаю вам открыть тетрадь и записать это определение.
(Учитель диктует определение)
-Определение вижу, что все записали.
-Сейчас я предлагаю вам выполнить интересное творческое задание в парах.
-Прочитайте на 17 странице правила «Как наблюдать за звёздами».
-Как прочитаете, поднимите руки вверх с соседом по парте.
-Вижу, что все готовы.
-У всех на партах лежит листок А4 формата. Возьмите его и положите на середину парты, чтобы вам было удобно работать в парах.
-Ваша задача к каждому правилу нарисовать мини рисунок, знак. Чтобы было понятно, как нужно наблюдать за звёздами и каких ошибок нужно избегать во время наблюдения.
-Все поняли, что нужно делать? (Да)
-Когда закончите работать над этим заданием, поднимите руку вверх, вместе с соседом.
-Вижу, что все закончили.
-Предлагаю одной паре выйти и представить свою работу. (Дети вышли).
-У вас очень хорошая работа, молодцы! Всё чётко и наглядно показано.
Присаживайтесь на свои места.
-Сейчас вам нужно объединиться в две группы, чтобы в каждой было одинаковое количество человек.
-Когда будете готовы, поднимите руки вверх всей группой.
-Какие вы молодцы! Быстро разделились на две группы.
-Сейчас каждой группе, я дам конверты с пазлами. Вы должны их собрать и у вас должно получиться 3 картинки с разными созвездиями. После того, как вы их соберёте, вы должны записать в свои тетради их названия и какая звезда входит в это созвездие.
-Все поняли, что нужно делать? (Да)
-Приступаем к работе. Как выполните это задание, поднимите руки вверх вместе со всей группой.
-Вижу, что все справились с этим зданием.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 4 класс. Этап решения проблемы по теме: Звёздное небо – Великая книга Природы+ тест для закрепления темы»