СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир А.А.Плешаков 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по окружающему миру во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир А.А.Плешаков 2 кл.»


Окружающий мир А.А.Плешаков 2 кл.

Т.В.Храмова- учитель начальных классов МБОУ ЛСОШ№2 г.Лаишево.


Тема: Где мы живем… Наш дом – Татарстан.

Цели: - познакомить с целями и задачами раздела Где мы живем…;

- расширить представления о Татарстане;

- воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

- учащиеся осознают себя жителями Республики Татарстан;

- научатся различать государственные символы Татарстана;

- научатся приводить примеры народов Татарстана;

- научатся добывать информацию из разных источников, анализировать ее;

- научатся делать выводы из изученного материала.

Оборудование:

- учебники: Окружающий мир А.А.Плешаков; Наследие Татарстана

М.М.Гибатдинов, Л.Р.Муртазина;

- компьютеры;

- раскраски, цветные карандаши;

- картинки – эмблемы: герб Татарстана, дети в национальных костюмах, эмблема

ЮНЕСКО, Казанский театр кукол, памятник Мусы Джалиля, вопросы и восклица-

тельные знаки;

- презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Начинаем урок Окружающего мира.

- Ребята, отгадайте загадку:

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. Книга.


Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. Книга.


- Книга является проводником в мир знаний.

Откроите учебник Окружающий мир на стр.3. Познакомьтесь с первым разделом.

- Как называется первый раздел, который мы будем с вами изучать?

Ответ на вопрос читает уч-ся.

- Где мы живем?

Ответы уч-ся.

- Правильно ребята, мы живем в городе Лаишево, в Республике Татарстан. Тема урока …(учитель вывешивает на доске) Наш дом – Татарстан. (Дети читают).

-У меня для вас есть сюрприз. Нам с вами пришло электронное письмо. Откроем его?

1слайд. – Здравствуйте ребята. (Читает учитель) К кому это обращение?

2 слайд. – Тут есть и фото. Раз это письмо вам, вы и читайте.

Один из уч- ся читает письмо.

- Вы, поняли, откуда эти ребята?

Ответ уч-ся на вопрос.

- О чем они мечтают?

Ответ уч-ся на вопрос.

- А что они хотят от вас?

Ответ уч-ся на вопрос.

- Что означает слово путеводитель?

Ответ уч-ся на вопрос.


- (Учитель) Путеводитель — это печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте.

- Вот печатный, электронный в телефоне, компьютере и аудиовизуальный – Алиса в телефоне рассказывает и показывает одновременно.

- Поможем им, составим путеводитель?

- Я знала, что вы у меня отзывчивые.

- Они нас спрашивают о городе? Историческом месте? Музее? О Республике? Значит надо составлять туристический маршрут.

- Какой путеводитель будем составлять?

Ответы уч-ся.

- Я думаю, эта работа для нас новая и мы попробуем ее выполнить на доске. Вы, знаете, я всегда готова придти вам на помощь и уже подготовила немного доску. Но пока там одни вопросы. Откуда можно взять информацию для путеводителя?

Ответы уч-ся.

- Правильно, в этом нам поможет учебник Наследие Татарстана, буклеты: Здравствуй, мой Татарстан и наши компьютеры. Читаем письмо дальше?..

Один из уч- ся читает письмо.

Слайд 3.

Ответы уч-ся.

Итог: - Наша республика была образована в 1920 году. В этом году мы отмечаем 100 лет –

ТАССР. Но с 1992 года она называется Республика Татарстан.

(Вешается на доску эмблема).

Один из уч- ся читает письмо.

Слайд 4.

Ответы уч-ся.

(Открывается первый вопрос).

Итог:- Молодцы. Красавица Казань – столица Республики Татарстан. Герб нашей республики имеет форму круглого щита. На фоне красного солнца изображен крылатый белый Барс. Государственный флаг Республики Татарстан прямоугольной формы имеет три цвета. Верхняя часть – зеленая, нижняя часть - такого же размера, но красная, а в середине – узкая белая полоса.

- Начало нашего путеводителя есть, какие правильные вопросы задают дети. Знакомство с любой страной, республикой начинается с изучения ее государственной символики. Запомните это. Читаем дальше?...

Один из уч- ся читает письмо.

Слайд 5.

Ответы уч-ся.

- Точный ответ мы можем найти в учебнике Наследие Татарстана на стр.4. Откройте учебник. Нашли?

( Работа с учебником).

- Кто уже нашел и может нам прочитать?

(Открывается второй вопрос).

Итог: - Спасибо. (Вешается на доску информация). Представители более 100 национальностей проживают в Татарстане, из них 48% татары и 42% русские. Читаем?...

Один из уч- ся читает письмо.

Слайд 6.

Ответы уч-ся.

- Спасибо. Давайте обратимся за помощью к компьютеру, откроем папку Достопримечательности Татарстана.

( Работа с компьютером).

-Какие достопримечательности вы нашли?

Ответы уч-ся. (Учитель показывает картинки).

(Открывается третий вопрос).

Итог: - Это эмблема всемирной организации, которая называется ЮНЕСКО. Казанский Кремль – жемчужина Казани, Болгарский историко-археологический комплекс, он находится в городе Болгар, Остров- град Свияжск, он находится недалеко от Казани на месте слияния двух рек Волги и Свияги, имеют эту эмблему. Она, как бы говорит, что эти достопримечательности имеют большую историческую ценность. Охраняются и являются достоянием всего человечества. (Вешаются на доску картинки). Читаем дальше.

Один из уч- ся читает письмо.

Слайд 7.

Ответы уч-ся.

(Открывается четвертый вопрос).

- Что изображено на картинке?

Итог: - Правильно Татарский государственный театр кукол «Экият». (Вешается на доску информация). В Казани существует 10 театров. Три из них академические: Казанский государственный академический русский Большой драматический театр им. В.И.Качалова; Татарский государственный академический театр им. Галиаскара Камала; Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля. Читаем.

Один из уч- ся читает письмо.

Слайд 8.

Ответы уч-ся.

(Открывается пятый вопрос).

- Этот год для нашей большой страны и Татарстана знаменателен, мы отмечали 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. Мы помним и чтим героев той войны. У стен Казанского Кремля находится памятник национальному герою-поэту Мусе Джалилю, даже находясь в застенках фашисткой тюрьмы, где не было бумаги и чернил, он смог написать сборник стихов «Моабитская тетрадь». Он погиб, но тетрадь смог передать на волю и она хранится в Национальном музее Республики Татарстан. Мемориал Памяти Героям Великой Отечественной войны в Парке Победы на проспекте Ямашева.

- А в Лаишево, есть такие памятники героям В.О.войны?

-Парк Победы и Музей Боевой Славы.

- В этом году Казани было присвоено звание «Город трудовой доблести» за неоценимые трудовые заслуги в годы войны.

- Все вопросы открыты, туристический маршрут построен. А вы заметили, что дети оформили свое письмо рисункам?

- Я предлагаю вам наш путеводитель оформить вашими рисунками. У вас на партах уже готовые рисунки их только надо раскрасить. Ими мы оформим наш путеводитель.

3. Практическая работа.

(Раскрашивают рисунки).

- У кого готовые рисунки?

(Прикрепляют по одному рисунку)

4. Рефлексия.

-Мы с вами проделали огромную работу. Я так и предполагала, что вы у меня справитесь с этой новой сложной работой и немного вам помогла. Посмотрим. (Слайды 9-13)

- Почему так названа первая страница?

Ответы уч-ся.

( Символика Татарстана,

Народы Татарстана,

Достопримечательности Татарстана,

Казань таетральная,

Помним и чтим)

5. Итог:

-Наш путеводитель стал каким? Электронным.

-Спасибо за урок, все работали отлично.




-Здравствуйте. (Дети встают)

-Уважаемые гости приглашаем вас, присоединиться к нашему уроку.

- Ребята, давайте введем гостей в курс нашей работы.

1. Какой у нас урок?

2. Тема нашего урока?

3. Чем мы занимаемся?

- Уважаемые гости, мы предлагаем вам принять участие в нашей работе, помогите нам разгадать небольшой кроссворд. (Передаю компьютер).

1. Первый президент Татарстана.

(Минтимер Шарипович Шаймиев)

2. Чье имя носит Казанский театр в котором ежегодно проводится международный Нуриевский фестиваль?

(Муссы Джалиля)

3. Чье имя носит главная площадь г.Лаишево?

(Гавриила Романовича Державина)

- Ребята, в нашем путеводители отсутствует очень важная страничка и нам ее помогли составить наши гости. Это «Знаменитые люди нашей республики». (Вывешиваются портреты).

Итог: Минтимер Шарипович Шаймиев первый президент Татарстана – наш современник; Муссы Джалиля поэт-герой погиб во время Великой Отечественной войны с фашистской Германией; Гавриила Романовича Державина знаменитый поэт ХVIII в.родившейся в Лаишевском районе.