СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир.Что под ногами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Что под ногами?»







Конспект урока окружающего мира 1 класс




Тема урока: Что у нас под ногами?


Тип урока: изучение нового материала


Учебник: А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.( Часть1, Москва «Просвещение» 2012)


Цель: Научить различать камни: гранит, кремень, известняк.


Формирование УУД:


  1. Предметные – научить группировать камешки по разным признакам.


  1. Личностные - сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.


3. Познавательные –активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


  1. Коммуникативные – учить работать в паре.


  1. Регулятивные - учить осуществлять проверку и самопроверку.


Оборудование: компьютер, проектор, учебник, атлас-определитель «От земли до неба»,рабочая тетрадь, камешки , образец гранита, известняка, кремния(у учителя), образец гранита, известняка ( на каждой парте), полоски красного, синего, зеленого цвета ( на каждой парте), полоски с кружками ( у каждого ученика), картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки ( на доске)














Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный момент.

-Сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они рады встрече с вами.

  1. Актуализация знаний.

-Мудрая Черепаха принесла на урок задания.

- Отгадайте загадку.

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?



-Найдите среди этих созвездий Большую Медведицу. Покажите карточку с нужной цифрой.







-Молодцы! Что вы запомнили об этом созвездии?

- Послушайте еще загадки от Мудрой Черепахи.

Рассыпалось ночью зерно,

Глянули утром- нет ничего.


В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится-

В зеркальце глядится.


Без него плачемся

А как оно появится

От него прячемся.


-Что объединяет все отгадки?



  1. Мотивация учебной деятельности.

- На прошлом уроке вместе с Муравьем и с Черепахой узнали о том, что у нас над головой. Сегодня Муравей Вопросик задаёт нам новый вопрос.

(Слайд 1)



-Сегодня на уроке мы научимся сортировать камешки по группам, узнаем какие бывают камни.


4. Работа по теме урока.

- Сейчас вы будете работать в паре.

-Рассмотрите камни в ваших коллекциях.



-Одинаковые у вас камешки, или они отличаются друг от друга?




-Молодцы. (Слайд 2)



-Как можно распределить камешки на группы , в соответствии с их размером?



-У вас на партах лежат три полоски. На каждую полоску вы должны будете положить по 2 камешка.

- На синюю полоску положите камешки разных размеров.




-Какого цвета, собранные вами камешки?



-На зелёную полоску положите два камешка разного цвета.



- Какой формы бывают камешки?



- На красную полоску положите два камешка разной формы.


- Как мы разложили камешки?

  1. Физкультминутка.


  1. Практическая работа – знакомство с кремнием, гранитом, известняком.


- Вспомните, что вы видели во время прогулки под ногами?


-Правильно.Уже первобытные люди использовали их. Как?



- Однажды древний человек нашел два одинаковых камня и стал стучать ими друг о друга..Что он заметил?



-Правильно. Камень из которого можно высекать искры называется кремень. (Слайд 3)






- В атласе-определителе можно найти информацию о кремне. ( Учитель показывает атлас и зачитывает информацию о кремне на с .9)


- У вас на партах лежат два образца горных пород.

-Первая горная порода-гранит. (Слайд 5)



-- Найдите и рассмотрите образец гранита. ( Дети работают в парах)

-Гранит переводится как –зернистый. Почему его так назвали? Давайте рассмотрим образец. Что видите?



-В состав гранита входят маленькие зернышки. Черные- это слюда.(Слайд 6)



-Мелкие зерна похожие на стекло- это кварц.( Слайд 7)




-Розовая или серая часть- полевой шпат. (Слайд 8)



- Цвет гранита зависит от шпата- серый или красный.


- Назовите составные части гранита.


- Молодцы.


- Как думаете, где люди применяют гранит?


-Правильно. А почему?

.

-Правильно. (Слайд 9)


-С древних времен гранит считался символом могущества. Гранитом отделывали мосты, тротуары, набережные.

-Следующая горная порода –известняк

-Рассмотрите образец. Какого он цвета?


-Возьмите образец в руки и подержите. Что вы заметили?


-С давних пор люди использовали этот камень. Существует выражение «Москва белокаменная».Многие здания в старой Москве были построены из известняка..(Слайд 10)






- Известняк состоит из раковин морских животных . В школе мы каждый день пользуемся одной разновидностью известняка. Как думаете, что это?


-Правильно. Что помогло догадаться?




-Видоизмененный известняк – это мрамор. (Слайд 11)







- Из чего состоит известняк?



7. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с. 21. Рассмотрите рисунки и обсудите в паре , что изображено на них.

- Послушайте информацию, определите к какой картинке она относится. Покажите карточкой номер рисунка.



- Гранит очень прочен и его часто используют в строительстве.


- Из кремня можно высекать искры.



-Известняк состоит из раковин морских животных.


8. Физкультминутка

Если я называю предмет, который может находиться у нас над головой, то вы хлопаете в ладоши над головой, если этот предмет находится под ногами, то вы приседаете.


- Солнце, луна, гранит, песок, звезды, камешки, созвездия …..


9. Работа в тетради.

- Откройте тетради на с. 11.,приготовьте конверты с картинками.( Картинки из Приложения вырезаны заранее дома)

-Что видите на картинках?


-Прочитайте в задании 2 названия камней.


-Наклейте картинки к соответствующим записям.


-Проверьте себя.



- Рассмотрите камешки, которые вы принесли на урок. Есть ли среди них камни с которыми познакомились сегодня на уроке?




  1. Рефлексия учебной деятельности.


- Мудрая Черепаха просит ответить на ее вопросы.. У каждого на парте лежат полоски с кружками. Приготовьте красный, синий, зелёный карандаши. Если вы согласны с утверждением, закрашиваете кружок зелёным цветом, если не согласны- красным. Если не знаете ответ на вопрос, то закрашиваете кружок синим цветом.

( На доске –таблица)


Да- O



Нет- O



Не знаю - O



- Закрашиваем кружки по порядку слева направо.

1. Из известняка можно высекать искры.

2. Гранит прочный и его используют в строительстве.

3. Известняк состоит из раковин морских животных.

4. По цвету известняк темнее, чем гранит.

5. Эта горная порода гранит ( показ гранита)


- Проверьте себя. ( Слайд)






- Встаньте те, у кого все правильно.

-Молодцы!


10.Итог урока.

-Как мы можем ответить на вопрос Муравья Вопросика « Что у нас под ногами?»


- С какими горными породами познакомились?


- Спасибо за работу. Наши друзья довольны вашей работой и ждут следующей встречи.







На доске рисунки героев.



Учитель вынимает конверт из портфеля Черепахи


-Созвездие Большая медведица.




Дети показывают цифру 2








-В этом созвездии семь звезд.

-Эти звезды образуют фигуру-ковш.



-Звёзды.






-Луна




-Солнце.


-Все это у нас над головой.

















У детей на партах лежат коллекции камешков, собранные во время прогулки. Дети рассматривают камешки



-Они разные по форме.

-Они разные по цвету.

-Камешки разные по размеру.







_ Камешки есть большие, средние, маленькие.





Дети работают в парах.

Учитель во время выполнения работы проверяет работу групп, спрашивает почему ученики сделали такой выбор, дети обосновывают свой ответ





-Они белые, черные, красные, серые.








- Круглые и овальные.

- Плоские и с углами.





-Разложили по форме, цвету, размеру.






-Камни.



-Древние люди делали оружие.

- Они изготавливали орудия труда.

- Делали украшения из камней.




Он заметил искры.

























- Камень блестит.

-Он разноцветный.




















-Кварц, полевой шпат, слюда.





-В строительстве.


-Гранит прочный









-Он белый.




-Руки стали белыми.

















- Это мел.


-Когда держали известняк в руках, то руки стали белыми, так же, когда пишем мелом на доске.









-Известняк состоит из раковин морских животных



Учитель зачитывает информацию со с. 21, дети показывают номер рисунка









Дети показывают карточку с цифрой 2.



Дети показывают карточку 1.



Карточка с цифрой 3.








Учитель называет объекты, дети выполняют движения, определяются самые внимательные.








-Камни.



-Гранит, кремень, известняк.


Дети выполняют работы, советуясь в группе.



Учитель демонстрирует картинки камней с названием.



Дети определяют гранит.





















































-У нас под ногами камни.





-Гранит, кремень, известняк.