СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир детям о природе и предках

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир детям о природе и предках»

Тема Поиск невидимых нитей (не писать)
Цель исследования: определить невидимые нити между живыми организмами в природе.
Гипотеза исследования: предположим, что все живые организмы в природе связаны друг с другом невидимыми нитями.
Методы исследования:
Теоретические – изучение информационных источников;
Моделирование – создание лэпбука со связями.
Оборудование для проведения исследования:
Материально – техническое: методические пособия. Информационно – методическое: интернет – ресурсы. Организационное: руководитель проекта.
Ход исследования
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем, когда послушаем музыку (звуки леса, пение птиц).(музыка)
-Скажите, где мы будем путешествовать? Верно в лесу. (картинка леса-слайд)
-А чьи голоса мы с вами услышали в лесу? Все правильно, мы слышали голоса птиц.
-Ребята, а птицы в лесу живут по одиночке? Да, они могут жить самостоятельно, или собираться в стаи.
-Ребята, мы с вами сказали, что птицы живут в лесу. Назовите мне пожалуйста, как они могут использовать окружающую их природу? (Как место для гнездования, для ночлега, для поиска корма.)
-Сейчас я предлагаю вам поработать по такой схеме (презентация)
Птица(снизу нектар цветка, насекомые, семена растений)-на схеме нет линий
-Скажите, что представлено на этой схеме (чем питаются птицы).
-На схеме мы видим птицу и различные виды корма.
- А с помощью чего мы можем соединить птицу и то, чем она питается?
С помощью линии. (выйди пожалуйста и проведи линии от птицы к ее корму)
-На что похожи эти линии ? На нить.
- А в жизни мы видим такую нить, которая соединяет птицу и ее корм?
- Нет, значит, какая эта линия? (Невидимая.)
- Верно. И сегодня мы с вами что будем искать на нашем занятии?
-Верно, наше занятие сегодня будет называться «Поиск невидимых нитей».(слайд)
-Какую цель мы можем поставить исходя из темы занятия?
Цель: определить невидимые нити между живыми организмами в природе.(слайд)
-Давайте предположим, если бы в природе не было таких нитей, могли бы жить птицы,
животные и насекомые?( Нет.)
-Сегодня вы будите в роли исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах(правила работы в парах)

Каждая пара получает картинку птицы (колибри, скворец, воробей)
и информационную карточку (о питании этой птицы) и карточки с видами корма (нектар цветов, семена растений, насекомые)
-Вам необходимо прочитать информацию, подумать и определить, чем будет питаться птица.
Каждая пара выходит и защищает свою схему (на флип чате карточка +ниточка)
Колибри(нектар цветка)
Скворец(насекомые)
Воробей(семена растений)


Можно от этих имеющихся животных и растений еще продолжить нити, т.к. все живые организмы в природе взаимосвязаны друг с другом.
Можно сделать продукт проекта лэпбук
(Сейчас мы с вами сделаем лепбук.)
Возьмите свои карточки с птицей, и кормом. Подходите к первой парте.
(раздать информацию разрезанную о птицах)
карман(птицы)-карман(информация)-карман(корм)
(практическая)Вложим карточку птицы ее информацию и корм.
-Информация будет меняться в кармашках в зависимости от птицы, информации о ее питании и виде корма. Так же можно сделать и с животными, насекомыми, растениями.
Спасибо ребята за вашу работу! Я закончила.
Лэпбук- это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.


Тема Сохраним природу вместе? (не писать)
Цель исследования: выяснить, от чего зависит экологическая безопасность.
Гипотеза исследования: предположим, что нарушение в неживой природе влияет на живые организмы планеты.
Методы исследования:
Теоретические – изучение информационных источников;
Практические – проведение опыта
Оборудование для проведения исследования:
Материально – техническое: методические пособия. Информационно – методическое: интернет – ресурсы. Организационное: руководитель проекта
Ход исследования
Просмотр мультфильма (мальчик и земля).
-Мы с вами увидели героя и землю. Скажите, какие проблемы связанные с нарушением экологии? Нарушения могут быть в различных средах платы?
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии?(о Земле, экологии)
Верно….. «Сохраним природу вместе»
Какую цель мы можем поставить исходя из темы занятия?
Цель: выяснить, от чего зависит экологическая безопасность.
Что мы можем предположить?
(Давайте Предположим, что нарушения в неживой природе влияет на все живые организмы планеты.)
Сегодня вы будите в роли экологов - исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах
(правила работы в парах)
Теперь каждая пара выбирает себе конверт, в котором лежит название Вашей группы:

  1. Эксперты в лаборатории

  2. Журналисты экологи

  3. Эксперты в экологических прогнозах

Каждая пара получает задание

-Ребята, о том, что в загрязненных водоемах нельзя купаться, вы все знаете, а тем более нельзя нить из них воду. В наши дома вода поступает уже очищенной. С помощью наших экспертов мы узнаем, как вода очищается от механических примесей.

1.Группа Эксперты в лаборатории

Проведение опыта. А как воду очищают, мы вам сейчас покажем: берем стаканчик с песком, разводим водой. Вода становится грязной. В чистый стаканчик ставится воронка с фильтром. Грязную воду пропускаем через фильтр. Но эту воду тоже еще нельзя пить, так как мы очистили ее только от примесей грязи. А вот от вредных веществ воду очищает бытовой фильтр.



Однажды в экологический отдел журнала пришел рассказ одного их читателя о том, как он с друзьями провел воскресенье в лесу. Журналисты экологи прочитали письмо, и нашли очень много, ошибок, которые совершили ребята в природе. Найдите и вы эти ошибки.

2.Журналисты экологи

Прочитать рассказ «Воскресенье в лесу» и перечислите ошибки, которые совершили школьники в природе.

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки, полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички в руках и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.



3.Эксперты в экологических прогнозах

Я предлагаю вам решить экологические задачи и сделать экологический прогноз

1.Из незакрытого на перемене крана в столовой течет вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечет в канализацию за перемену (15 минут) и за урок (40 минут)? (120 л; 320 л воды.)

2. За сутки лось съедает летом 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 10 дней? (350 кг.)

а) В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет 1 000 000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет? (5000 000 птиц // а х в.)

б) Ежегодно в Средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих средств и 100 т ртути. Сколько всего тонн вредных веществ попадает в море? (720 000 т // а + в + с.)

У нас сегодня поработали три группы экспертов, какой вывод мы можем сделать из всех видов работ наших групп. Каким одним словом мы можем обьединить всю работу, которую проводят на планете эксперты относящиеся к экологам (Охрана.)Сегодня три группы экспертов работали в рамках решения экологических проблем с разных точек зрения.

Теперь предлагаю всем объединиться и прорекламировать три слова :Природа, Охрана, Экология.
С помощью краткого синквейна.( 2 прил, 3 гл, фраза, асоциация со словом)

Природа

Удивительная, уязвимая

Кормит, оберегает, ждёт помощи

Природа - основа нашей жизни

Береги!

Экология.
Важная, естественная.
Развивает, сохраняет, очищает.
Информирует о природных явлениях.
Наука.

Охрана

Лесной, внимательный

Оберегает, охраняет, защищает

Забота о диких животных

Сохранение
Клеим, рекламируем.
Я закончила.







Тема Каким образом была связана с природой жизнь славян? (не писать)
Цель исследования: узнать о том, как жили наши далёкие предки.
Гипотеза исследования: предположим, что жизнь древних славян отличалась от современной.
Методы исследования:
Теоретические – изучение информационных источников;
Частично-поисковый - работа с информационными текстами.
Оборудование для проведения исследования:
Материально – техническое: методические пособия. Информационно – методическое: интернет – ресурсы. Организационное: руководитель проекта
Ход исследования
Ребята. Сегодня мы с вами на нашем занятии оказались в далеком прошлом.
Мы на древних ладьях пристали к одному из поселений древних славян, прошли по улицам древнеславянского поселения окруженного частоколом.
Настал момент зайти в дом к древним славянам и познакомиться с их бытом.
Ребята , кто догадался о чем мы будем говорить на нашем занятии?
Верно…. Мы поговорим… И о жизни наших предков.
Какую цель мы можем поставить исходя из темы занятия?
Цель: узнать о том, как жили наши далёкие предки. И сравним, похожа ли она на нашу, современную жизнь.
Что мы можем предположить? (предположим, что жизнь древних славян отличалась от современной.)
Нас ожидает много интересных открытий, для того, чтобы мы смогли узнать как можно больше давайте с вами разделимся на группы.
Сегодня вы будите в роли этнографов - исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах. (правила работы в парах)
-Теперь я предлагаю вам разгадать три мои загадки и узнать предмет, с которым будет связано ваше исследование.
Вода не размочит
Не съест его пламень.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет… (камень) слайд.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина) слайд.

Из земли вырастаю — весь мир одеваю. (Лён) (слайд)
Каждая группа будет исследовать свой предмет и получит свое задание, но так как события, о которых мы говорим сегодня происходили давно, тексты которые мы с вами сегодня будем изучать, с информацией немного пострадали от времени.
-Итак, каждой группе наших экспертов необходимо выполнить свои задания.
1.Изучает дом древних славян (камень)
2.Изучает посуду древних славян (глина)
3.Изучает одежду древних славян (лен)

  1. Изучает дом древних славян (камень)

-Перед вами текст, в котором некоторые важные слова потерялись. Вам необходимо восстановить текст, используя слова из списка.

Во времена древнерусского государства главным видом жилища была ____________(землянка) и полуземлянка. Рыли большую квадратную яму, глубиной около метра. Затем в яме сооружали стены жилища. Пол делался из __________( глины). Вход с земляными ступенями или лестницей устраивался с южной стороны жилья. Крыша полуземлянок, как правило, была двускатной; ее делали из теса, на который накладывали _________(солому) и толстый слой земли, которым присыпали также и выходящие из-под земли стены. Земля помогала сохранять в доме тепло, оберегала его от пожаров. Очаг, - главную часть дома, складывали из __________(камней), и использовали для приготовления пищи и отопления. Очаг был без трубы, поэтому дым мог выходить на улицу из дома только в открытую дверь. Мебелью у славян служили ____________(деревянные) лавки и большой стол для совместной еды.

Слова, которые потеряли свои места - (землянка, глины, солому, камней, деревянные)

  1. Изучает посуду древних славян (глина)

Перед вами текст, в котором некоторые слова перепутались их буквы. Вам необходимо восстановить текст, используя слова из списка.

Посуда или, как ее раньше называли, варьут (утварь) служила русскому народу не только как емкость для хранения и приготовления пищи, но и была отражением богатой и многообразной культуры русского народа. Материалом для изготовления утвари служило дерево, глина, металл, стекло. Было много разных видов утвари: релтаки (тарелки) (глубокие и мелкие), миски, локиж (ложки), плошки, кринки, кувшины, шича (чаши), корчаги, воду носили и хранили в драхве (ведрах), кумганах, корчагах, ендовах, шинахкув (кувшинах), воду для умывания держали в рукомоях и лоханях. Напитки подавали в ендовах, мушормах, ведрах, кувшинах, сулеях, четвертинах, братинах. Пили из жеккру (кружек), чаш, ковкуб (кубков), корцов, ковшей. Имелись у хозяек и ухваты (северные и центральные губернии) или рогачи (южные губернии).

Слова: кубков, чаша, ложка, утварь, кружек, тарелки, ведрах, кувшинах.

  1. Изучает одежду древних славян (лен)

В представленном тексте, старинные названия одежды и материалов для их изготовления заменились на современные.

1.Большинство населения славян носила одежду из тканей домашнего производства, все женщины в семьях ткали ткани из капрона, (льна).
2. Футболка (Рубаха) — прямая, с длинными узкими рукавами, без воротника, спереди с небольшим разрезом, который завязывался шнуром или застегивался пуговицей.
3.Штаны (Порты) — длинные, широкие штаны, которые сужались книзу, подвязывались на талии шнурком — «гашником».
4.Поверх рубахи женщина одевала платье (сарафан). Он у славян шился на узких бретелях и напоминал полукруг.
5. Обувь - самыми распространенными видами обуви славян были традиционные лапти, поршни, башмаки (черевики), сапоги (чёботы).

Слова для замены: льна, Рубаха, Порты, сарафан, чёботы, черевики.
У нас сегодня поработали три группы экспертов. Все они работали с древними текстами. Результаты своей работы, они нам сейчас представят.

  1. Группа экране, показывается текст с вписанными словами проверяется, по тексту на презентации.

2. Проверка на документ камере.

3.Слова напечатаны на листках их крепят на флип чат.

Сегодня у нас работали три группы экспертов. Какой мы можем сделать вывод из всей вашей работы. Наши предки древние славяне все необходимое для своей жизни брали из природы. Все необходимое изготавливалось из натуральных материалов.








Скачать

© 2022, 136 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!