СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. КТП. 4 класс, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. КТП. 4 класс, "Школа России"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"


Часть 1. "Обитатели Земли"- 34 часа.

п/п

Тема уроков

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения


план

факт


Земля и человечество – 10 часов.


1

Мир глазами астронома.

Стартовая диагностика

1

Коммуникативные УУД объяснять значения слов: «астрономия», «астроном». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о мире с точки зрения астронома.

Познавательные УУД

Характеризовать планеты Солнечной системы. Называть естественные спутники планет.

Рассказывать об изучении планет астрономами, об особенностях движения Земли в космическом пространстве. Личностные УУД

Называть причины смены дня и ночи и времён года. Моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Регулятивные УУД Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса.

Познавательные УУД Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий. Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. Объяснять значения слов: «география», «географ»; "история", "историк". Личностные УУД

Понимать, что означают слова и выражения: «век», «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры». Рассказывать о летоисчислении в древности и в наши дни. Работать с «лентой времени». Регулятивные УУД Работать с исторической картой.

Понимать, что такое всемирное наследие. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Коммуникативные УУД Называть растения и животных л, которые занесены в Красную книгу.


03.09



2

Планеты Солнечной системы.

1

08.09



3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

1

10.09



4

Мир глазами географа.

1

15.09



5

Мир глазами историка

1

17.09



6

Когда и где?

1

22.09



7

Мир глазами эколога

1

24.09



8

Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1

1

29.09



9

Сокровища Земли под охраной человечества.

Всемирное наследие

1

01.10



10

Сокровища Земли под охраной человечества.

Международная Красная книга.

Тест № 1

1

06.10



Природа России - 11 часов.


11

Равнины и горы России.

1

Называть формы земной поверхности. Показывать на карте наиболее крупные равнины и горы. Познавательные УУД

заповеднике.

Находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки, рассказывать о них по карте.

Личностные УУД

Называть природные зоны России.

Объяснять причины смены природных зон с севера на юг.

Показывать на карте природных зон области высотной поясности.

Регулятивные УУД показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД

Выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и её оснащённости солнечными лучами.

Коммуникативные УУД

Определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; РегулятивныеУУД рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне.

Личностные УУД

Показывать на карте природных зон зону тундры.

Называть природные особенности зоны тундры.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

Показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Рассказывать о зависимости природы лесов от распределения тепла и влаги.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

Познавательные УУД

Называть экологические связи в лесах.

Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей.

Называть экологические проблемы зоны лесов.

Показывать на карте Коммуникативные УУД

природных зон зону степей.

Рассказывать о природных особенностях зоны степей. РегулятивныеУУД

Называть экологические проблемы степной зоны и пути их решения.

Сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям.

Личностные УУД

Находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте.

Познавательные УУД

Знакомиться с растительным и животным миром пустынь, рассказывать об экологических связях в пустыне, моделировать характерные цепи питания.

Показывать на карте природных зон зону субтропиков.

Называть правила безопасности во время отдыха у моря.

Коммуникативные УУД

Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России.

РегулятивныеУУД

Наблюдать объекты и явления природы.

Рассказывать об охране подземных богатств.

Личностные УУД

Рассказывать о разнообразии почв России, о наиболее распространённых типах почв.

Рассказывать об охране почв.

Объяснять значение выражения «природное сообщество».

Рассказывать о природном сообществе луга.

Познавательные УУД

Моделировать цепи питания.

Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга.

Коммуникативные УУД

Обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде. РегулятивныеУУД

Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства.

Личностные УУД

Называть сорта культурных растений.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Познавательные УУД

Рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве.

Коммуникативные УУД

Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени.

08.10



12

Моря, озёра и реки России.

1

13.10



13

Природные зоны России.

1

15.10



14

Зона арктических пустынь.

1

20.10



15

Тундра.

1

22.10



16

Леса России.

1

27.10



17

Растения и животные леса. Экскурсия № 2

1

29.10



18

Лес и человек.

Проверочная работа №1

1

10.11



19

Зона степей.

1


12.11



20

Пустыни.

1

17.11



21

У Чёрного моря.

Тест № 2

1

19.11



Родной край - часть большой страны- 14 часов.


22

Родной край – часть большой страны. Экскурсия №3

1

24.11



23

Наш край.

1

26.11



24

Поверхность нашего края

1

01.12



25

Водные богатства нашего края

1

03.12



26

Наши подземные богатства.

1

08.12



27

Земля - кормилица

1

10.12



28

Жизнь леса.

1

15.12



29

Жизнь луга.

1

17.12



30

Жизнь в пресных водах.

1

22.12



31

Растениеводство в нашем крае.

1

24.12



32

Проверим себя и оценим свои достижения.

Промежуточная диагностическая работа

1

29.12



34

Животноводство в нашем крае.

1


12.01



35

Презентация проектов.

Тест № 3

1

14.01




Страницы всемирной истории – 5 часов.


36

Начало истории человечества.



1


19.01



37

Мир древности: далёкий и близкий



1

21.02



38

Средние века: время рыцарей и замков.



1

26.01



39

Новое время: встреча Европы и Америки.


1

28.01



40

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Тест № 4

1

02.02



Страницы истории России - 20 часов.


41

Жизнь древних славян

1

Показывать на карте территории расселения древних славян. РегулятивныеУУД

Рассказывать о жизни древних славян.

Называть столицу Древней Руси.

Понимать значение принятия Русью христианства.

Личностные УУД

Объяснять значения слов и выражений: «великий князь», «бояре», «дружина», «Крещение».

Рассказывать о Куликовской битве по составленному плану. РегулятивныеУУД

Моделировать ход Куликовской битвы.

Осознавать роль Куликовской битвы в истории России.

Познавательные УУД

Понимать значение освобождения от монгольского ига.

Рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника.

Понимать, почему Пётра I называют Великим.

Понимать заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры. РегулятивныеУУД Рассказывать о Екатерине Второй.

04.02




42

Во времена Древней Руси


1

09.02




43

Страна городов



1

11.02




44

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

16.02




45

Трудные времена на Русской земле

1

18.02




46

Русь расправляет крылья


1

25.02




47

Куликовская битва


1

02.03




48

Иван Третий


1

04.03




49

Мастера печатных дел

1

09.03




50

Патриоты России



1

11.03




51

Пётр Великий


1

16.03




52

Михаил Васильевич Ломоносов

1

30.03




53

Екатерина Великая.

Проверочная работа №2

1

01.04




54

Отечественная война 1812 года.

1

Рассказывать о М.И. Кутузове.

Понимать, почему война 1812 года называется Отечественной.

Коммуникативные УУД

Рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском.

Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.

Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.

Личностные УУД

Рассказывать о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос Юрия Гагарина.

06.04




55

Страницы истории XIX века.

1

08.04




56

Россия вступает в XX век.

1

13.04




57

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1

15.04




58

Великая война и великая Победа.

1

20.04




59

Великая война и великая Победа.

1

22.04




60

Страна, открывшая путь в космос.

Тест № 5

1

27.04




Раздел 6. Современная Россия - 8 часов.




61

Основной закон России и права человека


Рассказывать о федеральном устройстве России.

Познавательные УУД

Понимать, что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека. РегулятивныеУУД

Объяснять значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция».

Называть права и обязанности гражданина.

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Личностные УУД

Представлять результаты проектной деятельности.

Формировать адекватную оценку своих достижений.

29.04




62

Мы – граждане России


04.05




63

Славные символы России


06.05




64

Такие разные праздники


11.05




65

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Итоговая проверочная

работа № 3.


13.05




66

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)


18.05




67

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России).


20.05




68

Путешествие по России

(по Волге, по югу России). Презентация проектов.


25.05






5