Называть формы земной поверхности. Показывать на карте наиболее крупные равнины и горы. Познавательные УУД заповеднике. Находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки, рассказывать о них по карте. Личностные УУД Называть природные зоны России. Объяснять причины смены природных зон с севера на юг. Показывать на карте природных зон области высотной поясности. Регулятивные УУД показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД Выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и её оснащённости солнечными лучами. Коммуникативные УУД Определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; РегулятивныеУУД рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне. Личностные УУД Показывать на карте природных зон зону тундры. Называть природные особенности зоны тундры. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. Показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов. Рассказывать о зависимости природы лесов от распределения тепла и влаги. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса. Познавательные УУД Называть экологические связи в лесах. Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Называть экологические проблемы зоны лесов. Показывать на карте Коммуникативные УУД природных зон зону степей. Рассказывать о природных особенностях зоны степей. РегулятивныеУУД Называть экологические проблемы степной зоны и пути их решения. Сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям. Личностные УУД Находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте. Познавательные УУД Знакомиться с растительным и животным миром пустынь, рассказывать об экологических связях в пустыне, моделировать характерные цепи питания. Показывать на карте природных зон зону субтропиков. Называть правила безопасности во время отдыха у моря. Коммуникативные УУД Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России. РегулятивныеУУД Наблюдать объекты и явления природы. Рассказывать об охране подземных богатств. Личностные УУД Рассказывать о разнообразии почв России, о наиболее распространённых типах почв. Рассказывать об охране почв. Объяснять значение выражения «природное сообщество». Рассказывать о природном сообществе луга. Познавательные УУД Моделировать цепи питания. Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга. Коммуникативные УУД Обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде. РегулятивныеУУД Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства. Личностные УУД Называть сорта культурных растений. Выполнять тесты с выбором ответа. Познавательные УУД Рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве. Коммуникативные УУД Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени. |