СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Лес"»

3 класс Тема урока: "Лес". Класс:3 Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: формирование элементарных представлений о лесе как целом природном сообществе.

Задачи:

– познакомить учащихся с ярусным строение леса, типами лесов;
– развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;
– развивать воображение, память;
– развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование:

  • карточки с изображением кустарников, деревьев;

  • музыка “Звуки леса”

Педагогические технологии: здоровьесберегающая.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся определять типы лесов, называть ярусы строения леса, научатся наблюдать, творчески мыслить.

Метапредметные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация учебной деятельности.

Проверяет готовность к уроку. И прежде чем приступить актуализируем мыслительную деятельность.

-Речевая разминка:

  • Артикуляционная гимнастика (несколько упражнений: “заборчик”, “трубочка”, “кошечка”, “грибочек”, “гармошка”, “лошадка”)

  • Скороговорка.

Прыгало, прыгало, пугало, пугало.
На одной ножке в лес по дорожке.


Настраиватся на урок








Повторяют за учителем артикуляционную гимнастику.







Проговаривают сначала медленно, затем быстрее с различной интонацией .Передать горе, радость, вопрос, ответ, сопровождая все движениями.



Личностные:  имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.

2.Актуализация знаний

– Разгадайте мою загадку..

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом, 
Чудеса увидишь в нем.
-Бывали ли вы в лесу?

-Что вы видели в лесу? -



Какой бывает лес?



-Что можно найти в лесу?

-На какие две группы делятся грибы?


-Какие съедобные грибы вы знаете?


-А какие несъедобные грибы вы знаете?



-Лес


-Да бывали

- В лесу мы видкли деревья, грибы, птиц, животных и т.д.


-Деревья с листиями и хвойный

- В лесу можно найти грибы и ягоды.

-Грибы делятся на съедобные и несъедобные.

-Подосиновики, подберезовики, опята и т.д.



-Поганки, мухомор.

Регулятивные:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.


3.Построение проекта выхода из затруднения.

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке


– Правильно. Мы будем беседовать о лесе. Что можно узнать о лесе. Мы узнаем, какие бывают леса, как устроен лес, кто в нем живет, что дает лес и как мы должны вести себя в лесу.

-Запись в тетрадях темы урока “Лес”.


-Мы сегодня на уроке будем говорить о лесе.








-Записывают число, и тему урока в тетрадь

Личностные: применяют навыки культурного поведения при общении; формируют  уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


4. Реализация построенного проекта.

1. Ребята, почти половина территории нашей страны покрыта лесами. Это национальное достояние нашего государства.

Территория , покрытая лесами , в последнее время значительно уменьшилась.

-Как вы думаете почему?

Да, многие леса вырубают и на их месте вырастают города, заводы, дороги.

А ведь леса дают приют многим растениям и животным.

1) Знакомство с типами лесов.

– Какие деревья растут в лесу?



- Как можно назвать одним словом?

Встречаются леса, в которых растут только сосны, ели. Такие леса называют хвойные. Показываю картинку.

– Кто объяснит, почему их так называют?

– Догадайтесь, как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? Показывает картинку

– А у нас на картине лиственный лес или хвойный?

– Да. Деревья в нашем лесу смешались. Такой лес называют смешанный. 

– Кто запомнил, какие деревья растут в смешанном лесу? 



 2.Работа в тетрадях.

Давайте зарисуем в тетрадь. Хвойный лес мы изобразим елочкой и сосной, лиственный – деревом , смешанный – елочкой/ сосной и лиственным деревом.









-Их вырубаю, не берегут.







- Дети перечисляют названия деревьев, которые видят, большие и маленькие, и др.

-Разные.














- Потому что эти деревья хвойные.

-Лиственные.












- Обучающиеся скажут, что он не лиственный и не хвойный, потому что деревья перемешались.








-В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья.



-Дети рисуют в тетрадях

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

Познавательные: называют типы леса.

Коммуникативные:  слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.



3.Физминутка:

Спал цветок 






И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел, 



Встрепенулся, потянулся,


Взвился вверх и полетел.


-Закрывают глаза, расслабляются, массируют веки, слегка надавливают на них по часовой стрелке и против нее.

-Моргают глазами

-Руки поднимают вверх (вдох).

Смотрят на руки.

-Руки сгибают стороны (выдох).

-Трясут кистями, смотрят вправо-влево.)


Личностные: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

5. Продолжение работы по теме.

Знакомство с ярусным строением леса.

Посмотрите внимательно на нашу картину и скажите: Какие растения самые высокие?

-Объясняют, почему?





– Какие растения пониже?





– Какие растения самые низкие? 



-Зарисовка в тетрадях. Дерево высокое, кустарник – ниже, травы – самые низкие.

– Кого не хватает на нашей картине?


 Минутка релаксации.

1.Какой замечательный лес у нас получился! Мы сейчас войдем в него и послушаем его разговоры. А кто-то возможно увидит чудо. Для этого надо закрыть глаза и сидеть очень тихо. (Звучит композиция музыка леса.)

2.Прогулка закончилась. Вам понравилось в лесу? Что вы услышали? Давайте выразим свое восхищение лесом, любовь к лесу.

Значение леса.

У меня в руках карточки. Вы выбираете одну. Читаете и продолжаете речь от имени этого персонажа.

– Я заяц. Лес для меня и для всех животных …дом. Берегите лес!
– Я художник. Лес мне дарит …настроение и я пишу …картины. Берегите лес!
– Я аптекарь. Лес дает … лекарство. Берегите лес!
– Я строитель. Лес дает … строительные материалы. Берегите лес!
– Я ученый. Я изучаю …законы природы. Берегите лес!
– Я ученик. Лес дает …бумагу, карандаши, линейки. Берегите лес!
– Я ребенок. Я люблю в лесу …гулять. Берегите лес!
– Я грибник. Лес мне дает… грибы. Берегите лес!
– Я ягодник. Лес дает мне …ягоды. Берегите лес!
– Я писатель. Я пишу рассказы … . Берегите лес!
– Я спортсмен. Я в лесу … . Берегите лес!









-Самые высокие деревья.

-Потому что деревья самые сильные. У них крепкий ствол, большая крона, много листьев и им нужно много света.

-Кустарники. У них более тонкие стволы, они не могут так высоко вырасти. Они приспособились к меньшему количеству света.

-Самые низкие растения-трава.



-Делают зарисовку в тетраде.


-На картинке не хватает животных.



- Дети закрывают глаза. Минутка отдыха.


















-Вставляют слова в предложения по смыслу.

Коммуникативные:  строят понятные речевые высказывания.

Предметные: участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение.


6. Рефлексия.

-Что мы узнали на уроке?






-Составляем коллективно рассказ о лесе. Встаем в круг и каждый по одному предложению добавляет. 

-На уроке мы узнали типы лесов, называли ярусы строения деревьев, определили значение лесов в нашей жизни и жизни животных.


-У нас много лесов. Лес бывает хвойным, лиственным, смешанным. В лесу растут деревья, кустарники, травы. Самые высокие деревья, пониже – кустарники, самые низкие – травы. В лесу живут птицы и звери. Лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, орехи и …. Мы любим лес.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.

Коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) ,как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;.

Домашнее задание


-Составить рассказ о лесе по опорным картинкам

-Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: принимают учебное 
задание в соответствии 
с уровнем своего развития.



















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области







Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Лес». (здоровьесберегающие технологии).







Подготовил:

учитель начальных классов

Хомова И.А.









2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!