СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "( мир глазами астронома)". Подборка разноуровневых заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "( мир глазами астронома)". Подборка разноуровневых заданий.»

«Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов (окружающий мир)»


ФИО ___

Класс ____4__________________________

Предмет __окружающий мир______________

Тема ____«Мир глазами астронома» __________________________________________________


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание 

Задание 1

Описание какого объекта прозвучало? Выбери правильный ответ.

Вокруг этой звезды по своим орбитам обращаются восемь планет, среди которых наша планета Земля.

А) Юпитер

Б) Солнце

В) Марс


Задание 2

Какая планета известна своими кольцами?

А) Марс

Б) Венера

В) Сатурн

Г) Меркурий






Задание 3

Что изображено на данной фотографии?


1)Планета

2)Комета

3)Солнце


Проверка сформированности умения узнавать определение по теме «Мир глазами астронома».

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1 

Ответ:

Б) Солнце








Задание 2

Ответ: В) Сатурн











Задание 3

Ответ: 1)Планета

Воспроизведение 

Задание 1

Дай определение понятию астрономия.


Задание 2

Дай определение понятию солнце.


Задание 3

Перечисли известные планеты Солнечной системы, которые ты знаешь.

Проверка сформированности умения воспроизводить знания по теме «Мир глазами астронома».


Задание 1

1. Вспомни что такое астрономия.

2. Расскажи определение по памяти.


Задание 2

1. Вспомни что такое солнце.

2. Расскажи определение по памяти.




Задание 3 

1. Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни,какие известные планеты Солнечной системы ты знаешь.

3. Перечисли, какие известные планеты Солнечной системы ты знаешь.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – определение рассказано верно;

1 балл – определение изложено частично правильно или дан не развернутый ответ;

0 баллов – определение рассказано не верно или не рассказано вообще.


Задание 2

Критерии оценивания:

2 балла – определение рассказано верно;

1 балл – определение изложено частично правильно или дан не развернутый ответ;

0 баллов – определение рассказано не верно или не рассказано вообще.

Задание 3 

Критерии оценивания:

2 балла – определение рассказано верно;

1 балл – определение изложено частично правильно или дан не развернутый ответ;

0 баллов – определение рассказано не верно или не рассказано вообще.



Задание 1 

Ответ:

Астрономия – это наука о небесных или космических телах.

Задание 2

Ответ: Солнце — это огромная звезда, находящаяся в центре нашей Солнечной системы.




Задание 3 

Ответ:

 - Меркурий

- Венера

- Земля

- Марс

- Юпитер

- Сатурн

- Уран

- Нептун

Понимание 

Задание 1

Закончи предложения.

Звёзды - огромные, раскалённые небесные тела, ...... .

Планеты - ......, не излучающие собственного света.


Задание 2 

Чем отличаются планеты от других небесных тел? Выдели 3 существенных признака.


Задание 3

Почему Луна светится, если сама не является звездой?

Проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме «Мир глазами астронома».

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни определения и вставь пропущенные слова.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни чем отличаются планеты от других небесных тел.

3. Выдели и запиши 3 существенных признака планет.


Задание 3

1. Внимательно прочитай вопрос, вспомни, что Луна – спутник.
2. Определи, откуда исходит её свет.
3. Сформулируй объяснение.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 3 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

3 балла – оба предложения закончены верно;

2 балла – верно закончено одно предложение;

1 балл – в предложениях использованны не все пропущенные слова;

0 баллов – предложения закончены неверно, либо задание не выполнено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

3 балла – все три признака выделены верно.

2 балла – два признака выделены верно, в одном допущена ошибка;

1 балл –

один признак выделен верно, в остальных двух допущены ошибки;

0 баллов - признаки выделены неверно или не выделены вообще.


3 задание

Критерии оценивания:

3 балла – полное объяснение.
2 балла – частичное.
1 балл – ошибки.
0 баллов – неверный ответ.




Задание 1

Ответ:

Звёзды - огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Планеты - холодные небесные тела, не излучающие собственного света.


Задание 2

Ответ:

Планета вращается вокруг звезды.


Под действием собственной гравитации планета принимает форму шара.


Планеты не излучают собственный свет, а отражают его от звезды вокруг которой вращаются.


Задание 3

Ответ: Луна отражает свет Солнца.

Применение в знакомых условиях

Задание 1

Впиши название планеты Солнечной системы, которая находится между указанными планетами.

1) Уран________________Юпитер

2) Венера______________Марс

3) Нептун______________Сатурн

4) Земля_______________Юпитер


Задание 2

Прочитай текст о Солнечной системе. Исправь ошибки, если они есть.

Наша Солнечная система состоит из Солнца и шести планет, которые вращаются вокруг него. Самая большая планета — Меркурий, а самая маленькая —Земля. Между Венерой и Меркурием находится пояс астероидов. Земля —пятая планета от Солнца, и она уникальна тем, что на ней есть жизнь. Планеты делятся на две группы: газовые гиганты (например, Венера) и землеподобные планеты (такие как Сатурн).


Задание 3

Реши астрономическую задачу.

Многие звезды на небе кажутся расположенными очень близко друг к другу. Могут ли они при своем движении в космосе столкнуться друг с другом? Почему? Объясни свой ответ.

Проверка сформированности умения применять знания в знакомых условиях по теме «Мир глазами астронома».

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни какие планеты находятся между данными планетами.

3. Запиши верный ответ.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Определи есть ли ошибки в тексте.

3. Исправь эти ошибки.


Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Подумай и напиши свое мнение.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 4 балла. 

Задание 1

Критерии оценивания:

4 балла - все планеты указаны верно.

3 балла - верно указаны три планеты;

2 балла - верно указаны две планеты;

1 балл - верно указана одна планета;

0 баллов - задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

4 балла - найдены и исправлены все ошибки;

3 балла - найдены и исправлены только 3-4 ошибки;

2 балла - найдены и исправлены только 1-2 ошибки;

1 балл - найдены и исправлены только 1 ошибка;

0 баллов - задание выполнено неверно или не выполнено вообще.


Задание 3

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено верно, дан развернутый ответ;

3 балла - ответ дан частично верно, дан развернутый ответ;

2 балла - ответ дан верно, дан не развернутый ответ;

1 балл - ответ дан верно, без объяснения;

0 баллов - задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

1) Сатурн

2) Земля

3) Уран

4) Марс


Задание 2

Ответ:

Наша Солнечная система состоит из Солнца и восьми планет, которые вращаются вокруг него. Самая большая планета — Юпитер, а самая маленькая — Меркурий. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Земля — третья планета от Солнца, и она уникальна тем, что на ней есть жизнь. Планеты делятся на две группы: газовые гиганты (например, Сатурн) и землеподобные планеты (такие как Венера).

Задание 3

Ответ:

Не могут, так как звезды не движутся сами по себе. На самом деле они расположены друг от друга сравнительно на далеком расстоянии, но нам кажется,

что они рядом.

Применение в новых условиях

Задание 1

Придумай загадку про Солнце. Нарисуй к загадке рисунок.


Задание 2

Представьте себе, что вы стали настоящим астрономом и можете наблюдать за Вселенной через мощный телескоп. Твоя задача — нарисовать ночное небо с яркими звездами. Придумай свои собственные созвездия и дай им названия.


Задание 3

Представь себя астрономом, который исследует новые планеты вне Солнечной системы. Тебе нужно составить отчет о наблюдениях за одной из планет. Нарисуй её. Используй свои знания о Солнечной системе и фантазию, чтобы описать эту планету.


Самостоятельное

преобразование полученной информации в новых условиях по теме «Мир глазами астронома».

Задание 1
1. Внимательно прочитай задание.

2. Придумай и напиши загалку про Солнце.

3. Нарисуй к загадке соответсвующий рисунок.


Задание 2

1. Придумай образ и названия своего созвездия.

2. Нарисуй это созвездие

3.Опиши особенности этого созвездия.

4. Оформите результаты в виде списка.


Задание 3

1.Придумай название для своей планеты.

2.Опиши, где находится планета относительно звезды (ближе или дальше от нее, чем Земля от Солнца).

3.Атмосфера: Есть ли атмосфера на планете? Из каких газов она состоит?

4.Опиши поверхность планеты. Есть ли там горы, океаны, пустыни или другие особенности?

5. Какой климат на планете? Очень жарко, холодно или умеренный?

7. Может ли существовать жизнь на этой планете? Если да, то какая она могла бы быть?

8. Сколько дней длится год на планете? Как долго длится день?

9. Добавь несколько интересных фактов о своей планете, которые могли бы привлечь внимание ученых.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 5 баллов.

Задание 1

Критерии оценивания:

5 баллов - задание выполнено верно, загадка соответсвует заданному слову, рисунок соответсвует загадке;

4 балла - задание выполнено верно, загадка соответствует заданному слову, рисунок не закончен;

3 балла - загадка составлена по теме, но с ошибкой, рисунок не закончен;

2 балла – загадка придумана верно, без рисунка;

1 балл – загадка составлена с ошибкой, без рисунка;

0 баллов – задание не соответствует теме или не выполнено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

5 баллов - задание выполнено верно, есть рисунок и подробное описание созвездия;

4 балла - задание выполнено верно, есть рисунок, описание написано не развернуто;

3 балла - есть только рисунок созвездия, соответствующий теме. Описание к рисунку не дано;

2 балла – рисунок не закончен, описание дано не полностью;

1 балл – рисунок не закончен, описание не дано;

0 баллов – задание не соответствует теме или не выполнено вообще.


Задание 3

3 балла-задание выполнено верно, есть рисунок, подробная характеристика планеты;

2 балла- задание выполнено верно, есть рисунок ,краткая характеристика планеты;

1 балл- есть только рисунок планеты; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.


Задание 1

Ответ:

Ярко-жёлтый яркий круг,

Что согреет всех вокруг! (Ответ: солнце).


Задание 2

Ответ:

Созвездие Летящего Дракона

1.Это созвездие напоминает силуэт огромного дракона, парящего среди звёзд.

2.Его голова образована тремя яркими звёздами, а тело извивается, словно дракон готовится атаковать.

3.Легенда гласит, что этот дракон охраняет вход в загадочную галактику, полную сокровищ.


Задание  3


Название планеты: Альтерна

Расположение: Находится на расстоянии, равном расстоянию Земли от Солнца, вокруг звезды, похожей на наше Солнце.

Размер и масса: Примерно в два раза больше Земли, но плотность меньше, поэтому гравитация лишь немного сильнее земной.

Атмосфера: Атмосфера богата кислородом и азотом, что делает её пригодной для дыхания.

Поверхность: На поверхности есть обширные океаны, покрытые водорослями, и большие континенты с разнообразными ландшафтами: горами, равнинами и лесами.

Климат: Умеренный климат с четырьмя сезонами, похожими на земные.

Жизнь: Возможно существование разумной жизни, похожей на земную, но с некоторыми отличиями из-за условий планеты.

Орбитальные характеристики: Год длится примерно 400 земных дней, а сутки — около 25 часов.

Интересные факты: На Альтерне существуют огромные светящиеся грибы, которые освещают ночную поверхность, создавая удивительные пейзажи.