№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Реализация НРЭО | Форма текущего контроля | Дата проведения | Корректировка РП |
план | факт |
Разнообразие изменений в окружающем мире – 8 часов | |
1 | Земля – наш общий дом (Повторение учебного материала, изученного в 1 и во 2 классах) Учебник – с. 8–13; р. т. – с. 2, № 1, 2; тестовые задания – с. 3–14, | | | Выполняют тестовую работу № 1, работа № 1 | 04.09 | | |
2 | Разнообразие изменений в природе и в жизни людей Учебник – с. 14–21; рабочая тетрадь – с. 3, задания № 3, 4 | | | Ответы на уроке | 06.09 | | |
3 | Времена года Учебник – с. 22–26; рабочая тетрадь – с. 4, 5, задания № 5, 7 | | | Ответы на уроке | 11.09 | | |
4 | Старинный календарь Учебник – с. 27–29; рабочая тет- радь – с. 4, 5, задания № 6, 8, 9 | | | Ответы на уроке | 13.09 | | |
5 | Атмосферные явления и погода Учебник – с. 30–35; рабочая тетрадь – с. 6, 7, задания № 10–13 | | | Ответы на уроке | 18.09 | | |
6 | Температура и её измерение Учебник – с. 36–39; рабочая тет- радь – с. 8, 9, задания № 14–21 | | | Практическая работа | 20.09 | | |
7 | Прогноз погоды Учебник – с. 40–44; рабочая тетрадь – с. 10, 11, задания № 22–25; | | | Тест№2, работа2 | 25.09 | | |
8 | Необычные атмо- сферные явления Учебник – с. 45–50; рабочая тетрадь – с. 11, задания № 26–28; | | | тестовые задания – с. 25–28, работа с текстом | 27.09 | | |
Сезонные изменения в природе. Осень (4 часа) | |
9 | Экскурсия. Наблюде- ние осенних изменений в природе и жизни людей | | | | 02.10 | | |
10 | Осень в природе НРЭО Учебник – с. 51–62; рабочая тетрадь – с. 12–15, задания № 1–9, с. 16, задание № 11; с. 21, задания № 21–24; | | Символы Челябинской области | тестовые задания – с. 35–38, работа № 3 | 04.10 | | |
11 | 09.10 | | |
12 | Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков Учебник – с. 63–70; рабочая тет- радь – с. 15, задание № 10, с. 17–20, зада- ния № 12–20 | | | тестовые задания – с. 29–34, тест № 3 | 11.10 | | |
Тела и вещества, их свойства (15 часов) | |
13 | Тело и вещество. Три состояния вещества Учебник – с. 71–73; рабочая тетрадь – с. 22, 23, задания № 1, 2, 4, 7 | | | Работа в рабочей тетради печатного образца | 16.10 | | |
14 | Строение вещества Учебник – с. 74–77; рабочая тет- радь – с. 22, задание № 3, с. 23, задания № 5, 6, с. 24, задание № 10; | | | тестовые задания – с. 45–48, тестовая работа № 4 | 18.10 | | |
15 | Удивительные открытия Учебник – с. 78–85; рабочая тетрадь – с. 24, 25, задания № 8, 9, 11–14; | | | тестовые задания – с. 39–44, тест № 4 | 23.10 | | |
16 | Воздух и его состав Учебник – с. 86–89; рабочая тетрадь – с. 26, задания № 15–17 | | | Ответы на уроке | 25.10 | | |
17 | Свойства воздуха Учебник – с. 90, 91; рабочая тетрадь – с. 27, 28, задания № 18–20 | | | Ответы на уроке | 06.11 | | |
18 | Как используют воздух Учебник – с. 92–94; рабочая тетрадь – с. 28, 29, задания № 21, 22 | . | | Ответы на уроке | 08.11 | | |
19. | Вода и её свойства Учебник – с. 95–99; рабочая тетрадь – с. 30–32, задания № 23–29 | | | Работа в рабочей тетради печатного образца | 13.11 | | |
20. | Очистка воды Учебник – с. 100, 101; рабочая тет- радь – с. 33, задания № 30, 31 | | | Практическая работа | 15.11 | | |
21 | Превращения воды Учебник – с. 102–106; рабочая тетрадь – с. 34–36, задания № 32–37 | | | Работа в рабочей тетради печатного образца | 20.11 | | |
22. | Круговорот воды в природе Учебник – с. 107–109; рабочая тетрадь – с. 37–39, задания № 38–41 | | | Ответы на уроке | 22.11 | | |
23. | Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды» Учебник – с. 86–109; тестовые задания – с. 49–60, | | | тест № 5, работа № 5 | 27.11 | | |
24. | Почва, её состав и свойства Учебник – с. 110–114; рабочая тетрадь – с. 40–42, задания № 42–46 | | | Практическая работа | 29.11 | | |
25. | Обитатели почвы Учебник – с. 115–117; рабочая тет- радь – с. 43, задания № 47, 48, с. 46, 47, задание № 54 | | | Работа в рабочей тетради печатного образца | 04.12 | | |
26. | Почва – кормилица Учебник – с. 118–121; рабочая тетрадь – с. 43–45; задания № 49–53 | | | Ответы на уроке | 06.12 | | |
27. | Обобщающий урок по теме «Тела и вещества» Учебник – с. 122; тестовые задания – с. 61–68, | | | тест № 6, работа № 6 | 11.12 | | |
Сезонные изменения в природе. Зима (6 часов) | |
28. | Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей. НРЭО | | Охрана природы и природных богатств Челябинской области | Экскурсия | 13.12 | | |
29. | Зимние явления в неживой природе Учебник –с. 123–131;рабочая тетрадь –с. 48–51,задания № 1–8 | | | Ответы на уроке | 18.12 | | |
30. | Как зимуют растения Учебник –с. 132–138;рабочая тетрадь –с. 51–53,задания № 9–13 | | | Ответы на уроке | 20.12 | | |
31. | Зимняя пора в жизни животных Учебник –с. 139–148; Рабочая тетрадь –с. 54–58, задания№ 14–19 | | | Домашнее задание | 25.12 | | |
32. | Как зимовали наши предки Учебник –с. 150–156; рабочая тетрадь – с. 59, задания № 20, 21 | | | Домашнее задание | 27.12 | | |
33. | Обобщающий урок. Январь –зиме середина | | | Тестовые задания –с. 65–72, тест № 7,работа № 7 | 10.01 | | |
Организм человека и его здоровье (12 часов) | |
34. | Организм человека Учебник(часть 2) –с. 6–12; Рабочая тетрадь № 2 – с. 2, 3, задания № 1–5 | | | Работают с таблицей, ответы на уроке | 15.01 | | |
35. | Надёжная опора и защита Учебник –с. 13–20; рабочая тетрадь –с. 3–5, задания № 6, 7 | | | Ответы на уроке | 17.01 | | |
36. | Мышцы, их разнообразие и Функции Учебник – с. 21–23; рабочая тетрадь – с. 5, задание № 8 | | | Ответы на уроке | 22.01 | | |
37. | Органы дыхания Учебник –с. 24–27; рабочая тетрадь –с. 5, 6, задания № 9–12 | | | Ответы на уроке | 24.01 | | |
38. | Кровеносная система Учебник –с. 28–33; рабочая тетрадь – с. 7, задания № 13–15 | | | Работа в рабочей тетради печатного образца | 29.01 | | |
39. | Питание. Органы Пищеварения Учебник –с. 34–40;рабочая тетрадь –с. 8–12, задания № 16–24 | | | Работа в тетради печатного образца | 31.01 | | |
40. | 05.02 | | |
41. | Органы очистки организма Учебник –с. 41–45; рабочая тет- радь – с. 13, задания № 25–27 | | | Ответы на уроке | 07.02 | | |
42. | Нервная система и её роль в организме Учебник –с. 47–51; Рабочая тетрадь – с. 14, 15, задания № 28–30 | | | Ответы на уроке | 12.02 | | |
43. | Органы чувств, их значение и гигиена Учебник – с. 52–60; Рабочая тетрадь – с. 16–19, задания № 31–34 | | | Ответы на уроке | 14.02 | | |
44. | 19.02 | | |
45. | Как лечились наши предки Учебник –с. 61–64; рабочая тетрадь – с. 17,задания № 35, 36; | | | тестовые задания – с. 77–82,тест № 8; с. 83–86, работа № 8 | 21.02 | | |
Сезонные изменения в природе ( весна-2ч+1ч №57) | |
46. | Экскурсия. Наблю- дение весенних изменений в природе и жизни людей НРЭО Учебник – с. 65–69; рабочая тетрадь – с. 20, задания № 1–4 | | Разнообразие почв Челябинской области | Экскурсия | 26.02 | | |
47. | Как провожали зиму наши предки Учебник –с. 70–72; рабочая тетрадь – с. 21,задания № 5–7 | | | Домашнее задание | 28.02 | | |
| Развитие растений и животных (9 часов) | |
48. | Размножение животных разных групп. Развитие птиц. Учебник –с. 73–75; рабочая тетрадь – с. 22,задания № 8, 9 | | Разнообразие животных Челябинской области | Домашнее задание | 05.03 | | |
49. | Развитие рыб и земноводных Учебник –с. 76, 77; рабочая тетрадь – с. 22,задание № 10 | | | Ответы на уроке | 07.03 | | |
50. | Стадии развития насекомых Учебник –с. 78–80; Рабочая тетрадь – с. 22, 23,задания № 11, 12;тестовые задания –с. 87–94, | | | работа № 9; экспресс-тест № 1 | 12.03 | | |
51. | Разнообразие растений. Растение –живой организм Учебник –с. 81–83; Рабочая тетрадь – с. 24, 25,задания № 13–16 | | Охрана животных Челябинской области | Ответы на уроке | 14.03 | | |
52. | Органы цветкового растения Учебник –с. 84, 85; Рабочая тетрадь – с. 26, 27,задания № 17–21 | | Грибы Челябинской области | Самостоятельно | 19.03 | | |
53. | Корни и стебли растений Учебник – с. 86–91; Рабочая тетрадь – с. 29–33, задания № 22,23, 26–29 | | | Ответы на уроке | 21.03 | | |
54. | Разнообразие листьев растений, их функции Учебник –с. 92–96; Рабочая тетрадь – с. 33–35, задания № 30–34 | | | Самостоятельно проводят домашние исследования. | 02.04 | | |
55. | Цветок, его роль в жизни растения Учебник (часть 2) – с. 97–100; рабочая тетрадь –с. 36, 37, задания № 35–39, с. 38 | | | задание для самоконтроля № 1; тестовые задания, экспресс-тест № 2 | 04.04 | | |
56. | Способы размножения растений Учебник – с.101–103; | | | Тестовые задания – с. 95–108, работа № 10 | 09.04 | | |
57. | Весна воды, тепла, Цвета Учебник –с. 104–108; Рабочая тетрадь – с. 39, 40,задания № 2–7; | | | тестовые задания –с. 109–112, работа № 11 | 11.04 | | |
Изменение быта и культуры наших предков (11 часов) | |
58. | Наука история, исторические источники Учебник –с. 109–113; Рабочая тетрадь – с. 41, 42,задания № 1–4 | | | Ответы на уроке | 16.04 | | |
59. | Природа в жизни Наших предков Учебник –с. 114–121; Рабочая тетрадь –с. 42, 43, задания№ 5–9 | | | Домашнее задание | 18.04 | | |
60. | Образ жизни наших предков Учебник –с. 122–126; Рабочая тетрадь № 2 – с. 44, задания № 10, 12 | | | Ответы на уроке | 23.04 | | |
61. | Жизнь на селе в давние времена Учебник –с. 127–132; рабочая тетрадь – с. 45,задания № 11,13, 14,с. 47, задания № 16, 18 | | Труд жителей Челябинской области зависит от климатических условий и местности где они проживают | Ответы на уроке | 25.04 | | |
62. | Старинные города Учебник –с. 133–136; рабочая тетрадь – с. 46,48, задания № 15–17, 19,20 | | | Домашнее задание | 30.04 | | |
63. | Старинные ремёсла Учебник –с. 137–142; рабочая тетрадь – с. 49,50, задания № 21–23; | | | Тестовая тетрадь, с. 125–127 | 02.05 | | |
64. | Торговое дело на Руси Учебник –с. 143–146; рабочая тетрадь – с. 51,52, задания № 24–28 | | | Работа в рабочей тетради печатного образца | 07.05 | | |
65. | Одежда наших предков Учебник –с. 147–152; Рабочая тетрадь – с. 52–55,задания № 29–38 | | | Ответы на уроке | 09.05 | | |
66. | Как учились дети в старину Учебник –с. 153–157; рабочая тетрадь № 2 – с. 55–58, задания № 38–43 | | | Ответы на уроке | 14.05 | | |
67. | Обобщающий урок Учебник –с. 109–157; | | Города Челябинской области это крупные промышленные и торговые центры | тестовые задания – с. 113–124, тест № 10, работа № 12 | 16.05 | | |
68. | Контрольный урок ;рабочая тетрадь № 2 –с. 59 | | | Оценивают успехи в учёбе за год. Тестовые задания – с. 125–128 | 21.05 | | |
В процессе обучения, развития и воспитания учащихся используются разные виды контроля: пошаговый, тематический, интегрированный, итоговый. В качестве контрольно- измерительных материалов для организации проверки предметных знаний, умений и навыков, а также формирования УУД используются задания рабочих тетрадей (№ 1, № 2) , а также тетради с тестовыми заданиями по окружающему миру. В них даны задания для проверки и самопроверки по текущим разделам программы, контрольные работы по отдельным темам, итоговые проверочные работы.
Задания даются двух уровней сложности – базового и повышенного (основное задание и дополнительное). Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующем уроке, при изучении следующего раздела, в основной школе. Это обычно задания, в которых очевидны способы учебных действий по их выполнению. Все учащиеся к моменту контроля ими овладели и могут выполнять их самостоятельно. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять задания, в которых нет указаний на способ их выполнения. Ученик сам выбирает его из известных ему способов, освоенных в процессе изучения предмета, или опираясь на имеющийся жизненный опыт.
Время проведения тестового контроля не превышает 25минут урока, если это работа не на основе текста.
Во всех тестовых работах 12 заданий. Задания с 1 или несколькими правильными ответами
по данному предмету, составляет 7 часов. НРЭО на уроках окружающего мира используется для реализации содержания образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Это материал, имеющий краеведческое содержание.