№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Мотивация учебной деятельности. | Эмоциональный, психологический настрой на урок. | Фронтальная. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | | |
2 | Актуализация опорных знаний | Систематизировать знания по предыдущей теме. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Организует проверку домашнего задания в виде теста (Презентация) – Найдите «лишний» объект. Одновременно работа по карточкам. – Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Организует проверку работ по карточкам | Выполняют задания | Извлекают необходимую информацию из прослушанного, систематизируют собственные знания. | Р: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга. Л: осознают свои возможности в учении. |
3. | Сообщение изучаемой темы. Постановка целей урока. | Мотивировать обучающихся на необходимость изучения данной темы и подвести к целеполаганию. | Фронтальная. | Для того чтобы определить тему занятия предлагает отгадать загадки: Не зря она варилась В доменной печи. На славу получились Ножницы, ключи: (Руда) Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Черный и блестящий, Помощник настоящий. ( уголь) Ни огня, Ни света, А огнем блестит. (Золото) Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета Отгадайте, что же это? (Нефть). Предлагает назвать все отгадки одним словом и ответить на вопросы - Чтобы вы хотели узнать по этой теме? - Какую цель поставим перед собой? | Слушают и отвечают на загадки, вопросы. Ставят цели и определяют вопросы, на которые хотят получить ответы. Составляют план своих действий. | Соотносят смысл загадок с темой урока. | П: Понимают учебную задачу. Р :Составляют программу действий. К: Слушают собеседника и ведут диалог. Л:Проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем. |
4. | Изучение нового материала |
4.1. | Работа со словарями | Определение значения слов полезные ископаемые, месторождение, геологи. | Работа в парах. | Организует работу с толковыми словарями над определением значения слов полезные ископаемые, месторождение В ходе беседы выясняют, какая профессия связана с этими словами, кто такие геологи? Сегодня вы будете геологами, и перед вами стоит задача изучить и отыскать полезные ископаемые на территории России и нашего края. | Работают со словарями, находят определение слов. Определяют дальнейшие свои действия. | Извлекают необходимую информацию | П: Обобщают собственные представления. Р: контролируют свои действия по ранее составленной программе. К: Вступают в речевое общение. |
4.2. | Практическая деятельность | Развитие умения | Работа в группах с образцами, текстами, картами. Самопроверка по таблице. Самостоятельная работа детей в группе. | Организует работу в группах. Предлагает каждой группе исследовать образец полезного ископаемого, установить его свойства, используя для работы образцы полезных ископаемых, тексты, карту «Полезные ископаемые», инструкция по изучению свойств полезного ископаемого. Все результаты заносить в интеллект-карту. | Собираются в группы, распределяют роли. Называют правила работы в группе. Знакомятся с правилами оформления результатов в интеллект карте. Работают по инструкции (приложение 1) Заполняют интеллект карту. Готовят сообщение | Самостоятельно выделяют и формулируют цель осуществляют поиск необходимой информации. | П: Обобщают собственные представления. К: Слушают собеседника и ведут диалог. Л: Проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем. |
| Физминутка | | | Мы геологами стали! Да? – да! (хлопок над головой). Вот и все гордятся нами. Да? – да! (хлопок над головой). Что ещё ждет впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее не обойдешь (топают ногами), Ее не проплывешь (плывут), Ее не пролетишь (крылья), Надо напрямик. Все мы сможем, все сумеем, И своей достигнем цели. Да? – да! (хлопок над головой). | Выполняют физминутку. | | |
4.3. | Практическая деятельность (продолжение) | | Фронтальная | Организует представление группами своих наработок. - Посмотрим, что у нас получилось. Каждая группа нам представит свое сообщение. Отметим на карте Красноярского края те месторождения, которые вы нашли. | Вывешивают свои работы. Рассказывают сообщение. | Обобщают полученную информацию | П; Понимают учебную задачу. К: Слушают собеседника и ведут диалог. Р: Вступают в речевое общение. Оценивают свои достижения на этапе урока. |
4.4 | Закрепление знаний. | | Работа в паре. | Организует работу со статьей стр. 158 «Охрана подземных богатств» Предлагает сформулировать и задать одноклассникам вопросы по тексту статьи. | Работают со статьей. Формулируют и задают одноклассникам вопросы по тексту статьи | | П Понимают учебную задачу. Р Оценивают свои возможности. |
5. | Подведение итогов работы. | Анализ работы на уроке. | Фронтальная. | Предлагает подумать, какие виды работ были легкими, какие вызвали затруднения. Давайте посмотрим на то что, вы хотели узнать в начале урока. На все ли вопросы вы получили ответы? – Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? | Анализируют этапы урока. Учатся слушать рассуждения других и высказываются сами, соблюдая правила этикета. | | Р:Анализируют свою деятельность. К :Слушают собеседника и ведут диалог. Л: Соблюдают правила этикета. |
6. | Рефлексия. | Понять, как изучена тема. | Индивидуальная. | Предлагает взять кружки трех цветов и расположить их на «лестнице успеха» Предлагает высказаться. | Соотносят свои цели и результат. Учатся слушать рассуждения других и высказываются сами, соблюдая правила этикета. | | Р:Анализируют свою деятельность. К Слушают собеседника и ведут диалог. Л Соблюдают правила этикета. |
7. | Домашнее задание. | | | 7. Домашнее задание. 1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 158-159 2) выполните задание в тетради на стр. 52 | Записывают задание в дневники. | | |