СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. «Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные..»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру разработан для 3 специально-коррекционного VII вида. Материал для урока подобран специально для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. «Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные..»»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные..»

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы, карточки схемы, памятки по технике безопасности.

Цель деятельности учителя:

  • познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных;

  • создать условий для усвоения обучающимися способов размножения животных;

  • расшить знаний обучающихся о животных;

  • формировать навыки самостоятельного изучения материала;

  • формировать навыков самопроверки и самоанализа своей деятельности;

  • развивать речь, память, логическое мышление, воображение;

  • развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное.

УУД:
Личностные:

  • включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; 

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

Познавательные:

  • умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника;

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;

  • умение рассуждать, доказывать;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: 

  • целеполагание как постановка учебной задачи;

  • составление плана выполнения задания в группах;

  • прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных);

  • контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);

  • оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).

Коммуникативные: 

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Педагогические технологии:

  • ИКТ

  • личностно-ориентированное развивающее обучение

  • элементы технологий проблемного обучения

  • коллективно-познавательной деятельности

  • осмысленного продуктивного чтения и здоровье сберегающей.



Оборудование урока: 

  • карточки для индивидуальной работы,

  • конверты с заданиями для работы в группах,

  • презентация,

  • проектор,

  • компьютер.


Методы и формы обучения

  • Формы: диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной.

Методы: метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности


Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок!

- О ком пойдёт речь на уроке попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде

Лесные есть, болотные

Зовём мы их…..(животные)

2. Проверка домашнего задания.

Животных в природе очень много, все они разные.

- Перечислите группы животных по их групповым признакам

(черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые,

рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

- Найдите лишнее животное? (Слайды 1-5)

- А на какие группы можно разделить животных по способу питания (всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные)

- Составьте цепи питания животных (пшеница-мышь-сова), (осина-заяц-волк)

- С чего всегда начинаются цепи питания (с растений)

- А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды).

Молодцы!


2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

- Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок);

У козы – (козлёнок)
у бабочки – 
у кузнечика –

- Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

- Ребята, а кем в детстве была бабочка? А кузнечик? Скворец? Змея? Лягушка? Карась?

- Прочитайте тему урока на с. 100. И скажите, какие цели и задачи стоят перед нами на уроке. (Как размножаются животные разных групп, как животные проявляют заботу о будущем потомстве, как называются детеныши некоторых животных) (Слайд 6)


3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1). Открытие новых знаний.

- Сейчас вы будете работать в группах. Задания находятся в конвертах.

Задание для 1 группы.

Расскажите о размножении насекомых. Составьте схему развития бабочки и кузнечика.


Задание для 2 группы.

Расскажите о размножении рыб, земноводных и пресмыкающихся. Составьте схему развития лягушки, рыбы, змеи.


Задание для 3 группы.

Расскажите о размножении птиц и зверей. Составьте схему развития птицы и лошади.


- Проверим, как вы справились с заданием. Выступает 1 группа. (1 представитель от группы.) (Слайд 7).

Интересные факты о насекомых (Слайд 8)

- Слушаем выступление 2 группы. (1 представитель от группы.) (Слайды 9)

Интересные факты о головастиках (Слайд 10)

- Слушаем выступление 3 группы. (1 представитель от группы.)(Слайды 11)

Интересные факты о насекомых (Слайд 12-13)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 (Слайд 13)

Хомка, хомка, хомячок….


4. ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Работа в парах.

В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1

№1. Заполните таблицу «Кто как размножается»: отметьте знаком «+» в соответствующей строке. (Слайд14)

- Какой вывод по таблице мы может сказать, назовите сходства и различия в размножении групп животных.

- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от развития других животных?

- Все ли животные заботятся о своём потомстве? (Нет не все, бабочки и лягушки не заботятся)

- Расскажите, как заботятся о птенцах птицы ? (Строят гнёзда, откладывают яйца, насиживают их, согревают своим теплом. Птенцы рождаются голыми, беспомощными, родители кормят их и защищают от врагов).

- Расскажите, как заботятся о своих детёнышах звери. (с. 103)

Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.

1. Утконос – совершенно своеобразное животное. Величиной он с кролика, а впереди у него роговой выступ, подобный утиному клюву. Когда впервые его чучело привезли в Европу, то ученые приняли его за подделку и решили, что утиный клюв пришит к какому-то другому зверю. Ещё больше изумились все, когда выяснилось, что утконос … откладывает яйца и насиживает их! Кто же он: птица или млекопитающее? Оказалось, что детеныш после вылупления питается все же молоком. Значит, утконос – млекопитающее. (Слайд 15)

2. Морские коньки. Уникальность этих морских обитателей состоит не только в их необычном внешнем виде, отличном от других рыб, но и в том, что самцы морского конька вынашивают икринки в сумке на брюхе. Некоторое время отец является нянькой для своих детенышей. Морские коньки имеет длину 15 сантиметров, живут до четырех лет. (слайд 16)


5.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

Работа с учебником с. 104 вставь пропущенные слова


6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

(Слайд 17)

1. Кто выкармливает детёнышей молоком?

а) птицы и ) звери б) рыбы


2. Какое слово пропущено:

икринка - ____________ - рыба

а) личинка т) малёк б) головастик


3. Какое животное относится к рыбам?

а) дельфин б) бегемот о) карп


4. Когда охота запрещена?

а) зимой г) весной б) осенью


7. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

. Домашнее задание: учебник, стр. 105-111,

“Рабочая тетрадь”, стр. 50, №5 (разъяснение по выполнению)




8.РЕФЛЕКСИЯ (подведение итого урока)

- Какое слово получилось из ваших ответов?

- Правильно, итог. Давайте подведём итог урока.

- Правильно, и поэтому мы должны бережно относиться к детенышам, так

как из них вырастают взрослые животные.


Выставление оценок за работу на уроке с

комментированием