СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Разработка и отчет об осенней экскурсии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен материал для проведения осенней экскурсии.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Разработка и отчет об осенней экскурсии.»


ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ

В ПАРК

(19 ОКТЯБРЯ)




Цель:



  1. Пронаблюдать за изменениями в живой и неживой природе в осеннем парке.



  1. Выполнить работу в группах и представить отчёт одноклассникам.






Задания

Для 1-й группы

0

- Измерьте температуру воздуха сегодняшнего дня в тени и на солнце. Сравните с летними значениями.

- Как повлияла температура воздуха на жизнь деревьев?

- Почему листья расстаются со своим великолепным нарядом?

- Нарисуйте деревья расположенные на вашей территории наблюдения. Расскажите о них. Дополните рассказы друг друга.


План рассказа-описания

Как называется растение?

Определи органы растения: ствол, листья, цветы, плоды, семена, если есть.

Опиши изменения во внешнем виде деревьев по сравнению с летом.



Для 2-й группы


- Сравните положение солнца на небе осенью и летом. Как это повлияло на жизнь кустарников?

- Проведите наблюдения за кустарниками. Какие на них (по окраске) листья, на каких кустарниках есть плоды?

- Найдите кустарники, расскажите о каждом из них по плану:

План рассказа-описания

1. Как называется кустарник?

2. Внимательно рассмотрите его внешний вид. Назовите изменения во внешнем виде в сравнении с летом. Составьте рассказ о кустарнике, используй свои знания и знания одноклассников.

3. Сделай рисунок листьев кустарника или гербарий.

Соберите опавшие плоды, а также листья кустарников различной окраски.

- Зарисуй плоды и листья разных кустарников


Для 3-й группы


- На каких травянистых растениях созрели семена? Рассмотрите их внешний вид, соберите в пакеты для корма птиц.

- Зарисуйте листья травянистых растений разной формы и окраски.

- Обратите внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения. Так ли их много, как было летом?

Опишите растения по плану:

Название растения.

Опишите внешний вид растения.

Составьте рассказ об изменениях в жизни растений с приходом осени.

- Используйте рисунки.







Для 4-й группы


- Посмотрите, что стало с почвой с приходом осени. Почему?

- Почему вы летом могли бегать босиком, а сейчас – нет?

- Если почва влажная, как объяснить, что растениям не хватает влаги.

- Подумайте, влияет ли листопад на плодородие почвы. Если да, то каким образом?

- Почву называют ” живое – мертвое тело”. Докажите это, выкопав небольшую ямку, и найдите, какие животные прячутся в почве осенью.

- Осенью люди сгребают листья из-под деревьев и сжигают. Для чего они это делают?

- Выскажите свое мнение по этому вопросу.



Для 5-й группы


- Понаблюдайте, какой ветер дует в день экскурсии.

- Каких птиц вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Почему?

- Понаблюдайте за птицами и составьте рассказ по плану:

План рассказа-описания

1. Название птицы.

2. Опишите внешний вид: окраска тела, величина, форма, чем покрыто тело.

3. Понаблюдайте, чем питается, как передвигается, как добывает пищу. Как изменилась их жизнь осенью?

- Как называют таких птиц, которые не улетают от нас на юг?

- Почему птицы улетают на юг?

- Какую роль играет солнце в жизни птиц?

- Если вы видели летящие стаи птиц. Расскажите где и когда? Зарисуйте, как летят птицы.

Конец формы


Отчёты групп


1 группа


На экскурсии с помощью термометра мы измерили температуру воздуха в тени. Она составила + 10°, а на солнце – 20° выше нуля.









Снижение температуры повлияло на жизнь деревьев – начался листопад. Вот такие деревья мы увидели в парке.



2 группа


Наша группа наблюдала за кустарниками парка. Мы увидели кустарник, который называется – ИРГА. Этот кустарник очень красив осенью Мы его сфотографировали и зарисовали. Вот что получилось.










А ещё мы узнали, что кустарник от 40 болезней называется шиповник, потому что в нём много витаминов.

3 группа

Мы искали и наблюдали травянистые растения. Нам встретились ежа сборная, лебеда, полынь, птичья гречишка. Их названия мы узнали, пользуясь Атласом-определителем. Эти растения пожелтели, спрятались под листьями и больше не цветут. Не нашли мы и семян.


























А еще мы увидели грибы у пенька.

4 группа


Наша группа исследовала почву. С помощью лопаты мы вырыли ямку, что бы пронаблюдать, почему почву называют «живое - мёртвое тело».


Почва была очень сухая, так как давно не было дождей. Мы заметили, что в почве спрятались муравьи, жук-солдатик. Обратили внимание, что прячутся корешки разных растений.










Учитель нам рассказала, что листопад влияет на плодородие почвы. Листья перегнивают, и образуется перегной. Листья из-под деревьев надо убирать, чтобы не зимовали вместе с листьями «болезни», и не заражали деревья весной.




5 группа

Нам досталось очень интересное задание. Сначала мы наблюдали за ветром и выяснили, что сегодня – ветер слабый. На экскурсии мы встретили таких птиц, как воробей и синица. Они прыгали по веткам деревьев. Появление синиц в парке говорит о том, что в лесу становится холодно, нет корма, и эти птицы перебираются ближе к жилью человека.







Птицы, которые остаются на зиму называются зимующие. А те, которые улетаю на юг – перелётные. Перелётные птицы улетают от нас, так как им не хватает корма (насекомых).





Очень хотелось бы увидеть, как улетают птицы. А пока, мы посмотрим это на картинках.



Заключение


Нам всем очень понравилась экскурсия. Мы узнали много нового и интересного об осени, смогли пронаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Отчёт о наблюдениях мы представили одноклассникам. Данные наблюдения мы будем использовать на уроках Окружающего мира и во внеурочной работе.