СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир Школа России 2 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир Школа России 2 класс ФГОС Технологические карты уроков

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 (1)»

Урок № 1 (1) Дата ____________

Тема: Родная страна.

Цель: познакомить детей новым учебником, его содержанием, условными обозначениями.

Планируемые результаты: второклассники узнают полное имя своей страны; будут учиться уважительному отношению к государственным символам России; подумают над тем, почему все народы России называют братскими.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  1. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная работа

Знакомство с учебником, его содержанием.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Прогнозировать свою работу на уроке.


Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Беседа о стране: как называется страна, в которой мы живем?

Как выглядят герб и флаг России?

Какие народы живут в нашей стране?

Работа с глобусом.

Беседа о символах государства.

Работа в парах

Практическая работа

р/т с. 4 № 2, 3

Фронтальная работа

Беседа о населении России.

Учебник с. 6 - 7

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Правильно называть страну, в которой мы живем.

Описывать символы государства, рассказывать о них



Уметь находить символы своего государства.




Ответить на вопрос: почему все народы России называют братскими.

  1. Итог урока

Фронтальная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы с. 7 учебника.

Домашнее задание р/т с. 4 кроссворд

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, с. 7 учебника

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.





Просмотр содержимого документа
«Урок 10»

Урок № 10 (10) Дата ____________

Тема: Неживая природа осенью

Цель: сформировать у учащихся представление об осенних изменениях в неживой природе.

Планируемые результаты: второклассники расширят представления об осенних явлениях в неживой природе.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

- Вспомните, что у нас было на прошлом уроке?

- Что мы наблюдали на улице?

- Какие изменения произошли в природе в неживой природе?

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Ответы детей.


Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по учебнику (с.36 – 37) и презентации по теме.

Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся четко определяют осенние изменения в неживой природе. Находят связи между осенними явлениями природы.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по презентации

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.















Просмотр содержимого документа
«Урок 12»

Урок № 12 (12) Дата ____________

Тема: Звездное небо.

Цель: сформировать у учащихся представление о созвездиях, научить различать их..

Планируемые результаты: второклассники узнают несколько новых для них созвездий, научатся различать изученные созвездия, будут учиться строить модели созвездий.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Учитель читает названия природных явлений.

КИМы, тест № 8.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети хлопают в ладоши, как только услышат явление, которое характерно для осени.

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по учебнику (с.40 - 43) и презентации по теме.

Работа в тетради, с.

Моделирование

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся четко определяют осенние изменения в неживой природе. Находят связи между осенними явлениями природы.

Дети моделируют из пластилина созвездия звезд.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 41

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.

















Просмотр содержимого документа
«Урок 13»

Урок № 13 (13) Дата ____________

Тема: Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными порподами и минералами».

Цель: сформировать у учащихся представление о созвездиях, научить различать их..

Планируемые результаты: второклассники узнают, что такое горные породы и минералы; научатся различать составные части гранита; обсудят поучительную историю одной коллекции камней.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, образцы минералов и горных пород.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Учитель читает названия природных явлений.

КИМы, тест № 9.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Звездное небо»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с практической работой по изучению составных частей гранита.

Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся рассматривают горные породы и минералы; учатся различать составные части гранита.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 47

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.



















Просмотр содержимого документа
«Урок 14»

Урок № 14 (14) Дата ____________

Тема: Про воздух.

Цель: сформировать у учащихся представление о созвездиях, научить различать их..

Планируемые результаты: второклассники узнают, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; будут учиться замечать и ценить красоту природы.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, образцы минералов и горных пород.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Повторение сведений о полезных ископаемых.

КИМы, тест № 10.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Полезные ископаемые»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с учебником с. 48 – 51.

Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся ч составом воздуха, выясняют причины загрязнения воздуха. Пытаются найти способы очистки воздуха.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 51

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.





















Просмотр содержимого документа
«Урок 15»

Урок № 15 (15) Дата ____________

Тема: Про воду…

Цель: сформировать представление о значении воды для всего живого на Земле.

Планируемые результаты: второклассники узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам, научатся рассказывать о загрязнении и охране воды.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, образцы минералов и горных пород.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Повторение сведений о воздухе

КИМы, тест № 11.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Про воздух»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с учебником с. 52 – 55.

Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся со значением воды для всего живого на Земле, выясняют причины загрязнения воды. Пытаются найти способы очистки воды.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 55

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.























Просмотр содержимого документа
«Урок 16»

Урок № 16 (16) Дата ____________

Тема: Какие бывают растения? Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Цель: сформировать представление о видах растений.

Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие группы делятся растения; повторят правила поведения в природе.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, образцы минералов и горных пород.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Повторение сведений о воде

КИМы, тест № 12.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Про воду»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с учебником с. 56 – 57.

Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,
А ходить не умеет. (Растение)

(Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю).

(Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли.)

Работа в парах:

– Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.

– Определите, о каком растении идёт речь:

  • У него зелёные листья. Что это может быть?

  • У него зелёные листья и корень. О чём речь сейчас?

  • У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?

(Дерево).

– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол,   покрытый корой, от которого отходят ветви).

– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник.

Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.

Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник).

– Продолжим нашу цепочку. На какие группы мы разделили растения? (Травы, кустарники, деревья).

– Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений.

– Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья).

Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся с видами растений.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 57

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.











Просмотр содержимого документа
«Урок 17»

Урок № 17 (17) Дата ____________

Тема: Какие бывают животные?

Цель: сформировать представление о видах животных.

Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие группы делятся животные.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, образцы минералов и горных пород.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Повторение сведений о растениях

КИМы, тест № 13.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «О растениях»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с учебником с. 56 – 57.

Во время работы учащиеся заполняют таблицу

Название группы

Количество ног

Покровы тела











Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся с новыми видами животных.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с.

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.



Просмотр содержимого документа
«Урок 18»

Урок № 18 (18) Дата ____________

Тема: Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Цель: показать взаимосвязь растительного и животного мира.

Планируемые результаты: второклассники узнают, как в природе связаны растительный и животный мир..

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

Повторение сведений о растениях

КИМы, тест № 14.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Какие бывают животные?»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с учебником с. 64 – 67.

Работа в тетради, с.

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся с взаимосвязью животных и растений.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 67

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.





Просмотр содержимого документа
«Урок 19, 20»

Урок № 19, 20 (19, 21) Дата ____________

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Практическая работа № 4, 5 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Отработка приемов ухода за комнатными растениями».

Цель: познакомить учеников с группами растений; научить узнавать их; ухаживать за комнатными растениями.

Планируемые результаты: второклассники узнают, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными; научатся делить культурные растения на группы; научатся определять комнатные растения; научатся ухаживать за комнатными растениями.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация.

Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л10.

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация учебной деятельности

Фронтальная работа

КИМы, тест № 15.

Л1; Р2; П2, 5; К1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста «Невидимые нити в природе»

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 Организует работу по презентации совместно с учебником с. 68 – 71.

Работа в тетради, с.

Практическая работа Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Отработка приемов ухода за комнатными растениями».

Р1; П1, 2, 3; К 4.

Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся с взаимосвязью животных и растений.

  1. Итог урока

Самостоятельная работа

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 71

Домашнее задание

К1. Отвечать на итоговые вопросы


  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения на уроке.






Скачать

© 2017 915 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!