Работа по теме урока | Фронтальная работа Организует работу по презентации совместно с учебником с. 56 – 57. Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не умеет. (Растение) (Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю). (Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли.) Работа в парах: – Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами. – Определите, о каком растении идёт речь: У него зелёные листья. Что это может быть? У него зелёные листья и корень. О чём речь сейчас? У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое? (Дерево). – Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви). – Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник. Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики. Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник). – Продолжим нашу цепочку. На какие группы мы разделили растения? (Травы, кустарники, деревья). – Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений. – Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья). Работа в тетради, с. | Р1; П1, 2, 3; К 4. Учащиеся, работая с презентацией и учебником, знакомятся с видами растений. |