Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1.Этап мотивации к учебной деятельности
|
Предлагается детям настроиться на урок: чтобы успешно работать на уроке, возьмёмся за руки и улыбнёмся. Слово предоставляется синоптикам.
предлагаю из народных примет найти февральские.
|
Смотрят на слайды и настраиваются на урок.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Выделяют главное из получаемой информации. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
2.Этап актуализации знаний, постановка проблемы.
|
Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда? Спросите вы. Давайте послушаем музыку и заглянем через маленькое окошко в этот загадочный мир природы.
|
Выдвигают предположения о теме урока.
Смотрят на слайды.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Выделяют существенную информацию, изображённую на слайде презентации.
Осуществлять анализ изображений с целью выделения признаков.
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы.
|
Слушать собеседника. Строить понятные для него высказывания.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного залания.
|
3. Этап формулирования темы урока.
|
Инсценировка. Давайте познакомимся с отрывками из сказки Юрия Дмитриева о лесе. Формулировка вопроса: Что такое природное сообщество лес? Работа со словарями поможет ответить на этот вопрос.
|
Смотрят сценку и выделяют главную информацию.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Находят необходимые сведения в словаре.
|
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.
Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают. Обобщают факты и явления.
|
Учащиеся адекватно используют средства устной речи для решения различных задач, осуществляют поиск информации в соответствии с заданиями учителя, с использованием ресурсов библиотек.
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Строить понятные для собеседника высказывания.
|
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.
|
4. Этап формирования новых знаний.
|
- А сейчас мне хочется спросить вас: Что вы хотите узнать сегодня о природном сообществе - лес?
Предлагаю заполнить корзину предложений вопросами по теме урока.
Организовываю работу с учебником в группах.
|
Слушают вопросы учителя, выделяют существенную информацию. Читают статью учебника.
|
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя. Предполагают вопросы для изучения.
|
Учащиеся выполняют задания индивидуально и по группам.
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к изучаемой теме.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
5. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
Предлагаю установить соответствие между деревьями и грибами, обменивающимися информацией между собой. Аукцион «Животный мир леса».
Советую расширить свои знания, используя «Лесную энциклопедию»
Проблемная ситуация экологического плана.
|
Устанавливают соответствие выполняя задание учителя.
Называют животных, просматривают «Лесную энциклопедию».
Объединяются в группы для решения проблемной ситуации.
|
Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают. Обобщают факты и явления.
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.
|
Определять собственное отношение к данной информации.
|
Строить понятные для собеседника высказывания.
Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
6. Этап изученного в систему знаний.
|
Сообщаю, о том, что ребята занимались поиском информации.
В каждой группе работали исследователи и корреспонденты
Вот, что они узнали из газет, справочников, сети Интернет.
Творческая работа (задания по выбору обучающихся)
Список заданий предоставляется детям каждой группы.
|
Высказываются и выделяют существенную информацию.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Находят необходимые сведения в словаре.
|
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.
Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.
|
Учащиеся адекватно используют средства устной речи для решения различных задач, осуществляют поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек.
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь работать в паре.
|
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Мы завершаем нашу работу видеороликом «Зима в лесу».
Прошу выразить своё отношение к уроку приёмом «Деревце».
Если вам урок понравился, и вы узнали много нового и интересного, прикрепите к нашему деревцу зелёный листик, а если вам урок показался скучным и неинтересным прикрепите жёлтый листик.
|
Смотрят видео и прикрепляют листочки, выражая своё отношение к уроку.
|
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.
|
Определять собственное отношение к происходящему на уроке.
|
Строить понятные для собеседника высказывания.
Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|