СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "В мире звука" . 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира "В мире звука" . 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "В мире звука" . 2 класс»

Технологическая карта по окружающему миру

2 класс, окружающий мир, тема: В мире звука, комбинированный урок.

Цель: Познакомить обучающихся с понятием «звук» и с причинами его возникновения.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию понятия «звук».

Воспитывающие:

  • Способствовать воспитанию положительного отношения к учебному предмету.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, через чтение и работу на уроке;

  • Способствовать развитию мышления, через вопросы учителя и ответы на них;

  • Способствовать развитию памяти, через формулировки, в конце урока.


Ресурсы:

    • УМК Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Окружающий мир Ч.2, «Астрель», Москва, 2013. Система «Планета знаний».

    • Презентация.



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: организовать и подготовить детей к уроку.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, пенал и рабочая тетрадь. Ребята, следим за правильной посадкой, спины выпрямили, руки должны лежать на парте.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Садятся.

Регулятивные:

  • Саморегуляция.

  • Целеполагание.

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Итак, ребята, прежде чем начать наш урок, давайте проверим пройденный ранее вами материал.

Назовите источники света, которые созданы природой.

А какой самый важнейший природный источник света?

Правильно, ребята, а теперь назовите источники света, созданные человеком.

Хорошо, ребята, ранее изученный материал мы проверили.

Ребята, а сейчас, послушайте различные звуки (учитель включает различные звуки).

Ребята, какие звуки вы услышали?

Человек живет в мире звуков.


Ребята, а как вы думаете, что такое звук?




Солнце, звёзды, Луна. (Слайд 1 – 3)

Солнце. (Слайд 4)


Костёр, факел – древнейшие источники света. Свечи, керосиновые лампы, фонарь, лампа. (Слайд 5)


Слушают.

Пение птиц, писк комара, шелест деревьев, школьный звонок, тиканье часов.

Звук – это то, что мы слышим.

Познавательные: Общеучебные:

  • Умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

  • Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

  1. Изложение нового

материала.

Цель: изучить новую тему урока, через выдвижение гипотез детей исходя из проблемных вопросов учителя.

Представьте, что вы исследователи, какой вопрос бы вас интересовал больше всего?

Посмотрите внимательно на экран, на нем изображена гитара, когда человек играет на гитаре издается звук.

Что в данном случае является источником звука?

А когда человек разговаривает, почему получается звук?



Итак, ребята вернемся к тому вопросу, который мог бы нас заинтересовать, если мы были исследователями. Какие предположения мы можем сделать уже, какая причина возникновения разных звуков?




А какая роль воздуха в ходе колебания звуков?


А что мы относим к органам слуха?

Хорошо, ребята, а теперь все предположения которые мы выявили, мы должны доказать при помощи различных опытов.

Сейчас мы будем работать в группах, каждый ряд – это группа, всего получается 3 группы и как раз нам учебник предлагает провести 3 опыта. Первый ряд - это первая группа они будут работать над опытом № 1, второй ряд – это вторая группа, они будут выполнять опыт № 2, третий ряд это третья группа, они будут работать над опытом № 3. После того как каждая группа проделает опыты, каждый человек из группы должен проделать опыт, делаете общий вывод и один или два представителя от группы должны будут выйти к доске и всем показать опыт, а остальные должны повторить и потом будем делать общие выводы верны ли были наши предположения и гипотезы. Перед тем как начать работу в группах давайте немного отдохнём, проведем физкультминутку.

Причины возникновения звука / Источники звука.




Колеблющиеся струны.


У человека в горле колеблются голосовые связки в ходе этого получается звук.






Звуки возникают в результате колебания предметов/ Звук может возникнуть только с помощью человека

Воздух передает колебания органам слуха.

Уши.

Регулятивные:

  • Целеполагание.

  • Коррекция.

  • Оценка

Коммуникативные:

  • Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные: Общеучебные:

  • Умение строить речевые высказывания.

  • Формирование цели.

  • Поиск и выделение информации.

  • Смысловое чтение.


  1. Физкультминутка.

Цель: чередование нагрузки и отдыха.

«В школу мы с тобой пришли».
Дети маршируют на месте.
«Всех друзей своих нашли»
Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.
«Будем в школе мы читать»
Наклоны головой вперед.
«Будем в школе мы писать»
Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.
«И конечно, и конечно,
будем много-много знать!»
Дети совершают несколько «приседаний» .

Выполняют физкультминутку.


  1. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный ранее материал с целью его усвоения лучше.














Ребята, приступайте к работе, я вам даю на работу 10 минут, группы е забывайте совещаться.

Выполняют опыты.










Регулятивные:

  • Целепологание.

  • Коррекция.

  • Оценка.

Познавательные: Общеучебные:

  • Умение строить речевые высказывания.

  • Формирование цели.

  • Поиск и выделение информации.

  • Рефлексия.

Коммуникативные:

  • Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

  1. Подведение итогов.

Цель: проверка усвоения учащимися пройденного материала.

















Регулятивные:

  • Целепологание.

  • Коррекция.

  • Оценка.

Коммуникативные:

  • Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.


  1. Рефлексия.

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

Р ебята, я хочу, чтобы, вы оценили свою работу на уроке (на столе лежат квадраты, красного, синего и зелёного цвета, на одном из них надо поставить галочку - на уроке было легко и интересно, - испытывал затруднения на уроке, - на уроке было скучно и трудно.


Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные

  • Целепологание.

Познавательные: Общеучебные:

  • Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!