Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: организовать и подготовить детей к уроку. | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, пенал и рабочая тетрадь. Ребята, следим за правильной посадкой, спины выпрямили, руки должны лежать на парте. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Садятся. | Регулятивные: Саморегуляция. Целеполагание. Коммуникативные: |
Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Итак, ребята, прежде чем начать наш урок, давайте проверим пройденный ранее вами материал. Назовите источники света, которые созданы природой. А какой самый важнейший природный источник света? Правильно, ребята, а теперь назовите источники света, созданные человеком. Хорошо, ребята, ранее изученный материал мы проверили. Ребята, а сейчас, послушайте различные звуки (учитель включает различные звуки). Ребята, какие звуки вы услышали? Человек живет в мире звуков. Ребята, а как вы думаете, что такое звук? | Солнце, звёзды, Луна. (Слайд 1 – 3) Солнце. (Слайд 4) Костёр, факел – древнейшие источники света. Свечи, керосиновые лампы, фонарь, лампа. (Слайд 5) Слушают. Пение птиц, писк комара, шелест деревьев, школьный звонок, тиканье часов. Звук – это то, что мы слышим. | Познавательные: Общеучебные: Коммуникативные: |
Изложение нового материала. Цель: изучить новую тему урока, через выдвижение гипотез детей исходя из проблемных вопросов учителя. | Представьте, что вы исследователи, какой вопрос бы вас интересовал больше всего? Посмотрите внимательно на экран, на нем изображена гитара, когда человек играет на гитаре издается звук. Что в данном случае является источником звука? А когда человек разговаривает, почему получается звук? Итак, ребята вернемся к тому вопросу, который мог бы нас заинтересовать, если мы были исследователями. Какие предположения мы можем сделать уже, какая причина возникновения разных звуков? А какая роль воздуха в ходе колебания звуков? А что мы относим к органам слуха? Хорошо, ребята, а теперь все предположения которые мы выявили, мы должны доказать при помощи различных опытов. Сейчас мы будем работать в группах, каждый ряд – это группа, всего получается 3 группы и как раз нам учебник предлагает провести 3 опыта. Первый ряд - это первая группа они будут работать над опытом № 1, второй ряд – это вторая группа, они будут выполнять опыт № 2, третий ряд это третья группа, они будут работать над опытом № 3. После того как каждая группа проделает опыты, каждый человек из группы должен проделать опыт, делаете общий вывод и один или два представителя от группы должны будут выйти к доске и всем показать опыт, а остальные должны повторить и потом будем делать общие выводы верны ли были наши предположения и гипотезы. Перед тем как начать работу в группах давайте немного отдохнём, проведем физкультминутку. | Причины возникновения звука / Источники звука. Колеблющиеся струны. У человека в горле колеблются голосовые связки в ходе этого получается звук. Звуки возникают в результате колебания предметов/ Звук может возникнуть только с помощью человека Воздух передает колебания органам слуха. Уши. | Регулятивные: Целеполагание. Коррекция. Оценка Коммуникативные: Познавательные: Общеучебные: Умение строить речевые высказывания. Формирование цели. Поиск и выделение информации. Смысловое чтение. |
Физкультминутка. Цель: чередование нагрузки и отдыха. | «В школу мы с тобой пришли». Дети маршируют на месте. «Всех друзей своих нашли» Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха. «Будем в школе мы читать» Наклоны головой вперед. «Будем в школе мы писать» Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках. «И конечно, и конечно, будем много-много знать!» Дети совершают несколько «приседаний» . | Выполняют физкультминутку. | |
Закрепление изученного материала. Цель: закрепить изученный ранее материал с целью его усвоения лучше. | Ребята, приступайте к работе, я вам даю на работу 10 минут, группы е забывайте совещаться. | Выполняют опыты. | Регулятивные: Целепологание. Коррекция. Оценка. Познавательные: Общеучебные: Умение строить речевые высказывания. Формирование цели. Поиск и выделение информации. Рефлексия. Коммуникативные: |
Подведение итогов. Цель: проверка усвоения учащимися пройденного материала. | | | Регулятивные: Целепологание. Коррекция. Оценка. Коммуникативные: |
Рефлексия. Цель: оценить свою деятельность на уроке. | Р ебята, я хочу, чтобы, вы оценили свою работу на уроке (на столе лежат квадраты, красного, синего и зелёного цвета, на одном из них надо поставить галочку - на уроке было легко и интересно, - испытывал затруднения на уроке, - на уроке было скучно и трудно. | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные Познавательные: Общеучебные: |