СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 12.04.2019 г.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Предложение

Тип урока: урок систематизации знаний (закрепление/обобщение).

Цель:

-обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».

Задачи:

- закрепить правила написания предложений, оформления схемы предложения;

-развивать орфографическую зоркость, навыки осмысленного чтения;

-воспитывать положительную учебную мотивацию.

 

Формируемые базовые учебные действия:

Личностные  БУД

Коммуникативные БУД

Регулятивные БУД

Познавательные БУД

-положительное отношение к окружающей действительности;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

-умение вступать в контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

-сотрудничество со взрослым;

-доброжелательное отношение друг к другу.

-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить к доске и т.п.);

-активно участвовать в деятельности.

-читать, писать;

-работать с информацией несложной по структуре

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, «бортовой журнал» заменяющий тетрадь, карточки по теме, картинный материал, детали для конструирования ракеты.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

этапа

1.Орг. момент

5 мин

1.Приветствие:

- Доброе утро, Юля!

-Доброе утро, Сережа!

-Давайте поприветствуем гостей!

2.Повторение временных представлений:

- Какой по счету у вас урок?

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счету этот день с начала недели?

-Какое сегодня число?

-Апрель-это месяц, какого времени года?

 

- День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек отважный!

 

- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Кто полетел к планетам первый?

3. Видео-ролик про День Космонавтики.

 

Информация на случай отсутствия видео-ролика:

 

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин.  Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

 С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос.

С тех пор многие космонавты побывали в космосе.

 

4. Вопросы по прослушанному:

-Какой сегодня праздник отмечает вся страна?

-Кто полетел в космос?

-А вы бы хотели полететь в космос?

-Тогда нам нужно построить космический корабль. А что за космический корабль вы узнаете, отгадав загадку:

 

- На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….

-Что такое ракета?

 

 

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по - русски ….?

-Кто такой космонавт?

 

 

 

- Значит, мы с вами полетим на ракете и будем космонавтами, но наша ракета еще не готова, нам нужно ее собрать, выполнив несколько заданий.

- За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать часть ракеты. По окончанию выполнения всех заданий, вы соберете такую ракету как у меня.

-Давайте посмотрим, сколько и каких  частей у нас должно получится:

- передняя часть - 1

-окна (иллюминаторы)- 2;

-борт - 1;

-хвостовые крылья- 3;

- огненный хвост - 1(еще мы будем собирать.

Итого- 8 штук деталей.

- Нужно собрать все детали, чтобы получилась ракета, но задания выполнять правильно, чтобы получилась пятерка.

- Готовы? Тогда приступаем!

1.Дети входят в кабинет.

Здороваются с учителем и гостями.

 

2.Дети отвечают:

 

- второй;

-пятница;

-пятый;

 

-12 апреля;

-весны;

 

 

 

 

 

 

 

 

-День Космонавтики!

 

 

3.Дети смотрят видео-ролик/ слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на ракете;

 

 

 

- это космический корабль

( аппарат), для полета в космос;

 

-космонавт;

 

 

 

-человек, который летает в космос для его изучения.

1. Включить в учебную деятельность, эмоциональный настрой.

2. Развивать временные  представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализировать знания учащихся о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Закреплять полученные знания от увиденной и прослушанной информации.

 

 

 

2.Пальчиковая гимнастика, запись даты в тетрадь, работа над развитием м/моторики.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борт ракеты

1.Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы наши пальчики сегодня могли умело собрать ракету и писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков:

 

В синем небе звезды светят,

 

Космонавт летит в ракете.

 

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

 

 

2. Запись числа.

- Пальчики наши расслабились, готовы к письму.

-Давайте запишем дату сегодняшнего урока, но сегодня мы будем писать не в тетрадях, а в бортовых журналах. Вы же космонавты, вы будете вести записи про то, как конструируете ракету.

 

-Какое число сегодня?

 

 

-Давайте запишем дату и слова

 «Кла…ная    р…бота»,

-Ребята, я пока ехала сюда, все мечтала, какую мы с вами соберем ракету. Что забыла как пишутся эти слова, помогите мне. Поднимите карточки с теми буквами, с которыми нужно правильно писать эти слова.

  -Записываем слова:

 

3.Задание в тетради:

- Давайте поможем ракетам, которые приземлились у нас в тетрадке, чтобы вы видели, куда можно полететь,  добраться до планет, обведя пунктирные линии.

- Молодцы, вот вам первая часть ракеты, что это?

1.Дети делают гимнастику для пальчиков, повторяя слова.

 

 

 

 

-сжимают и разжимают пальцы;

- изображают руками полет;

-руки в сторону;

-опускают медленно руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12 апреля дети записывают;

 

 

-сс - карточка

-а - карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обводят пунктирные линии в тетрадях;

 

 

 

 

 

- борт ракеты;

1.Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развивать орфографическую зоркость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Развивать мелкую моторику рук.

3.Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед.

часть ракеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огне-

нный хвост

1.Составить слово из слогов

- Обратите внимание на слайд, слово, помогите мне его собрать.

 

 

-Какое слово у вас получилось?

-Что такое предложение?

 

 

 

-Из чего состоит предложение?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

-Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем по теме «Предложение».

 

-Молодцы, вот вам следующая деталь ракеты, что это?

 

 

 

 

 

2. Составить предложение.

- Продолжаем дальше сборку ракеты.

 

 

-Посмотрите на доску. Перед вами картинки со словами, это предложение?

- Почему?

 

 

-Сколько здесь слов?

 

-Можем составить предложение? Какое получится?

- Какое правило записи предложения мы знаем?

 

 

 

 

 

 

-Давайте составим схему этого предложения.

 

 

-Что мы обозначаем одной чертой, двумя, треугольником.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое задание вы выполняли?

- Отлично! Получаете следующую часть ракеты.

-Что это?

1.Дети собирают слово «Предложение»

 

 

 

 

-предложение;

 

-это несколько слов, связанных между собой по смыслу (одной темой);

 -из слов;

 

-из слогов;

-из звуков (букв);

 

 

 

 

-передняя часть ракеты (нос).

 

 

 

 

 

 

2.Дети отвечают на вопросы/ выполняют задание по составлению предложения.

-Нет, это набор слов;

 

 

-нет порядка, нет связи;

 

-три;

 

- Ракета летит в космос.

 

- первое слово в предложении пишется с большой буквы;

- все слова пишутся раздельно;

- В конце предложения ставится точка.

-Сережа составляет схему у доски, а Юля в тетради.

 

-первое слово с большой буквы;

-название предмета одной;

-действие предмета двумя;

-предлог в треугольник, предлог пишем раздельно со словами.

-Составляли предложение из слов.

 

 

-огненный хвост.

 

1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы.

4.Физминутка

«Космонавты»

1 мин

 

 

 

 

 

 

1.-Ребята, наша ракета почти готова, давайте представим, как она будет взлетать, заодно и отдохнем.

 

-Запускаем мы ракету

«Ш-ш-ш»,

Завели моторы «Р-р-р»,

 

Загудели «С-с-с»,

На заправку прилетели «Ш-с-ш-с».

 

 

 

 

 

 

-Руки над головой в виде конуса;

-встали, топаем ножками;

-руки в сторону;

-присели , руки вперед, руки опустили.

1.Развивать общую моторику, развитие подражания движениям и речи взрослого.

5. Работа над темой урока.

Окно

1.«Услышь звук».

-А а сейчас мы послушаем, как гудит наша ракета в словах.

- Я называю вам слова, а если неправильно говорю, то вы должны поднять карточку с нужным звуком:

-кошмонавт;

-шпутник;

-кошмодром;

-полусарие;

-слем;

-шкафандр,

-сум.

-Какое задание выполняли?

 

 

 

 

Карточки со звуками:

[с], [ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушали, как взлетит ракета, и показывали с каким звуком она полетит.

1.Формировать фонематическое восприятие.

 

Крыло

2. «Собери картинку».

-Для того, чтобы выполнить задание, я вам раздаю конверты.

 

 

 

 

 

-Что вам нужно сделать?

 

-Собрать картинки.

2.Развивать внимание, мелкую моторику рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крыло

-Кто у вас получился?

-Космонавт – это …?

-Что у вас получилось?

-Ракета-это…?

 

-Давайте вспомним, как пишутся эти словарные слова, где мы можем допустить ошибку.

 

 - Произнесем слова, четко выделив опасные места.

- Поставьте ударение.

-Разделим на слоги.

-Запишите эти слова.

-Устно составьте предложение с этими словами.

 

 

-космонавт;

-человек, который летает в космос для его изучения.

 

ракета- это космический корабль (аппарат), для полета в космос.

 

 

 

 

 

5. Актуализация знаний

Крыло

1.-Итак,  мы подходим к завершению конструирования ракеты. Осталась последняя деталь.

- Перед вами картинка. Кто изображен на ней?

-Подберите подходящее предложение к этой картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте предложение.

-Давайте составим схему предложения.

- Определите название предмета, действие предмета.

-Повторим правило.

 

 

 

 

-космонавт;

Карточки рядом с картинкой с предложениями:

1.Космонавт входит в ракету.

2.Космонавт идет к ракете.

3.Космонавт стоит у ракеты.

 

 

 

Дети определяет какое предложение подходит к картинке.

-Юля читает.

-Сергей схему чертит.

 

 

 

 

1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы.

 

Окно

2. Работа в бортовом журнале.

«Буквы убежали»

 

 

 

«Что не так?»

 

 

 

-Вспомним правило записи предложения.

 

-Юля выполняет

…осмонавт летит в ракете

Выбрать «К» или «к».

 

Ракета отправляется … полет

Вставить предлог и точку.

 

6. Итог урока

 

- Какой сегодня праздник?

-Кто первый полетел в космос?

- Какая тема урока?

-Что такое предложение?

-Какое правило, мы знаем.

 - Давайте соберем нашу ракету, приклеим все ее части по образцу.

- Пока вы собираете, послушайте Гагаринский марш.

Дети отвечают на вопросы по уроку.

Собирают части ракеты, приклеивая на основу.

 Дети слушают Гагаринский марш

Актуализировать полученные знания.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 12.04.2019 г.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Предложение

Тип урока: урок систематизации знаний (закрепление/обобщение).

Цель:

-обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».

Задачи:

- закрепить правила написания предложений, оформления схемы предложения;

-развивать орфографическую зоркость, навыки осмысленного чтения;

-воспитывать положительную учебную мотивацию.

 

Формируемые базовые учебные действия:

Личностные  БУД

Коммуникативные БУД

Регулятивные БУД

Познавательные БУД

-положительное отношение к окружающей действительности;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

-умение вступать в контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

-сотрудничество со взрослым;

-доброжелательное отношение друг к другу.

-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить к доске и т.п.);

-активно участвовать в деятельности.

-читать, писать;

-работать с информацией несложной по структуре

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, «бортовой журнал» заменяющий тетрадь, карточки по теме, картинный материал, детали для конструирования ракеты.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

этапа

1.Орг. момент

5 мин

1.Приветствие:

- Доброе утро, Юля!

-Доброе утро, Сережа!

-Давайте поприветствуем гостей!

2.Повторение временных представлений:

- Какой по счету у вас урок?

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счету этот день с начала недели?

-Какое сегодня число?

-Апрель-это месяц, какого времени года?

 

- День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек отважный!

 

- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Кто полетел к планетам первый?

3. Видео-ролик про День Космонавтики.

 

Информация на случай отсутствия видео-ролика:

 

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин.  Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

 С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос.

С тех пор многие космонавты побывали в космосе.

 

4. Вопросы по прослушанному:

-Какой сегодня праздник отмечает вся страна?

-Кто полетел в космос?

-А вы бы хотели полететь в космос?

-Тогда нам нужно построить космический корабль. А что за космический корабль вы узнаете, отгадав загадку:

 

- На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….

-Что такое ракета?

 

 

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по - русски ….?

-Кто такой космонавт?

 

 

 

- Значит, мы с вами полетим на ракете и будем космонавтами, но наша ракета еще не готова, нам нужно ее собрать, выполнив несколько заданий.

- За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать часть ракеты. По окончанию выполнения всех заданий, вы соберете такую ракету как у меня.

-Давайте посмотрим, сколько и каких  частей у нас должно получится:

- передняя часть - 1

-окна (иллюминаторы)- 2;

-борт - 1;

-хвостовые крылья- 3;

- огненный хвост - 1(еще мы будем собирать.

Итого- 8 штук деталей.

- Нужно собрать все детали, чтобы получилась ракета, но задания выполнять правильно, чтобы получилась пятерка.

- Готовы? Тогда приступаем!

1.Дети входят в кабинет.

Здороваются с учителем и гостями.

 

2.Дети отвечают:

 

- второй;

-пятница;

-пятый;

 

-12 апреля;

-весны;

 

 

 

 

 

 

 

 

-День Космонавтики!

 

 

3.Дети смотрят видео-ролик/ слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на ракете;

 

 

 

- это космический корабль

( аппарат), для полета в космос;

 

-космонавт;

 

 

 

-человек, который летает в космос для его изучения.

1. Включить в учебную деятельность, эмоциональный настрой.

2. Развивать временные  представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализировать знания учащихся о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Закреплять полученные знания от увиденной и прослушанной информации.

 

 

 

2.Пальчиковая гимнастика, запись даты в тетрадь, работа над развитием м/моторики.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борт ракеты

1.Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы наши пальчики сегодня могли умело собрать ракету и писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков:

 

В синем небе звезды светят,

 

Космонавт летит в ракете.

 

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

 

 

2. Запись числа.

- Пальчики наши расслабились, готовы к письму.

-Давайте запишем дату сегодняшнего урока, но сегодня мы будем писать не в тетрадях, а в бортовых журналах. Вы же космонавты, вы будете вести записи про то, как конструируете ракету.

 

-Какое число сегодня?

 

 

-Давайте запишем дату и слова

 «Кла…ная    р…бота»,

-Ребята, я пока ехала сюда, все мечтала, какую мы с вами соберем ракету. Что забыла как пишутся эти слова, помогите мне. Поднимите карточки с теми буквами, с которыми нужно правильно писать эти слова.

  -Записываем слова:

 

3.Задание в тетради:

- Давайте поможем ракетам, которые приземлились у нас в тетрадке, чтобы вы видели, куда можно полететь,  добраться до планет, обведя пунктирные линии.

- Молодцы, вот вам первая часть ракеты, что это?

1.Дети делают гимнастику для пальчиков, повторяя слова.

 

 

 

 

-сжимают и разжимают пальцы;

- изображают руками полет;

-руки в сторону;

-опускают медленно руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12 апреля дети записывают;

 

 

-сс - карточка

-а - карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обводят пунктирные линии в тетрадях;

 

 

 

 

 

- борт ракеты;

1.Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 12.04.2019 г.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Предложение

Тип урока: урок систематизации знаний (закрепление/обобщение).

Цель:

-обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».

Задачи:

- закрепить правила написания предложений, оформления схемы предложения;

-развивать орфографическую зоркость, навыки осмысленного чтения;

-воспитывать положительную учебную мотивацию.



Формируемые базовые учебные действия:

Личностные БУД

Коммуникативные БУД

Регулятивные БУД

Познавательные БУД

-положительное отношение к окружающей действительности;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

-умение вступать в контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

-сотрудничество со взрослым;

-доброжелательное отношение друг к другу.

-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить к доске и т.п.);

-активно участвовать в деятельности.

-читать, писать;

-работать с информацией несложной по структуре



Оборудование:

Компьютер, проектор, «бортовой журнал» заменяющий тетрадь, карточки по теме, картинный материал, детали для конструирования ракеты.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

этапа

1.Орг. момент

5 мин

1.Приветствие:

- Доброе утро, Юля!

-Доброе утро, Сережа!

-Давайте поприветствуем гостей!

2.Повторение временных представлений:

- Какой по счету у вас урок?

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счету этот день с начала недели?

-Какое сегодня число?

-Апрель-это месяц, какого времени года?


- День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек отважный!


- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Кто полетел к планетам первый?

3. Видео-ролик про День Космонавтики.


Информация на случай отсутствия видео-ролика:


Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин.  Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

 С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос.

С тех пор многие космонавты побывали в космосе.


4. Вопросы по прослушанному:

-Какой сегодня праздник отмечает вся страна?

-Кто полетел в космос?

-А вы бы хотели полететь в космос?

-Тогда нам нужно построить космический корабль. А что за космический корабль вы узнаете, отгадав загадку:


- На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….

-Что такое ракета?



- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по - русски ….?

-Кто такой космонавт?




- Значит, мы с вами полетим на ракете и будем космонавтами, но наша ракета еще не готова, нам нужно ее собрать, выполнив несколько заданий.

- За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать часть ракеты. По окончанию выполнения всех заданий, вы соберете такую ракету как у меня.

-Давайте посмотрим, сколько и каких частей у нас должно получится:

- передняя часть - 1

-окна (иллюминаторы)- 2;

-борт - 1;

-хвостовые крылья- 3;

- огненный хвост - 1(еще мы будем собирать.

Итого- 8 штук деталей.

- Нужно собрать все детали, чтобы получилась ракета, но задания выполнять правильно, чтобы получилась пятерка.

- Готовы? Тогда приступаем!

1.Дети входят в кабинет.

Здороваются с учителем и гостями.


2.Дети отвечают:


- второй;

-пятница;

-пятый;


-12 апреля;

-весны;









-День Космонавтики!



3.Дети смотрят видео-ролик/ слушают учителя.
































4.Дети отвечают на вопросы.












- на ракете;




- это космический корабль

( аппарат), для полета в космос;


-космонавт;




-человек, который летает в космос для его изучения.

1. Включить в учебную деятельность, эмоциональный настрой.

2. Развивать временные представления.
















3.Актуализировать знания учащихся о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте.





























4.Закреплять полученные знания от увиденной и прослушанной информации.




2.Пальчиковая гимнастика, запись даты в тетрадь, работа над развитием м/моторики.

5 мин

















































Борт ракеты

1.Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы наши пальчики сегодня могли умело собрать ракету и писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков:


В синем небе звезды светят,


Космонавт летит в ракете.


День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.



2. Запись числа.

- Пальчики наши расслабились, готовы к письму.

-Давайте запишем дату сегодняшнего урока, но сегодня мы будем писать не в тетрадях, а в бортовых журналах. Вы же космонавты, вы будете вести записи про то, как конструируете ракету.


-Какое число сегодня?



-Давайте запишем дату и слова

«Кла…ная р…бота»,

-Ребята, я пока ехала сюда, все мечтала, какую мы с вами соберем ракету. Что забыла как пишутся эти слова, помогите мне. Поднимите карточки с теми буквами, с которыми нужно правильно писать эти слова.

-Записываем слова:


3.Задание в тетради:

- Давайте поможем ракетам, которые приземлились у нас в тетрадке, чтобы вы видели, куда можно полететь, добраться до планет, обведя пунктирные линии.

- Молодцы, вот вам первая часть ракеты, что это?

1.Дети делают гимнастику для пальчиков, повторяя слова.





-сжимают и разжимают пальцы;

- изображают руками полет;

-руки в сторону;

-опускают медленно руки.
















-12 апреля дети записывают;



-сс - карточка

-а - карточка











-обводят пунктирные линии в тетрадях;






- борт ракеты;

1.Развитие мелкой моторики рук.















2. Развивать орфографическую зоркость.



























3.Развивать мелкую моторику рук.

3.Работа над темой урока.




















Перед.

часть ракеты












































Огне-

нный хвост

1.Составить слово из слогов

- Обратите внимание на слайд, слово, помогите мне его собрать.



-Какое слово у вас получилось?

-Что такое предложение?




-Из чего состоит предложение?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

-Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем по теме «Предложение».


-Молодцы, вот вам следующая деталь ракеты, что это?






2. Составить предложение.

- Продолжаем дальше сборку ракеты.



-Посмотрите на доску. Перед вами картинки со словами, это предложение?

- Почему?



-Сколько здесь слов?


-Можем составить предложение? Какое получится?

- Какое правило записи предложения мы знаем?







-Давайте составим схему этого предложения.



-Что мы обозначаем одной чертой, двумя, треугольником.









-Какое задание вы выполняли?

- Отлично! Получаете следующую часть ракеты.

-Что это?

1.Дети собирают слово «Предложение»





-предложение;


-это несколько слов, связанных между собой по смыслу (одной темой);

-из слов;


-из слогов;

-из звуков (букв);





-передняя часть ракеты (нос).







2.Дети отвечают на вопросы/ выполняют задание по составлению предложения.

-Нет, это набор слов;



-нет порядка, нет связи;


-три;


- Ракета летит в космос.


- первое слово в предложении пишется с большой буквы;

- все слова пишутся раздельно;

- В конце предложения ставится точка.

-Сережа составляет схему у доски, а Юля в тетради.


-первое слово с большой буквы;

-название предмета одной;

-действие предмета двумя;

-предлог в треугольник, предлог пишем раздельно со словами.

-Составляли предложение из слов.



-огненный хвост.


1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы.

4.Физминутка

«Космонавты»

1 мин







1.-Ребята, наша ракета почти готова, давайте представим, как она будет взлетать, заодно и отдохнем.


-Запускаем мы ракету

«Ш-ш-ш»,

Завели моторы «Р-р-р»,


Загудели «С-с-с»,

На заправку прилетели «Ш-с-ш-с».







-Руки над головой в виде конуса;

-встали, топаем ножками;

-руки в сторону;

-присели , руки вперед, руки опустили.

1.Развивать общую моторику, развитие подражания движениям и речи взрослого.

5. Работа над темой урока.

Окно

1.«Услышь звук».

-А а сейчас мы послушаем, как гудит наша ракета в словах.

- Я называю вам слова, а если неправильно говорю, то вы должны поднять карточку с нужным звуком:

-кошмонавт;

-шпутник;

-кошмодром;

-полусарие;

-слем;

-шкафандр,

-сум.

-Какое задание выполняли?





Карточки со звуками:

[с], [ш]










-слушали, как взлетит ракета, и показывали с каким звуком она полетит.

1.Формировать фонематическое восприятие.


Крыло

2. «Собери картинку».

-Для того, чтобы выполнить задание, я вам раздаю конверты.






-Что вам нужно сделать?


-Собрать картинки.

2.Развивать внимание, мелкую моторику рук














Крыло

-Кто у вас получился?

-Космонавт – это …?

-Что у вас получилось?

-Ракета-это…?


-Давайте вспомним, как пишутся эти словарные слова, где мы можем допустить ошибку.


- Произнесем слова, четко выделив опасные места.

- Поставьте ударение.

-Разделим на слоги.

-Запишите эти слова.

-Устно составьте предложение с этими словами.



-космонавт;

-человек, который летает в космос для его изучения.


ракета- это космический корабль (аппарат), для полета в космос.






5. Актуализация знаний

Крыло

1.-Итак, мы подходим к завершению конструирования ракеты. Осталась последняя деталь.

- Перед вами картинка. Кто изображен на ней?

-Подберите подходящее предложение к этой картинке.









-Прочитайте предложение.

-Давайте составим схему предложения.

- Определите название предмета, действие предмета.

-Повторим правило.





-космонавт;

Карточки рядом с картинкой с предложениями:

1.Космонавт входит в ракету.

2.Космонавт идет к ракете.

3.Космонавт стоит у ракеты.




Дети определяет какое предложение подходит к картинке.

-Юля читает.

-Сергей схему чертит.





1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы.


Окно

2. Работа в бортовом журнале.

«Буквы убежали»




«Что не так?»




-Вспомним правило записи предложения.


-Юля выполняет

…осмонавт летит в ракете

Выбрать «К» или «к».


Ракета отправляется … полет

Вставить предлог и точку.


6. Итог урока


- Какой сегодня праздник?

-Кто первый полетел в космос?

- Какая тема урока?

-Что такое предложение?

-Какое правило, мы знаем.

- Давайте соберем нашу ракету, приклеим все ее части по образцу.

- Пока вы собираете, послушайте Гагаринский марш.

Дети отвечают на вопросы по уроку.

Собирают части ракеты, приклеивая на основу.

Дети слушают Гагаринский марш

Актуализировать полученные знания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!