СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 12.04.2019 г.
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Предложение
Тип урока: урок систематизации знаний (закрепление/обобщение).
Цель:
-обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».
Задачи:
- закрепить правила написания предложений, оформления схемы предложения;
-развивать орфографическую зоркость, навыки осмысленного чтения;
-воспитывать положительную учебную мотивацию.
Формируемые базовые учебные действия:
Личностные БУД |
Коммуникативные БУД |
Регулятивные БУД |
Познавательные БУД |
-положительное отношение к окружающей действительности; -самостоятельность в выполнении учебных заданий. |
-умение вступать в контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик»; -сотрудничество со взрослым; -доброжелательное отношение друг к другу. |
-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить к доске и т.п.); -активно участвовать в деятельности. |
-читать, писать; -работать с информацией несложной по структуре |
Оборудование:
Компьютер, проектор, «бортовой журнал» заменяющий тетрадь, карточки по теме, картинный материал, детали для конструирования ракеты.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задачи этапа |
1.Орг. момент |
5 мин |
1.Приветствие: - Доброе утро, Юля! -Доброе утро, Сережа! -Давайте поприветствуем гостей! 2.Повторение временных представлений: - Какой по счету у вас урок? -Какой сегодня день недели? -Какой по счету этот день с начала недели? -Какое сегодня число? -Апрель-это месяц, какого времени года?
- День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек отважный!
- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Кто полетел к планетам первый? 3. Видео-ролик про День Космонавтики.
Информация на случай отсутствия видео-ролика:
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство. С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос. С тех пор многие космонавты побывали в космосе.
4. Вопросы по прослушанному: -Какой сегодня праздник отмечает вся страна? -Кто полетел в космос? -А вы бы хотели полететь в космос? -Тогда нам нужно построить космический корабль. А что за космический корабль вы узнаете, отгадав загадку:
- На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …. -Что такое ракета?
- У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по - русски ….? -Кто такой космонавт?
- Значит, мы с вами полетим на ракете и будем космонавтами, но наша ракета еще не готова, нам нужно ее собрать, выполнив несколько заданий. - За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать часть ракеты. По окончанию выполнения всех заданий, вы соберете такую ракету как у меня. -Давайте посмотрим, сколько и каких частей у нас должно получится: - передняя часть - 1 -окна (иллюминаторы)- 2; -борт - 1; -хвостовые крылья- 3; - огненный хвост - 1(еще мы будем собирать. Итого- 8 штук деталей. - Нужно собрать все детали, чтобы получилась ракета, но задания выполнять правильно, чтобы получилась пятерка. - Готовы? Тогда приступаем! |
1.Дети входят в кабинет. Здороваются с учителем и гостями.
2.Дети отвечают:
- второй; -пятница; -пятый;
-12 апреля; -весны;
-День Космонавтики!
3.Дети смотрят видео-ролик/ слушают учителя.
4.Дети отвечают на вопросы.
- на ракете;
- это космический корабль ( аппарат), для полета в космос;
-космонавт;
-человек, который летает в космос для его изучения. |
1. Включить в учебную деятельность, эмоциональный настрой. 2. Развивать временные представления.
3.Актуализировать знания учащихся о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте.
4.Закреплять полученные знания от увиденной и прослушанной информации.
|
2.Пальчиковая гимнастика, запись даты в тетрадь, работа над развитием м/моторики. |
5 мин
Борт ракеты |
1.Пальчиковая гимнастика. -Чтобы наши пальчики сегодня могли умело собрать ракету и писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков:
В синем небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит.
2. Запись числа. - Пальчики наши расслабились, готовы к письму. -Давайте запишем дату сегодняшнего урока, но сегодня мы будем писать не в тетрадях, а в бортовых журналах. Вы же космонавты, вы будете вести записи про то, как конструируете ракету.
-Какое число сегодня?
-Давайте запишем дату и слова «Кла…ная р…бота», -Ребята, я пока ехала сюда, все мечтала, какую мы с вами соберем ракету. Что забыла как пишутся эти слова, помогите мне. Поднимите карточки с теми буквами, с которыми нужно правильно писать эти слова. -Записываем слова:
3.Задание в тетради: - Давайте поможем ракетам, которые приземлились у нас в тетрадке, чтобы вы видели, куда можно полететь, добраться до планет, обведя пунктирные линии. - Молодцы, вот вам первая часть ракеты, что это? |
1.Дети делают гимнастику для пальчиков, повторяя слова.
-сжимают и разжимают пальцы; - изображают руками полет; -руки в сторону; -опускают медленно руки.
-12 апреля дети записывают;
-сс - карточка -а - карточка
-обводят пунктирные линии в тетрадях;
- борт ракеты; |
1.Развитие мелкой моторики рук.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3.Развивать мелкую моторику рук. |
3.Работа над темой урока. |
Перед. часть ракеты
Огне- нный хвост |
1.Составить слово из слогов - Обратите внимание на слайд, слово, помогите мне его собрать.
-Какое слово у вас получилось? -Что такое предложение?
-Из чего состоит предложение? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? -Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем по теме «Предложение».
-Молодцы, вот вам следующая деталь ракеты, что это?
2. Составить предложение. - Продолжаем дальше сборку ракеты.
-Посмотрите на доску. Перед вами картинки со словами, это предложение? - Почему?
-Сколько здесь слов?
-Можем составить предложение? Какое получится? - Какое правило записи предложения мы знаем?
-Давайте составим схему этого предложения.
-Что мы обозначаем одной чертой, двумя, треугольником.
-Какое задание вы выполняли? - Отлично! Получаете следующую часть ракеты. -Что это? |
1.Дети собирают слово «Предложение»
-предложение;
-это несколько слов, связанных между собой по смыслу (одной темой); -из слов;
-из слогов; -из звуков (букв);
-передняя часть ракеты (нос).
2.Дети отвечают на вопросы/ выполняют задание по составлению предложения. -Нет, это набор слов;
-нет порядка, нет связи;
-три;
- Ракета летит в космос.
- первое слово в предложении пишется с большой буквы; - все слова пишутся раздельно; - В конце предложения ставится точка. -Сережа составляет схему у доски, а Юля в тетради.
-первое слово с большой буквы; -название предмета одной; -действие предмета двумя; -предлог в треугольник, предлог пишем раздельно со словами. -Составляли предложение из слов.
-огненный хвост.
|
1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы. |
4.Физминутка «Космонавты» |
1 мин
|
1.-Ребята, наша ракета почти готова, давайте представим, как она будет взлетать, заодно и отдохнем.
-Запускаем мы ракету «Ш-ш-ш», Завели моторы «Р-р-р»,
Загудели «С-с-с», На заправку прилетели «Ш-с-ш-с». |
-Руки над головой в виде конуса; -встали, топаем ножками; -руки в сторону; -присели , руки вперед, руки опустили. |
1.Развивать общую моторику, развитие подражания движениям и речи взрослого. |
5. Работа над темой урока. |
Окно |
1.«Услышь звук». -А а сейчас мы послушаем, как гудит наша ракета в словах. - Я называю вам слова, а если неправильно говорю, то вы должны поднять карточку с нужным звуком: -кошмонавт; -шпутник; -кошмодром; -полусарие; -слем; -шкафандр, -сум. -Какое задание выполняли? |
Карточки со звуками: [с], [ш]
-слушали, как взлетит ракета, и показывали с каким звуком она полетит. |
1.Формировать фонематическое восприятие. |
|
Крыло |
2. «Собери картинку». -Для того, чтобы выполнить задание, я вам раздаю конверты.
-Что вам нужно сделать?
|
-Собрать картинки. |
2.Развивать внимание, мелкую моторику рук
|
|
Крыло |
-Кто у вас получился? -Космонавт – это …? -Что у вас получилось? -Ракета-это…?
-Давайте вспомним, как пишутся эти словарные слова, где мы можем допустить ошибку.
- Произнесем слова, четко выделив опасные места. - Поставьте ударение. -Разделим на слоги. -Запишите эти слова. -Устно составьте предложение с этими словами.
|
-космонавт; -человек, который летает в космос для его изучения.
ракета- это космический корабль (аппарат), для полета в космос.
|
|
5. Актуализация знаний |
Крыло |
1.-Итак, мы подходим к завершению конструирования ракеты. Осталась последняя деталь. - Перед вами картинка. Кто изображен на ней? -Подберите подходящее предложение к этой картинке.
-Прочитайте предложение. -Давайте составим схему предложения. - Определите название предмета, действие предмета. -Повторим правило. |
-космонавт; Карточки рядом с картинкой с предложениями: 1.Космонавт входит в ракету. 2.Космонавт идет к ракете. 3.Космонавт стоит у ракеты.
Дети определяет какое предложение подходит к картинке. -Юля читает. -Сергей схему чертит.
|
1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы. |
|
Окно |
2. Работа в бортовом журнале. «Буквы убежали»
«Что не так?»
-Вспомним правило записи предложения. |
-Юля выполняет …осмонавт летит в ракете Выбрать «К» или «к».
Ракета отправляется … полет Вставить предлог и точку. |
|
6. Итог урока |
|
- Какой сегодня праздник? -Кто первый полетел в космос? - Какая тема урока? -Что такое предложение? -Какое правило, мы знаем. - Давайте соберем нашу ракету, приклеим все ее части по образцу. - Пока вы собираете, послушайте Гагаринский марш. |
Дети отвечают на вопросы по уроку. Собирают части ракеты, приклеивая на основу. Дети слушают Гагаринский марш |
Актуализировать полученные знания. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 12.04.2019 г.
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Предложение
Тип урока: урок систематизации знаний (закрепление/обобщение).
Цель:
-обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».
Задачи:
- закрепить правила написания предложений, оформления схемы предложения;
-развивать орфографическую зоркость, навыки осмысленного чтения;
-воспитывать положительную учебную мотивацию.
Формируемые базовые учебные действия:
Личностные БУД |
Коммуникативные БУД |
Регулятивные БУД |
Познавательные БУД |
-положительное отношение к окружающей действительности; -самостоятельность в выполнении учебных заданий. |
-умение вступать в контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик»; -сотрудничество со взрослым; -доброжелательное отношение друг к другу. |
-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить к доске и т.п.); -активно участвовать в деятельности. |
-читать, писать; -работать с информацией несложной по структуре |
Оборудование:
Компьютер, проектор, «бортовой журнал» заменяющий тетрадь, карточки по теме, картинный материал, детали для конструирования ракеты.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задачи этапа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент |
5 мин |
1.Приветствие: - Доброе утро, Юля! -Доброе утро, Сережа! -Давайте поприветствуем гостей! 2.Повторение временных представлений: - Какой по счету у вас урок? -Какой сегодня день недели? -Какой по счету этот день с начала недели? -Какое сегодня число? -Апрель-это месяц, какого времени года?
- День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек отважный!
- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Кто полетел к планетам первый? 3. Видео-ролик про День Космонавтики.
Информация на случай отсутствия видео-ролика:
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство. С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос. С тех пор многие космонавты побывали в космосе.
4. Вопросы по прослушанному: -Какой сегодня праздник отмечает вся страна? -Кто полетел в космос? -А вы бы хотели полететь в космос? -Тогда нам нужно построить космический корабль. А что за космический корабль вы узнаете, отгадав загадку:
- На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …. -Что такое ракета?
- У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по - русски ….? -Кто такой космонавт?
- Значит, мы с вами полетим на ракете и будем космонавтами, но наша ракета еще не готова, нам нужно ее собрать, выполнив несколько заданий. - За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать часть ракеты. По окончанию выполнения всех заданий, вы соберете такую ракету как у меня. -Давайте посмотрим, сколько и каких частей у нас должно получится: - передняя часть - 1 -окна (иллюминаторы)- 2; -борт - 1; -хвостовые крылья- 3; - огненный хвост - 1(еще мы будем собирать. Итого- 8 штук деталей. - Нужно собрать все детали, чтобы получилась ракета, но задания выполнять правильно, чтобы получилась пятерка. - Готовы? Тогда приступаем! |
1.Дети входят в кабинет. Здороваются с учителем и гостями.
2.Дети отвечают:
- второй; -пятница; -пятый;
-12 апреля; -весны;
-День Космонавтики!
3.Дети смотрят видео-ролик/ слушают учителя.
4.Дети отвечают на вопросы.
- на ракете;
- это космический корабль ( аппарат), для полета в космос;
-космонавт;
-человек, который летает в космос для его изучения. |
1. Включить в учебную деятельность, эмоциональный настрой. 2. Развивать временные представления.
3.Актуализировать знания учащихся о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте.
4.Закреплять полученные знания от увиденной и прослушанной информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Пальчиковая гимнастика, запись даты в тетрадь, работа над развитием м/моторики. |
5 мин
Борт ракеты |
1.Пальчиковая гимнастика. -Чтобы наши пальчики сегодня могли умело собрать ракету и писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков:
В синем небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит.
2. Запись числа. - Пальчики наши расслабились, готовы к письму. -Давайте запишем дату сегодняшнего урока, но сегодня мы будем писать не в тетрадях, а в бортовых журналах. Вы же космонавты, вы будете вести записи про то, как конструируете ракету.
-Какое число сегодня?
-Давайте запишем дату и слова «Кла…ная р…бота», -Ребята, я пока ехала сюда, все мечтала, какую мы с вами соберем ракету. Что забыла как пишутся эти слова, помогите мне. Поднимите карточки с теми буквами, с которыми нужно правильно писать эти слова. -Записываем слова:
3.Задание в тетради: - Давайте поможем ракетам, которые приземлились у нас в тетрадке, чтобы вы видели, куда можно полететь, добраться до планет, обведя пунктирные линии. - Молодцы, вот вам первая часть ракеты, что это? |
1.Дети делают гимнастику для пальчиков, повторяя слова.
-сжимают и разжимают пальцы; - изображают руками полет; -руки в сторону; -опускают медленно руки.
-12 апреля дети записывают;
-сс - карточка -а - карточка
-обводят пунктирные линии в тетрадях;
- борт ракеты; |
1.Развитие мелкой моторики рук.
Просмотр содержимого документа
|
Личностные БУД | Коммуникативные БУД | Регулятивные БУД | Познавательные БУД |
-положительное отношение к окружающей действительности; -самостоятельность в выполнении учебных заданий. | -умение вступать в контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик»; -сотрудничество со взрослым; -доброжелательное отношение друг к другу. | -соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить к доске и т.п.); -активно участвовать в деятельности. | -читать, писать; -работать с информацией несложной по структуре |
Оборудование:
Компьютер, проектор, «бортовой журнал» заменяющий тетрадь, карточки по теме, картинный материал, детали для конструирования ракеты.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи этапа |
1.Орг. момент | 5 мин | 1.Приветствие: - Доброе утро, Юля! -Доброе утро, Сережа! -Давайте поприветствуем гостей! 2.Повторение временных представлений: - Какой по счету у вас урок? -Какой сегодня день недели? -Какой по счету этот день с начала недели? -Какое сегодня число? -Апрель-это месяц, какого времени года?
- День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек отважный!
- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Кто полетел к планетам первый? 3. Видео-ролик про День Космонавтики.
Информация на случай отсутствия видео-ролика:
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство. С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос. С тех пор многие космонавты побывали в космосе.
4. Вопросы по прослушанному: -Какой сегодня праздник отмечает вся страна? -Кто полетел в космос? -А вы бы хотели полететь в космос? -Тогда нам нужно построить космический корабль. А что за космический корабль вы узнаете, отгадав загадку:
- На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …. -Что такое ракета?
- У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по - русски ….? -Кто такой космонавт?
- Значит, мы с вами полетим на ракете и будем космонавтами, но наша ракета еще не готова, нам нужно ее собрать, выполнив несколько заданий. - За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать часть ракеты. По окончанию выполнения всех заданий, вы соберете такую ракету как у меня. -Давайте посмотрим, сколько и каких частей у нас должно получится: - передняя часть - 1 -окна (иллюминаторы)- 2; -борт - 1; -хвостовые крылья- 3; - огненный хвост - 1(еще мы будем собирать. Итого- 8 штук деталей. - Нужно собрать все детали, чтобы получилась ракета, но задания выполнять правильно, чтобы получилась пятерка. - Готовы? Тогда приступаем! | 1.Дети входят в кабинет. Здороваются с учителем и гостями.
2.Дети отвечают:
- второй; -пятница; -пятый;
-12 апреля; -весны;
-День Космонавтики!
3.Дети смотрят видео-ролик/ слушают учителя.
4.Дети отвечают на вопросы.
- на ракете;
- это космический корабль ( аппарат), для полета в космос;
-космонавт;
-человек, который летает в космос для его изучения. | 1. Включить в учебную деятельность, эмоциональный настрой. 2. Развивать временные представления.
3.Актуализировать знания учащихся о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте.
4.Закреплять полученные знания от увиденной и прослушанной информации.
|
2.Пальчиковая гимнастика, запись даты в тетрадь, работа над развитием м/моторики. | 5 мин
Борт ракеты | 1.Пальчиковая гимнастика. -Чтобы наши пальчики сегодня могли умело собрать ракету и писать, давайте выполним гимнастику для пальчиков:
В синем небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит.
2. Запись числа. - Пальчики наши расслабились, готовы к письму. -Давайте запишем дату сегодняшнего урока, но сегодня мы будем писать не в тетрадях, а в бортовых журналах. Вы же космонавты, вы будете вести записи про то, как конструируете ракету.
-Какое число сегодня?
-Давайте запишем дату и слова «Кла…ная р…бота», -Ребята, я пока ехала сюда, все мечтала, какую мы с вами соберем ракету. Что забыла как пишутся эти слова, помогите мне. Поднимите карточки с теми буквами, с которыми нужно правильно писать эти слова. -Записываем слова:
3.Задание в тетради: - Давайте поможем ракетам, которые приземлились у нас в тетрадке, чтобы вы видели, куда можно полететь, добраться до планет, обведя пунктирные линии. - Молодцы, вот вам первая часть ракеты, что это? | 1.Дети делают гимнастику для пальчиков, повторяя слова.
-сжимают и разжимают пальцы; - изображают руками полет; -руки в сторону; -опускают медленно руки.
-12 апреля дети записывают;
-сс - карточка -а - карточка
-обводят пунктирные линии в тетрадях;
- борт ракеты; | 1.Развитие мелкой моторики рук.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3.Развивать мелкую моторику рук. |
3.Работа над темой урока. |
Перед. часть ракеты
Огне- нный хвост | 1.Составить слово из слогов - Обратите внимание на слайд, слово, помогите мне его собрать.
-Какое слово у вас получилось? -Что такое предложение?
-Из чего состоит предложение? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? -Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем по теме «Предложение».
-Молодцы, вот вам следующая деталь ракеты, что это?
2. Составить предложение. - Продолжаем дальше сборку ракеты.
-Посмотрите на доску. Перед вами картинки со словами, это предложение? - Почему?
-Сколько здесь слов?
-Можем составить предложение? Какое получится? - Какое правило записи предложения мы знаем?
-Давайте составим схему этого предложения.
-Что мы обозначаем одной чертой, двумя, треугольником.
-Какое задание вы выполняли? - Отлично! Получаете следующую часть ракеты. -Что это? | 1.Дети собирают слово «Предложение»
-предложение;
-это несколько слов, связанных между собой по смыслу (одной темой); -из слов;
-из слогов; -из звуков (букв);
-передняя часть ракеты (нос).
2.Дети отвечают на вопросы/ выполняют задание по составлению предложения. -Нет, это набор слов;
-нет порядка, нет связи;
-три;
- Ракета летит в космос.
- первое слово в предложении пишется с большой буквы; - все слова пишутся раздельно; - В конце предложения ставится точка. -Сережа составляет схему у доски, а Юля в тетради.
-первое слово с большой буквы; -название предмета одной; -действие предмета двумя; -предлог в треугольник, предлог пишем раздельно со словами. -Составляли предложение из слов.
-огненный хвост.
| 1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы. |
4.Физминутка «Космонавты» | 1 мин
| 1.-Ребята, наша ракета почти готова, давайте представим, как она будет взлетать, заодно и отдохнем.
-Запускаем мы ракету «Ш-ш-ш», Завели моторы «Р-р-р»,
Загудели «С-с-с», На заправку прилетели «Ш-с-ш-с». |
-Руки над головой в виде конуса; -встали, топаем ножками; -руки в сторону; -присели , руки вперед, руки опустили. | 1.Развивать общую моторику, развитие подражания движениям и речи взрослого. |
5. Работа над темой урока. | Окно | 1.«Услышь звук». -А а сейчас мы послушаем, как гудит наша ракета в словах. - Я называю вам слова, а если неправильно говорю, то вы должны поднять карточку с нужным звуком: -кошмонавт; -шпутник; -кошмодром; -полусарие; -слем; -шкафандр, -сум. -Какое задание выполняли? |
Карточки со звуками: [с], [ш]
-слушали, как взлетит ракета, и показывали с каким звуком она полетит. | 1.Формировать фонематическое восприятие. |
| Крыло | 2. «Собери картинку». -Для того, чтобы выполнить задание, я вам раздаю конверты.
-Что вам нужно сделать?
|
-Собрать картинки. | 2.Развивать внимание, мелкую моторику рук
|
| Крыло | -Кто у вас получился? -Космонавт – это …? -Что у вас получилось? -Ракета-это…?
-Давайте вспомним, как пишутся эти словарные слова, где мы можем допустить ошибку.
- Произнесем слова, четко выделив опасные места. - Поставьте ударение. -Разделим на слоги. -Запишите эти слова. -Устно составьте предложение с этими словами.
| -космонавт; -человек, который летает в космос для его изучения.
ракета- это космический корабль (аппарат), для полета в космос.
|
|
5. Актуализация знаний | Крыло | 1.-Итак, мы подходим к завершению конструирования ракеты. Осталась последняя деталь. - Перед вами картинка. Кто изображен на ней? -Подберите подходящее предложение к этой картинке.
-Прочитайте предложение. -Давайте составим схему предложения. - Определите название предмета, действие предмета. -Повторим правило. |
-космонавт; Карточки рядом с картинкой с предложениями: 1.Космонавт входит в ракету. 2.Космонавт идет к ракете. 3.Космонавт стоит у ракеты.
Дети определяет какое предложение подходит к картинке. -Юля читает. -Сергей схему чертит.
| 1-2.Развивать внимание, орфографическую зоркость, навык осмысленного чтения; закреплять знания о предложении, оформлении схемы. |
| Окно | 2. Работа в бортовом журнале. «Буквы убежали»
«Что не так?»
-Вспомним правило записи предложения. |
-Юля выполняет …осмонавт летит в ракете Выбрать «К» или «к».
Ракета отправляется … полет Вставить предлог и точку. |
|
6. Итог урока |
| - Какой сегодня праздник? -Кто первый полетел в космос? - Какая тема урока? -Что такое предложение? -Какое правило, мы знаем. - Давайте соберем нашу ракету, приклеим все ее части по образцу. - Пока вы собираете, послушайте Гагаринский марш. | Дети отвечают на вопросы по уроку. Собирают части ракеты, приклеивая на основу. Дети слушают Гагаринский марш | Актуализировать полученные знания. |
© 2020, Артемьева Мария Викторовна 758 0