- Идем дальше. Следующий у нас на пути «Повторения»
- Ребята, скажите, что такое предлоги?
- Верно, предлог - это маленькое слово.
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего они служат?
Повторим правило о написании предлогов.
Предлоги – это маленькое слово. (Выберете на доске карточки подходящие Что такое предлоги.)
Предлоги со словами пишутся раздельно и служат для связи слов.
Самостоятельная работа.
- Возьмите карточки жёлтого цвета и выполните задание самостоятельно.
Задание: Прочитай текст, Подчеркнуть предлоги в предложениях.
У Миши была кошка с котятами. Однажды в окно влетел петух. Кошка зашипела. Прибежал Миша выгнал петуха из дома.
Взаимопроверка.
- Обменяйтесь своими карточками с товарищем по парте и проверьте задание.
Слайд 8
Рефлексия
-Встаньте те, кто выполнил задание правильно, без ошибок.
- Поднимите руку, кто допустил ошибки.
Учитель побуждает детей назвать предлоги и вспомнить «Про предлоги».
-Соединить предлог с нахождением (Карточки на доске)
В- когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху;
ПОД – когда предмет находится внизу;
- «Физминутка» Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
-- Идём дальше и следующая остановка «Город словарных слов».
Пока мы выполняли с вами разминку, на пути нам повстречалась Мальвина. Она приготовил следующее задание.
- Рассмотрите рисунок и прочитайте слово. Слайд 9
Город
-Прочитайте слово по слогам.
-Какую букву в слове надо запомнить.
-Запиши слово по образцу. Подчеркни трудную букву.
-Составь предложение со словом город!
-Откройте учебники на стр. 50 Упражнение №1
Спишите упражнение и выберете подходящий предлог. Под 2 уровнем сложности.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Взаимопроверка.
-Усно!
Но буратино продолжает свой путь. Остров умниц и умников
Прочитать предложения. Назвать предлоги. Сопоставить схемы предложений.
Птенцы весело чирикали в гнезде. L___ ___ _ __.
L ___ _ __.
- Придумай свое предложение с предлогами и запиши схему!
Работа в парах.
- Сейчас возьмите карточки и выполните задание, работая парно
Задание: Подберите по смыслу предлоги к картинкам
Проверка (устно)
- Для того, чтобы добраться до «Тайны знаний» нам с вами осталось пройти через волшебную дверь. Но вход туда закрыт. Дверь будут открыты после выполнения заданий от папы Карло .
Самостоятельная работа.
- Возьмите карточки белого цвета.
- Задание будите выполнять в парах.
Приём «Письмо с дырками».
Задание: Вставьте предлоги, подходящие по смыслу. На оранжевых карточках
Буратино вошёл _____класс. Он вынул _____портфеля книги и положил ____парту. Буратино сидит ____Юрой. Учитель вызвал Буратину ____доске. Мальчик стоит ____доски и отвечает урок.
Проверка на слайде. Слайд 10
Рефлексия
- Встаньте те, кто допустил задание 1 или 2 ошибки.
- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.
- Молодцы!
Задание на интерактивной доске.
- Ребята вы знаете что буратине тежело давались знания. И нам нужно помочь ему расставить предлоги к схемам.
- Подбери к выделенным частям картинки нужные предлоги
|