Цель деятельности учителя | Повторить служебные части речи (союз), развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать, что такое служебные части речи: предлог, союз, частица, уметь работать с лингвистическим текстом, выполнять самостоятельно задания учебника. Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал | Записи на доске |
Основные понятия | Предлог, союз, частица |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | 1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. 2. Тетради с домашним заданием собрать | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Запишем предложение. На столе лежат книги тетради. - Чего не хватает? Исправьте и запишите. - Поставьте задачу на урок. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | Задает вопросы. - Для чего нужны союзы? - Членятся ли они на морфемы? - Являются ли членами предложения? Разбор по членам предложений Недавно напали на лес гусеницы и съели хвою. Вышел мальчик на улицу, а там его друзья играют. С 56 правило | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Показывает | Выполняют за учителем | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Упр. 153 комментированная работа. 1 предложение у доски, остальные с места. | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Первичная проверка понимания | Упр. 154 ср с последующей самопроверкой. Работа по карточкам | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | Выполнение теста с последующей самооценкой | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют тест | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж | П. 24 выучить правила, упр 155 устно, упр 156 или 157 письменно. | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |