СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир сохраним природу

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир сохраним природу»

Тема Сохраним природу вместе? (не писать)
Цель исследования: выяснить, от чего зависит экологическая безопасность.
Гипотеза исследования: предположим, что нарушение в неживой природе влияет на живые организмы планеты.
Методы исследования:
Теоретические – изучение информационных источников;
Практические – проведение опыта
Оборудование для проведения исследования:
Материально – техническое: методические пособия. Информационно – методическое: интернет – ресурсы. Организационное: руководитель проекта
Ход исследования
Просмотр мультфильма (мальчик и земля).
-Мы с вами увидели героя и землю. Скажите, какие проблемы связанные с нарушением экологии? Нарушения могут быть в различных средах платы?
Сегодня вы будите в роли экологов - исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах
(правила работы в парах)
Теперь каждая пара выбирает себе конверт, в котором лежит название Вашей группы:

  1. Эксперты в лаборатории

  2. Журналисты экологи

  3. Эксперты в экологических прогнозах

Каждая пара получает задание

-Ребята, о том, что в загрязненных водоемах нельзя купаться, вы все знаете, а тем более нельзя нить из них воду. В наши дома вода поступает уже очищенной. С помощью наших экспертов мы узнаем, как вода очищается от механических примесей.

1.Группа Эксперты в лаборатории

Проведение опыта. А как воду очищают, мы вам сейчас покажем: берем стаканчик с песком, разводим водой. Вода становится грязной. В чистый стаканчик ставится воронка с фильтром. Грязную воду пропускаем через фильтр. Но эту воду тоже еще нельзя пить, так как мы очистили ее только от примесей грязи. А вот от вредных веществ воду очищает бытовой фильтр.



Однажды в экологический отдел журнала пришел рассказ одного их читателя о том, как он с друзьями провел воскресенье в лесу. Журналисты экологи прочитали письмо, и нашли очень много, ошибок, которые совершили ребята в природе. Найдите и вы эти ошибки.

2.Журналисты экологи

Прочитать рассказ «Воскресенье в лесу» и перечислите ошибки, которые совершили школьники в природе.

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки, полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички в руках и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.



3.Эксперты в экологических прогнозах

Я предлагаю вам решить экологические задачи и сделать экологический прогноз

1.Из незакрытого на перемене крана в столовой течет вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечет в канализацию за перемену (15 минут) и за урок (40 минут)? (120 л; 320 л воды.)

2. За сутки лось съедает летом 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 10 дней? (350 кг.)

а) В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет 1 000 000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет? (5000 000 птиц // а х в.)

б) Ежегодно в Средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих средств и 100 т ртути. Сколько всего тонн вредных веществ попадает в море? (720 000 т // а + в + с.)

У нас сегодня поработали три группы экспертов, какой вывод мы можем сделать из всех видов работ наших групп. Каким одним словом мы можем обьединить всю работу, которую проводят на планете эксперты относящиеся к экологам (Охрана.)Сегодня три группы экспертов работали в рамках решения экологических проблем с разных точек зрения.

Теперь предлагаю всем объединиться и прорекламировать три слова :Природа, Охрана, Экология.
С помощью краткого синквейна.( 2 прил, 3 гл, фраза, асоциация со словом)

Природа

Удивительная, уязвимая

Кормит, оберегает, ждёт помощи

Природа - основа нашей жизни

Береги!

Экология.
Важная, естественная.
Развивает, сохраняет, очищает.
Информирует о природных явлениях.
Наука.

Охрана

Лесной, внимательный

Оберегает, охраняет, защищает

Забота о диких животных

Сохранение
Клеим, рекламируем.
Я закончила.










Скачать

© 2022, 106 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!