СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир Тема «Охрана животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир Тема «Охрана животных»»

Тема «Охрана животных»


Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков


Задачи деятельности учителя:

Образовательные: Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, познакомить с Красной книгой России, Красная книга Ленинградской области, с редкими животными занесенными в Красную книгу;

Развивающие: способствовать развитию умения охарактеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за каждую жизнь на планете; повторить правила поведения в природе;

Воспитательные: воспитать бережное отношение к живым существам, окружающей природе, пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.


Планируемые результаты:

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.

УУД Познавательные: добывать новые знания, необходимую информацию, как в учебнике, таких и в предложенных учителем в словарях и энциклопедиях.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.


Цели урока:

  • ознакомить и детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены

  • учить бережно относиться к животным

  • рассмотреть экономические правила, которые должны выполнять люди.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир» А.А.  Плешакова

  • выставка книг по изучаемой теме

  • Толковый словарь Ожегова

  • Красная книга Российской Федерации

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук

  • Знаки «Правила поведения в природе».


Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.


Основные понятия: Красная книга России, Красная книга Ленинградской области, вымершие виды, исчезающие виды, заповедник, заказник, зоопарк, национальные парки.


Время*

Этап урока

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

1 мин

Организационный

Я хочу вас всех поприветствовать. Те, кого я назову, помаши мне рукой

 значит, вы услышали меня и отвечайте на приветствие.


Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!


Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются.

5 мин.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

- Ребята, на предыдущих уроках мы изучили тему о животных. Для проверки ваших знаний, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Проверка домашнего задания (ответы)

1) Наука о животных называется зоологией

2) Животных делят на следующие группы в зависимости от их питания:

    • растительноядное -  заяц, лошадь, жираф, корова, бегемот, коала

    • насекомоядные - птица, крот, еж, землеройки

    • хищные -  волк, лиса, тигр, гиена

    • всеядные -  медведь, крысы, свиньи, барсуки, еноты, журавли, кабаны

     3) Живые существа связаны между собой в цепи питания.

сосна  корой питается заяц  волк

дуб   желудь   мышь  сова

     4)

  • Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёзда откладывают яйца и насиживают их - согревают их своим теплом. В начале их кормят родители, а затем учат летать защищает от врагов.

- Звери или млекопитающие, рождают детенышей и выкармливают их молоком. Большинство зверей заботится о своем потомстве: охраняют, кормят и со временем учат самостоятельно, добывать себе корм.

     5) Весной, так как в это время года у большинства животных появляются детеныши.

Отвечают на вопросы, составляют цепь питания


10 мин










Мотивационно-целевой

Проектировочный


Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу…


Как-то раз пошли мальчики в лес по грибы. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама -  ежиха только на минутку оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.


-Ребята, как вы думаете, что случается с ежатами без мамы? (они погибнут)

-Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата без мамы? (да, пострадают)

-Как вы думаете это -  маленькая рана или большая? (маленькая)

-Это -  маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рано или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и от самых маленьких.

-Как же разрешить эту проблему исправить ошибку мальчика? (нужно отпустить ежику, оно само найдет дорогу домой)

-К чему может привести такое отношение людей к природе? (некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)

-Как вы думаете, это положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)

-Кто догадался, как называется тема урока?

-На какие важные вопросы мы ответим на уроке?


Эпиграфом нашего урока я взяла слова Роберта Рождественского:

Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные”

К этим словам мы ещё с вами вернемся.

-Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?

Дети выходят на новую тему, через анализ проблемной ситуации.

10 мин











































1 мин.








10 мин.

































Операционно-деятельностный


Уже давно всем известно, что природа Земли ее фауна и флора нуждаются в защите от людей, которые уничтожают её.


- Что является причиной исчезновения животных?


Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько у неё не брать всё само собой восстановится. И просчитались. Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, другие стали редкими.


Поэтому от жестоких людей была создана Красная книга.


-Как вы думаете почему именно Красная книга, а не синяя?

Красный цвет - это цвет опасности, стоп, остановись!!!


Для составления первого варианта Красной книге потребовалось 14 лет, она хранится в Швейцарии. Существует Международная Красная Книга.


Существуют Красные книги:

  • Международная (Красная Книга Земли)

  • Национальные (книга страны) - Красная книга России

  • Региональная (книги области, края, республики - Красная книга Ленинградской области)


-Назовите животных, которые внесены в Красную книгу Ленинградской области?

(Кольчатая Ладожская нерпа, бугор, тюлень, норка, Лось, Медведь, ласка, выдра, пятнистый олень)


Физминутка.


Утром бабочка проснулась

Подтянулась,

Улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два -  изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

На четыре улетела.


Работа с учебником


стр. 106 - 107

Прочитайте описание животных из Красной Книги России


Ребята для чего нужна Красная книга?   Вывод


Выразительное чтение стихотворения Берегите природу.




Также помогают охране животных зоопарки, заповедники, заказники.

Для этого обратимся в толковый словарь Ожегова.


-Заказник -  земельный (лесной, степной или водный участок)  в пределах которого под особой охраной находятся все или некоторые виды животных, некоторые виды растений


-Заказник -  заповедное место, где оберегает и сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.


на стр. 108, изображены бобры и соболь. Благодаря именно заповедникам, зоопаркам, национальным паркам численность этих зверей стало больше

самостоятельное прочтение, ответы на вопросы, работа со словарём

3 мин.

Контрольно-оценочный

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

Правила друзей природы.


А теперь посмотрим на доску и постараемся сформулировать экологические правила

1.Не оставляйте мусор на природе

2.Не будем срывать цветы

3. Не будем ловить бабочек и насекомых

4. Не будем рубить Деревья в лесу

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей.


Давайте вернемся к нашему эпиграфу


-Что значит быть равнодушным?


-А что мы с вами можем сделать для охраны животных?


Берегите и охраняйте природу! Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут какой ты человек, добрый или злой, заботливый или равнодушный


Составляют свои правила друзей природы. Анализируют эпиграф, делают выводы по теме.

4 мин.

Рефлексивный

- Что нового узнали?

- На чем вы задумались на уроке?

- Какое впечатление произвел на вас наш урок?


Учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями

1 мин.

Организационный:


Домашнее задание (на доске).

стр. 106-111, придумать и нарисовать новые знаки правильного поведения в природе


Спасибо. До свидания.

Запись домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!