Предметные: ● понимать потенциальные опасности в доме и вне его; ● соблюдать правила безопасного повеления на улице и дома | Метапредметные: Познавательные УУД: знать опасные места своего двора и окрестностей. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы. Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности. Учиться задавать вопросы по данной теме. | Личностные: ● проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; ● проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; ● определять мотивы учебной деятельности |
Проверка домашнего задания. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. Создание проблемной ситуации. Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.) Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший. . Шел по берегу петух, Поскользнулся - в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации? Егорушка-Егор Полез через забор, За гвоздь зацепился, Висит, голосит: - Снимите с забора Бедного Егора. Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации? Мы в поход вчера ходили, Там из лужи напились. В животе у нашей Лили Три лягушки завелись. Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации? Как же нужно себя вести в сложных ситуациях? Стадия вызова. Постановка проблемной ситуации. Формулирование учащимися целей урока. на прошлом уроке мы говорили об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в квартире или доме. Давайте вспомним о них. Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах делают балконы, окна и подоконники, лифты; что такое стройплощадка? О каких опасностях мы будем говорит сегодня на уроке? ● Дети определяют цель урока. . Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она: (всем ребятам раздается памятка) Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - какой? Слайд1 Прием «Бортовой журнал». Подумайте , чем могут быть опасны балкон, подо- конник, лифт, строительная площадка. Отложите журналы. Мы вернемся к ним в конце урока. Просмотр рис. На с. 20 Слайд 2, 3, 4, 5 Давайте посмотрим что об этом говорится в учебнике. | Отечают на вопросы . ● Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. Смарт. (Кластер) (Дети читают заранее подготовленные стихотворения.) Петух не смотрел под ноги. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя Учащиеся приходят к выводу, что если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать Перечисляют ситуации. Пожар, авария водопровода утечка газа. ● Участвуют в определении темы урока Дети приклеивают памятку в тетрадь. слушаться взрослых У ребят листы, разделенные пополам. Дети заполняют т первый столбик. Озвучивают С. 20 балкон подоконник. С. 22 строительная площадка. |