Проверочная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс
Вариант1.
Расположи природные зоны по порядку: тайга, пустыня, тундра, арктическая пустыня, смешанные леса, полупустыня, степи, лесотундра, субтропики, широколиственные леса, пустыня, лесостепи, области высотной поясности.
Заполни таблицу «Что где растёт?»: полярная ива, мхи, голубика, ягель, лишайники, морошка , полярные маки, карликовая берёза, брусника.
Узнай по описанию природную зону:
Зима долгая, длится 7-8 месяцев. Температура воздуха опускается до минус 50 градусов. В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое и холодное, часто бывают заморозки. За короткое время поверхность земли оттаивает примерно на 50 см.
Объясни, почему в тундре много болот и озёр:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь одну – две цепи питания, характерных для тундры:
Кого называют хозяином арктических просторов, и как это животное приспособилось к суровым условиям жизни:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Узнай животное, в какой природной зоне оно живёт?
______________________________________
Проверочная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс
Вариант2.
Найди и исправь ошибки : арктическая пустыня, тайга, тундра, смешанные леса, широколиственные леса, лесотундра, лесостепи, степи, пустыня, полупустыня, субтропики, области высотной поясности.
«Кто где живёт?» (заполни таблицу): белая куропатка, моржи, песцы, белые медведи, тюлени, поморник, кайры, северный олень, белая сова, лемминги, чайки, журавли.
3. Дополни предложения:
Зимой в ледяной зоне светит луна, мерцают звёзды.
Наступает ________________________. Иногда возникают удивительные по красоте__________________________________. Они переливаются, словно разноцветный занавес. Дуют ____________ ветры, бушует __________.Температура воздуха опускается до ______. Летом наступает ______________________. Круглые сутки _______________. Температура лишь на несколько градусов ________.
4. Объясни, почему в арктической зоне кроме лишайников и мха ничего не растёт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Составь одну – две цепи питания, характерных для Арктики:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.О каком животном идёт речь: Это животное прекрасно приспособлено к условиям севера. Густой мех защищает его от холода, а широкие раздвоенные копыта позволяют ходить по снегу, не проваливаясь. ______________________________________.
7.Узнай растение, в какой природной зоне оно растёт
__________________________________