СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «ПРО ВОДУ». 2 класс. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности. Формировать представления о твёрдых, жидких и газообразных веществах; уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству очистительных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоёмам

Просмотр содержимого документа
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «ПРО ВОДУ». 2 класс. Школа России»

Окружающий мир. Тема «Про воду»

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о твёрдых, жидких и газообразных веществах; уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству очистительных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоёмам

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть свойства воды; определять роль воды для жизни природы; называть очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие загрязнение воды.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Слушают и обсуждают тему урока,

делают записи

в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; развивают эстетические потребности, ценности и чувства; определяют собственно ориентированный взгляд на разнообразие природы

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок (Приложение ).

беседа по теме урока


Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

– Для каких нужд в хозяйстве нужна вода?

– Для чего используются горячие источники воды?

– По какой удобной «дороге» плавают корабли?

– Почему на земле всё меньше
и меньше становится чистой воды? В чем причина?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о воде, её значении в жизни всего живого;логические – осуществляют поиск необходимой информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Про
воду»

Показывает и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Работа по материалам учебника (с. 52–53)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно.

– Что делается для охраны воды в нашем крае?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная, работа
в парах

Физкультминутка (Приложение )

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Практическая
работа по материалам учебника (с. 54–55)

Поясняет задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют практическое задание

Работа
в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради
(с. 37–38)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по рассказу
И. Смольянинова.

– Где в природе встречается вода?

– Какое значение вода имеет для растений, животных и человека?

– Как нужно беречь и охранять воду?

Отвечают на вопросы.

Записывают рассказ о красоте воды. Свое личное восприятие красоты водных пространств.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

Загадки

• Без рук, без ног на гору ползёт. (Вода.)

• Кто сильнее всех на свете? (Вода.)

• Что в руках не удержать? (Вода.)

• Зимой – спит, а летом – шумит. (Вода.)

• Зимой скрываюсь, весной появляюсь,

Летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Вода.)


Физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.