2.Актуализация знаний 2.1.Тестовый контроль 2.2.Взаимопроверка 2.3. Введение в тему урока | - Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте проверим материал прошлого урока. Для этого откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 52 и выполните тест 36. - Ребята, а теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверти правильность выполнения теста. (Слайд 1 с правильными ответами теста). - Сегодня вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя настоящими путешественниками. - Но для начала скажите, о чем говорили на прошлом уроке. (о домашних опасностях) - А о каких домашних опасностях вы говорили на прошлом уроке? - А где ещё мы сталкиваемся с опасностями? (ответы детей) - Ребята, окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. -Давайте попробуем отгадать загадки, которые помогут вам узнать, о чём же мы с вами будем говорить на уроке. - В море я всегда солёна, А в реке всегда пресна. Лишь в пустыне раскалённой Нет ни капельки меня. (вода) (слайд 2) - А почему вы так считаете? - Что вам помогло? - Как вы догадались? - Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (лес) (слайд 3) - А почему вы считаете, что это лес? - Что вам помогло понять, о чём эта загадка? - Верно, ребята. Вы справились с загадками. - А теперь скажите, о каких местах мы сегодня с вами будем говорить? - А почему вы так думаете? - Верно, ребята нам предстоит сегодня побывать в лесу и на воде, полюбоваться их красотами. - Как вы думаете, а что ещё может таить в себе такая красота? - А с чем мы можем столкнуться в этих местах? (опасности) - Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. | Учащиеся индивидуально выполняют тест. Обмениваются тетрадями, проверяют. Отвечают на вопросы. Вспоминают материал прошлого урока. Прослушивают и отгадывают загадки, слушают стихотворения и отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Рассуждают, Анализируют информацию. Выдвигают свои предположения. Отвечают на вопросы. Умственная деятельность | Осуществляется проверка усвоения знаний прошлого материала. Индивидуальная работа. Осуществляется Взаимопроверка. Применение на этапе презентации. Фронтальная форма работы. Воспроизводящая беседа Фронтальная работа Загадывание загадок. Умственная деятельность учащихся. Применение презентации Постановка вопросов. Фронтальная беседа и отгадывание загадок. Активизация мыслительной деятельности учащихся Фронтальная беседа. Постановка проблемной ситуации | К.2 К.3 К.2 П.4 К.2 П.1 К. 2 П.1 |
3.Целеполагание | 3.1. Постановка целей и задач - Ребята, вспомните нашу беседу, загадки и подумайте, какая будет тема урока? (ответы детей) - А давайте теперь проверим, правильно ли мы определили тему урока. Для этого посмотрите на слайд и прочитайте тему урока. (слайд 4) - А как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать по ходу урока? (ответы детей). -А давайте теперь сравним ваши предположения и те, задачи, которые предложил нам автор учебника. Для этого откройте 26-ю в учебнике и прочитайте. - Верно ли мы определили? - Да, ребята, верно мы будем говорить об опасностях на воде и в лесу, а о правилах безопасности. 3.2. Планирование деятельности - Ребята, а как мы будем работать на уроке, чтобы ответить на эти вопросы? - А что бы вы хотели узнать нового? -Что мы будем для этого делать? | Умственная деятельность. Предполагают. Сравнивают свои предположения с темой урока в учебнике Принимают и осознают учебную задачу Понимают учебную задачу и пытаются планировать свою деятельность по её выполнению. | Фронтальная работа. Прогнозирование темы урока, целей, задач и деятельности | Р.1 Р.3 Р.4 |
4.Вхождение в новое знание | 4.1. Опасности на воде 4.1.1. Вводная беседа по теме урока. - Ребята, а с какими опасностями на воде и в лесу мы можем столкнуться? - Расскажите о своих наблюдениях. - Как их можно избежать? - Ребята, мы все любим купаться в жаркий период в реке, озере. - А как нужно вести себя у воды, что бы не было беды? 4.1.1.1.Составление памяток - Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания? - Помогут вам картинки. Посмотрите на слайд. (слайд 5) здесь иллюстрации, где дети не соблюдают правила безопасности у воды. Расскажите в чём это проявляется. - А вспоминать вы будете в паре. Каждая пара посоветуется и составит памятку этих правил. - Ребята, вы послушали ответы других пар, как вы думаете, как они справились с заданием? Почему вы так думаете? 4.1.2. Работа с текстом на слайде из учебника на странице 27. - А теперь давайте посмотрим, какую памятку нам предложил автор учебника на стр. 27. (слайд 6) - Обо всём ли мы сказали? - А что забыли? 4.1.3.Первичное закрепление (выполнение задания из тетради стр.17) - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили правила. Убедимся что не зря составили памятку. - Для этого откройте страницу 17 в рабочей тетради и выполните задания. - А теперь скажите, для чего нужно знать правила поведения на воде? - Если мы будем знать правила безопасности на воде, то не попадём в беду и сохраним свою жизнь и здоровье. 4. 2. Опасности в лесу. 4.2.1. Работа с загадками. - А теперь давайте отправимся на прогулку в лес. (слайд 7) - Мы уже говорили о том, что лес прекрасен, но в нём есть свои опасности. - А теперь отгадайте загадки и подумайте, какие опасности могут нас поджидать там. Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор)(слайд 8) - А почему вы решили, что это мухомор? На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка) (слайд 9) - Что вам помогло угадать эту загадку? - Почему вы так решили? Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи — ягода , Как птицы чёрной глаз. И сильный яд во мне. (вороний глаз) (слайд 10) - Почему вы думаете именно так? - Что вам помогло? - А вы видели когда -либо эту ягоду? -Что она вам напомнила? - Молодцы , ребята! Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) (слайд 11) - А почему вы решили, что это пчела? - А чем же она опасна? - А какие ещё опасные насекомые вы знаете? - А ка называют таких насекомых? (жалящие) - А как вы думаете, почему их так называют? 4.3. Выявление опасностей в лесу. (обобщение по загадкам) - Так с какими же опасностями в лесу мы можем встретиться? (ядовитые ягоды, грибы, жалящие насекомые; ) (слайд 12- схема «лесные опасности») - Какие опасны грибы вы знаете? - А ягоды? - А сможете ли вы отличить ядовитые ягоды и грибы от съедобных. (слайд 13) 4.3.1. Первичное закрепление. - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы отличаете ли вы съедобные грибы и ягоды от ядовитых. - Определите, где съедобные, а где ядовитые. -Каждый ученик получает карточку с названием грибов и ягод. Ребята, вы должны найти и обвести лишнее. 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка. 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз. (проверка на слайде 14) Физминутка Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Вправо, влево посмотрели. Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. Работа с текстом - Рассмотрите картинку на странице 29. -Какие насекомые на какой картинке изображены? - Подпишите карандашом. - А теперь откройте страницу 140 и проверти, правильно ли вы выполнили задание. - Каких жалящих насекомых вы знаете? - А теперь прочитайте , пожалуйста, внимательно текст на странице 29. - Будте внимательны, вам потом необходимо будет выполнить задание к нему. - О чём этот текст? 4.4.1. Формулирование правил поведения с ядовитыми насекомыми. - А теперь давайте сформулируем правила о том, как нужно вести себя, что бы не ужалило ядовитое насекомое. - Не приближаться к ульям. - Не разорять улья. - Если насекомое залетело в комнату, не нужно гоняться за ним. А необходимо открыть форточку и подождать пока оно вылетит. - Нужно быть внимательным и осторожным когда ешь или пьёшь что –либо сладкое. (слайд 15) - После каждого правила учащиеся обосновывают своё мнение. - Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы и ягоды , которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы и ягоды. Так же нужно не забывать о том, что прекрасные насекомые тоже могут быть опасны. | Учащиеся рассуждают, выдвигают предположения. Открывают нового знания предполагает проблемные методы обучения: эвристическая беседа Рассматривают иллюстрации на слайде. Работают к парах, обсуждают, договариваются. Анализируют свою работу и работу своих одноклассников. Сравнивают свои ответы с предложенной памяткой в учебнике. Дополняют свои ответы. Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях. Выдвигают предположения. Обмениваются и делятся своими мнениями с обоснованием. Слушают, загадки. Отгадывают их. Учащиеся перечисляют, называют опасные грибы и ягоды, которые они знают. Работают по карточкам. Рассуждают, выдвигают свои точки зрения. Самостоятельное формулирование учащимися правил. | Вводная беседа. Ответы учащихся основаны на личном опыте учащихся и их имеющихся знаний по данной теме. Работа в парах. Применение презентации. Оценивание деятельности одноклассников. Фронтальная работа. Работа с учебником Беседа. Обобщение, дополнение знаний. Проверка первичного закрепления, индивидуальная работа в рабочих тетрадях. Фронтальная беседа. У учащихся формируется осознания значимости данной темы в жизни. Загадывание загадок с обоснованием собственного мнения. Фронтальная беседа. Применение презентации. Фронтальная беседа, работа со слайдами. Индивидуальная работа учащихся. Применение карточек с заданиями. Самопроверка. Фронтальная беседа с опорой на жизненный опыт учащихся. Фронтальная беседа с опорой на жизненный опыт учащихся и обоснованием формулируемых правил. | К.2 П.1 Пр.1
П.1 П.2 К.1 Л.1 Л.2 Р.2 П.1 Р.2 К.2 П.1 Л.2 К. 1 П.1 К.2 П.1 Пр.2 К.2 Пр.1 П.1 Р.3 П.3 П.2 П.1 П. 1 П.2 П.4 |
6.Подведение итогов 7.Рефлексия | - О чём мы с вами сегодня говорили? - Какие задачи перед нами стояли? - Все ли задачи урока мы выполнили? - Какие выводы вы для себя сделали? - А нужны ли нам знания сегодняшнего урока в жизни? Какие? Как они вам будут нужны? - Что на уроке вам понравилось больше всего? (А именно). - Кто считает, что он хорошо усвоил знания? - Что вам помогло в этом? - Что вы для этого делали? - А кто считает, что он плохо работал? - Почему? - Что не понял? - А что будешь делать, что бы усвоить хорошо? - Кто может себя похвалить за работу на уроке? - Почему ты так считаешь, что ты работал хорошо? -А кто сегодня не может похвалить себя? - А почему? - Как ты будешь работать на следующим уроке? - Ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке, если у кого –то что – либо не получалось, то вы не расстраивайтесь, а продолжайте работать. | Учащиеся обобщают знания, осознают их значимость. Оценивают и анализируют свою работу на уроке. Её успешность и затруднения в ней с обоснованием. | Итоговая фронтальная беседа по теме Фронтальная беседа с обоснованием. | К.2 Р.1 Р.3 Л.3 К. 1 Л. 4 |