СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОКИ

Просмотр содержимого документа
«╨Ю╨║╤А╤Г╨╢╨░╤О╤Й╨╕╨╣ ╨╝╨╕╤А 2015»

Дата: 24.11. 2015

Школа: СОШ № 1

Класс: 3

Учитель: Субратова Е.А

Образовательная система: Школа России.

Тема урока: Организм человека.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Сформировать общее представление об организме человека и углубить знания.

Задачи урока:

-Познакомить учащихся с особенностями организма человека.

-Продолжить формирование ответственного отношения к природе.

- Формирование универсальных учебных действий.

Проблема урока: Как можно доказать ,что человек часть живой природы?

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, рабочая тестовая тетрадь, карточки с таблицей.

Дидактическое обеспечение:

Технологии: связь с жизнью, здоровье сбережения, , развивающего, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

1. Научиться различать внешность человека и его строение , осозновать сложность внутреннего мира человека.

2.Формировать ответственное отношение к природе.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

  2. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  3. Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

  4. Осуществлять контроль и коррекцию;

  5. Отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные:

  1. Выполнять учебно – познавательные действия;

  2. Делать обобщения, выводы;

  3. Уметь сравнивать;

  4. Находить нужную информацию в учебнике;

  5. Овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста;

  6. Формулировать выводы из изученного материала;

Коммуникативные:

  1. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач;

  2. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

  3. Формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать;

  4. Контролировать действия партнёра;

Личностные:

  1. Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желание больше узнать;

  2. Способность к самооценке учебной деятельности.












План урока


1. Организационный момент( 3 мин)

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности.

1.3. Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний ( 8 мин)

2.1 Проверка домашнего задания

3.Введение в тему

4.Целеполагание.Планиро

5. Открытие новых знаний.

5.1 Организм человека

5.1.1 Словарная работа

5.2. Работа по учебнику

5.2.1 Работа по частям тела ( иллюстрация)

5.2.2 Работа по системам органов

5.2.3 Работа по нервной системе

5.2.4 Дыхательная система

5.Введение знаний в опыт

5.1 Работа над упражнением стр 57 №1

5.2 Работа над упражнением стр 57 №2

5.3 Беседа об организме человека

5.4 Работа с выводом

6. Итог урока

7 Рефлексия








Сценарий урока..

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства

Формируемые УД

1.Организационный момент


















2.Актуализация знаний

    1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Меня Карина Александровна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности:

Прежде чем начать урок, давайте проверим, всё ли у вас к нему готово.

На столах у вас должно быть:

-учебник;

-тетрадь тестовых заданий;

-рабочая тетрадь;

-пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Ребята, а скажите, какая тема у вас была на прошлом уроке?

- Что такое круговорот?

- А сейчас мы с вами выполним тест ,откройте свои рабочие тетради на странице 37, выполните тест!

Взаимопроверка ( ответы на слайде!

Критерии оценки……

Проверяют, всё ли готово у них к уроку.





















Вспоминают учебный материал предыдущих уроков. Отвечают.


Педагогическая пауза








Предъявление учебных требований






Метод эмоционального стимулирования

К2







К2

3.Введение в тему













4.Целеполагание


3.1 Определение темы

-Ребята, так какова тема нашего урока?

Мы сегодня начнем изучать новый раздел « Мы и наше здоровье»

Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения тела ,работы органов и охрана здоровья.





- Ребята пролистайте страницы учебника….

Что вы видите?

Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

А какие задачи будем реализовать сегодня на уроке?

4.1. Создание проблемной

ситуации и формулирование проблемы учениками.

- Скажите какие признаки вы знаете живого обьекта?

- Как вы докажите ,что человек живое существо?

4.2 Планирование деятельности
- Ребята, а какими вы должны быть на уроке, чтобы ответить на все вопросы? (активными, старательными, внимательными)

-А теперь давайте спланируем деятельность.

-Что мы должны для этого сделать чтобы реализовать представленные задачи урока?














Предполагают тему урока, сверяют её с эталоном, планируют свою деятельность.

Сравнивают свои предположения с темой урока в учебнике

Принимают и осознают учебную задачу




Понимают учебную задачу и пытаются планировать свою деятельность по её выполнению.



Планируют собственную деятельность




Фронтальная форма работы.

Воспроизводящая беседа;

Формирование готовности восприятия учебного материала;

Проблемная ситуация.

Так же используется технология связь с жизнью

Беседа









Беседа

Прогнозирование темы урока, целей, задач и деятельности

Словесный метод – беседа

Беседа вводная



К2

Л1

Р1

Р1

К2,3

Р3

К1,3

5.Вхождение в новое знание

















































6.Ведение знаний в опыт











7.Подведение итогов







8.Рефлексия

5.1. Организм человека

5.1.1. Словарная работа

- Ребята, в словаре Ожегова дано определение « Организм это живое, обладающее совокупностью свойств, отличающий его от живой материи.

Прочитайте это слово вслух?

Прочитайте это слово про себя?


5.1.2 Вводная беседа

- Какие органы есть у человека?

- А какая наука изучает строение человека?

А как вы ,думаете, всегда ли люди знали строение человека?

5.3

5.3.1Работа по учебнику


-Откройте страницу 123 и 124

- Посмотрите на иллюстрацию страницы 124

- Что вы видите на этой странице?

Прочитайте вслух название этих органов и попробуйте запомнить их расположение!

Кто покажет у доски расположения органов у доски?

Прочитайте теперь первый абзац!

Что нового вы узнали

Прочитайте следующий абзац!

- Что такое система органов?

- Что входит в пищеварительную систему?

- Что входит в кровеносную систему?


    1. Какие органы входят с нервную систему?

      1. из каких органов она состоит

      2. Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

6.1выполнение заданий в рабочей тетради.

6.2Задание № 1 с 57

Прочитайте задание .рассмотрите рисунок .

– Подпишите названия органов человека

. 6.3 Задание № 2 с 57

Прочитайте задание 2

- Что такое система органов?

- заполните самостоятельно

6.4 Беседа об организме человека.

- Ребята, скажите науки такие как анатомия, физиология, гигиена могут существовать друг без друга

Откройте страницу 125 найдите вывод? Что было так в вашем выводе

Что было не так в вашем выводе?


Анализ выполнения задач и проблемы прока

- Что такое организм человека?

- Из каких частей он состоит?

- Какие системы органов вы знаете?

- Ребята , скажите чем мы занимались сегодня на уроке?

вы считаете, какие знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни? Какие? Как они вам могут пригодиться?

Рефлексия
- .., что ты усвоил(а) хорошо?
Что вам помогло хорошо запомнить о организме человека?(Что вы для этого делали?)
- А кто считает, что он плохо работал?

- Почему?

- Что не понял?

- А что будешь делать, что бы усвоить хорошо?
- Как будешь работать на следующем уроке?

- Кто может себя похвалить за работу на уроке?

- Почему ты считаешь, что ты работал хорошо?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке, если у кого –то что – либо не получалось, то вы не расстраивайтесь, а продолжайте работать.





Частично систематизируют изученный материал






Ознокамливаются с учебным материалом, анализируют и сестематизируют учебный материал


Умственная деятельность: структурируют и систематизируют содержание изучаемого материала на данном этапе





















Анализируют информацию


Читают, анализируют информацию и анализируют её.







Слушание, воспринимают информацию

слушание

слушают

Анализируют, систематизируют информацию


Воспринимают информацию

Анализируют и систематизируют информацию


Работают с учебником


выделяют главную информацию


Анализируют свою работу

Словесный метод - беседа






Упражнение (на соотнесение)

поощрение

Метод развития познавательного интереса(стимулирование занимательным содержанием)


Педагогическое требование

Наглядный метод (применение ТСО )







Фронтальная форма работы Метод проблемного обучение,устный опрос, работа с учебником





Анализ, обобщение

Технология связь с жизнью


Наглядный метод-иллюстрация






Метод проблемного обучение, устный опрос, работа с учебником

Взаимопроверка

Рассказ, применение иллюстративного материала














Похвала (эмоциональная поддержка и стимулирование)


Технология здоровья сбережения


Самостоятельная работа, наглядный метод (эталон для проверки),

Эвристическая беседа


Объяснительно-иллюстративный метод (рассказ, иллюстрация)


Бесда



Работа с иллюстрацией

Эвристическая беседа










Пр1

Р3,4

ПР2

К 2










П1,2,3

П6

К3

Л1






9


Просмотр содержимого документа
«c╤Б╤В╤А╨╛╨╡╨╜╨╕╨╡ ╤З╨╡╨╗ ╨г╤А╨╛╨║ ╨╛╨║╤А╤Г╨╢╨░╤О╤Й╨╡╨│╨╛ ╨╝╨╕╤А╨░ ╨▓╨╛ 2 ╨║╨╗╨░╤Б╤Б╨╡»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: Строение тела человека.

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,

  • познакомить с частями тела и внутренними органами человека,

  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

  • развивать коммуникативные умения;

  • развивать монологическую речь.

Воспитательные:

  • познать себя, как часть природы;

  • воспитание бережного отношения к своему организму;

  • вовлечь в активную деятельность;

  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

Слайд 1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными.Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Слайд 2

Видео «Точка, точка запятая»







Слайд 3





Слайд 4

- Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»).

Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

- Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

- Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)

Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)

Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мыузнаем о строении организма человека.

Слайд 5

Изучение нового материала

- Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).

- Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.


- Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.

- Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

- Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.

Слайд 6

- Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

Дети получают шаблон человека.

Слайд 7

 Слайд 8



Слайд 9

- Мы рассмотрели внешнее строение человека.

А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

- Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.


Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.

Физкультминутка.

Слайд 10







Слайд 10

….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.

- Задание в парах :учебник стр.6-7

- головной мозг и легкие.

- сердце и желудок.

- кишечник и печень.Учащиеся работают с учебником.

Мозг(рассказ учащихся)

- Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.

Приклеиваем головной мозг.


 Слайд 11

Легкие.(рассказ учащихся)

Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

- Сколько секунд вы смогли не дышать?


- Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)

- Покажите, где у вас расположены легкие?

- Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.Приклеиваем легкие.

Слайд 12



Сердце(рассказ учащихся)

- Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

- Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму.Сердце расположено в левой части груди. 

- Покажите, где у вас находится сердце?

- Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать)Приклеиваем сердце

Слайд 13

Желудок (рассказ учащихся)

А перерабатывает пищу желудок.

- Покажите его расположение.

- Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

- Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

Приклеиваем желудок

Слайд 14

Кишечник(рассказ учащихся)

Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.Приклеиваем кишечник.

Слайд 15

Печень.

Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

- Покажите место, где у вас располагается печень.

(рассказ учащихся)

- Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.Приклеиваем печень.

Слайд 16


Закрепление изученного

Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас….

Слайд 17

Задание

Кроссворд

  1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

  2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

  3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

  4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

  5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

  6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

Слайд 18

Первичный контроль

- О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

- Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?

- Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

- Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

- Для чего необходимы нам знания о строении человека?

- Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.


Рефлексия. Итог урока



















Просмотр содержимого документа
«╨Э╨Р ╨Т╨Ю╨Ф╨Х ╨Ш ╨Т ╨Ы╨Х╨б╨г ╨Ю╨Ъ╨а. ╨Ь╨Ш╨а.»



Дата: 12. 02. 15 г

Школа: СОШ№1

Класс: 2«Б».

Образовательная система: Школа России.

Тема урока: На воде и в лесу

Цель урока: Формировать представления о поведении в лесу и у водоёмов.

Задачи урока:

- Выявить, какие опасности могут нас подстерегать в лесу и у водоёма;

- Закрепить понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;

- Формировать привила поведения, при нахождении рядом с летающими жалящими

насекомыми.

Оборудование: презентация, каточки с заданием, учебник, рабочая тетрадь.

Дидактическое обеспечение:

1.Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Ч.2 А.А. Плешаков. - 3 изд.- М.: Просвещение 2012

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 2.Москва “ Просвещение” 2012

3.Т.Н.Максимова поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 2класс М.:ВАКО 2012

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. Узнать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу;

  2. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых, узнавать их по внешнему виду;

  3. Определять изучаемые природные объекты с помощью атласа – определителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

  2. Осуществлять контроль и коррекцию;

  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  4. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

  1. Овладевать логическими действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно – следственных связей;

  2. Находить нужную информацию в разных источниках;

  3. Овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста;

  4. Формулировать выводы из изученного материала;

Коммуникативные:

  1. Взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

  2. Формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать;

  3. Контролировать действия партнёра;

Личностные:

  1. Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни через соблюдения правил поведения при купании и умение различать опасные и безопасные природные объекты.

  2. Проявлять интерес к работе, старательность и добросовестное отношение.

  3. Способность к самооценке учебной деятельности.



















План урока


1. Организационный момент(1 мин)

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности.

1.3. Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний (6 мин)

2.1.Тестовый контроль

2.2.Взаимопроверка

2.3. Введение в тему урока

3.Целеполагание (4 мин)

4.Вхождение в новое знание (20)

4.1. Опасности на воде

4.1.1. Вводная беседа по теме урока.

4.1.1.1.Составление памяток

4.1.2. Работа с текстом на слайде из учебника на странице 27.

4.1.3. Первичное закрепление (выполнение задания из тетради стр.17)

4. 2. Опасности в лесу.

4.2.1. Работа с загадками.

4.3. Выявление опасностей в лесу. (обобщение по загадкам)

4.3.1. Первичное закрепление.

4.4. Работа с текстом.

4.4.1. Формулирование правил поведения с ядовитыми насекомыми.

5. Ведение знаний в опыт (15 мин)

6.Подведение итогов(2 мин)

7.Рефлексия (2 мин)

8. Домашнее задание.












Сценарий урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства

Формируемые УД

1.Организационный момент

    1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности:

-У вас на столах должно быть:

-учебник;

-тетрадь тестовых заданий;

-рабочая тетрадь.

1.3. Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок у нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Слушаем, запоминаем.

Проверяют, всё ли готово у них к уроку.

Педагогическая пауза







Педагогическое требование


2.Актуализация знаний

2.1.Тестовый контроль


2.2.Взаимопроверка




2.3. Введение в тему урока

- Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте проверим материал прошлого урока. Для этого откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 52 и выполните тест 36.


- Ребята, а теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверти правильность выполнения теста. (Слайд 1 с правильными ответами теста).


- Сегодня вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя настоящими путешественниками.

- Но для начала скажите, о чем говорили на прошлом уроке. (о домашних опасностях)

- А о каких домашних опасностях вы говорили на прошлом уроке?

- А где ещё мы сталкиваемся с опасностями? (ответы детей)

- Ребята, окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать.

-Давайте попробуем отгадать загадки, которые помогут вам узнать, о чём же мы с вами будем говорить на уроке.

- В море я всегда солёна,

А в реке всегда пресна.

Лишь в пустыне раскалённой

Нет ни капельки меня. (вода)

(слайд 2)

- А почему вы так считаете?

- Что вам помогло?

- Как вы догадались?

- Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес) (слайд 3)

- А почему вы считаете, что это лес?

- Что вам помогло понять, о чём эта загадка?

- Верно, ребята. Вы справились с загадками.

- А теперь скажите, о каких местах мы сегодня с вами будем говорить?

- А почему вы так думаете?

- Верно, ребята нам предстоит сегодня побывать в лесу и на воде, полюбоваться их красотами.

- Как вы думаете, а что ещё может таить в себе такая красота?

- А с чем мы можем столкнуться в этих местах? (опасности)

- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Учащиеся индивидуально выполняют тест.









Обмениваются тетрадями, проверяют.







Отвечают на вопросы. Вспоминают материал прошлого урока.















Прослушивают и отгадывают загадки, слушают стихотворения и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Рассуждают,

Анализируют информацию.


Выдвигают свои предположения. Отвечают на вопросы. Умственная деятельность

Осуществляется проверка усвоения знаний прошлого материала. Индивидуальная работа.




Осуществляется Взаимопроверка. Применение на этапе презентации.



Фронтальная форма работы.

Воспроизводящая беседа















Фронтальная работа

Загадывание загадок. Умственная деятельность учащихся. Применение презентации

Постановка вопросов.






Фронтальная беседа и отгадывание загадок. Активизация мыслительной деятельности учащихся





Фронтальная беседа. Постановка проблемной ситуации

К.2












К.3








К.2

П.4





























К.2

П.1










К. 2

П.1









3.Целеполагание


3.1. Постановка целей и задач

- Ребята, вспомните нашу беседу, загадки и подумайте, какая будет тема урока? (ответы детей)

- А давайте теперь проверим, правильно ли мы определили тему урока. Для этого посмотрите на слайд и прочитайте тему урока. (слайд 4)

- А как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать по ходу урока? (ответы детей).

-А давайте теперь сравним ваши предположения и те, задачи, которые предложил нам автор учебника. Для этого откройте 26-ю в учебнике и прочитайте.

- Верно ли мы определили?

- Да, ребята, верно мы будем говорить об опасностях на воде и в лесу, а о правилах безопасности. 3.2. Планирование деятельности

- Ребята, а как мы будем работать на уроке, чтобы ответить на эти вопросы?

- А что бы вы хотели узнать нового?

-Что мы будем для этого делать?


Умственная деятельность. Предполагают.










Сравнивают свои предположения с темой урока в учебнике

Принимают и осознают учебную задачу

Понимают учебную задачу и пытаются планировать свою деятельность по её выполнению.



Фронтальная работа. Прогнозирование темы урока, целей, задач и деятельности

Р.1

Р.3

Р.4

4.Вхождение в новое знание

4.1. Опасности на воде

4.1.1. Вводная беседа по теме урока.

- Ребята, а с какими опасностями на воде и в лесу мы можем столкнуться?

- Расскажите о своих наблюдениях.

- Как их можно избежать?

- Ребята, мы все любим купаться в жаркий период в реке, озере.

- А как нужно вести себя у воды, что бы не было беды?

4.1.1.1.Составление памяток

- Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания?

- Помогут вам картинки. Посмотрите на слайд. (слайд 5) здесь иллюстрации, где дети не соблюдают правила безопасности у воды. Расскажите в чём это проявляется.

- А вспоминать вы будете в паре. Каждая пара посоветуется и составит памятку этих правил.

- Ребята, вы послушали ответы других пар, как вы думаете, как они справились с заданием? Почему вы так думаете?

4.1.2. Работа с текстом на слайде из учебника на странице 27.

- А теперь давайте посмотрим, какую памятку нам предложил автор учебника на стр. 27. (слайд 6)

- Обо всём ли мы сказали?

- А что забыли?








4.1.3.Первичное закрепление (выполнение задания из тетради стр.17)

- А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили правила. Убедимся что не зря составили памятку.

- Для этого откройте страницу 17 в рабочей тетради и выполните задания.


- А теперь скажите, для чего нужно знать правила поведения на воде?

- Если мы будем знать правила безопасности на воде, то не попадём в беду и сохраним свою жизнь и здоровье.








4. 2. Опасности в лесу.

4.2.1. Работа с загадками.

- А теперь давайте отправимся на прогулку в лес. (слайд 7)

- Мы уже говорили о том, что лес прекрасен, но в нём есть свои опасности.

- А теперь отгадайте загадки и подумайте, какие опасности могут нас поджидать там.

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)(слайд 8)

- А почему вы решили, что это мухомор?


На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка) (слайд 9)

- Что вам помогло угадать эту загадку?

- Почему вы так решили?


Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи — ягода ,

Как птицы чёрной глаз.

И сильный яд во мне.

(вороний глаз)

(слайд 10)

- Почему вы думаете именно так?

- Что вам помогло?

- А вы видели когда -либо эту ягоду?

-Что она вам напомнила?

- Молодцы , ребята!


Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела) (слайд 11)

- А почему вы решили, что это пчела?

- А чем же она опасна?

- А какие ещё опасные насекомые вы знаете?

- А ка называют таких насекомых? (жалящие)

- А как вы думаете, почему их так называют?

4.3. Выявление опасностей в лесу. (обобщение по загадкам)

- Так с какими же опасностями в лесу мы можем встретиться?

(ядовитые ягоды, грибы, жалящие насекомые; )

(слайд 12- схема «лесные опасности»)

- Какие опасны грибы вы знаете? - А ягоды?

- А сможете ли вы отличить ядовитые ягоды и грибы от съедобных. (слайд 13)

4.3.1. Первичное закрепление.

- А теперь давайте проверим, хорошо ли вы отличаете ли вы съедобные грибы и ягоды от ядовитых.

- Определите, где съедобные, а где ядовитые.

-Каждый ученик получает карточку с названием грибов и ягод.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.

(проверка на слайде 14)

Физминутка

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Вправо, влево посмотрели.

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

    1. Работа с текстом

- Рассмотрите картинку на странице 29.

-Какие насекомые на какой картинке изображены?

- Подпишите карандашом.

- А теперь откройте страницу 140 и проверти, правильно ли вы выполнили задание.

- Каких жалящих насекомых вы знаете?

- А теперь прочитайте , пожалуйста, внимательно текст на странице 29.

- Будте внимательны, вам потом необходимо будет выполнить задание к нему.

- О чём этот текст?

4.4.1. Формулирование правил поведения с ядовитыми насекомыми.

- А теперь давайте сформулируем правила о том, как нужно вести себя, что бы не ужалило ядовитое насекомое.

- Не приближаться к ульям.

- Не разорять улья.

- Если насекомое залетело в комнату, не нужно гоняться за ним. А необходимо открыть форточку и подождать пока оно вылетит.

- Нужно быть внимательным и осторожным когда ешь или пьёшь что –либо сладкое. (слайд 15)

- После каждого правила учащиеся обосновывают своё мнение.

- Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы и ягоды , которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы и ягоды. Так же нужно не забывать о том, что прекрасные насекомые тоже могут быть опасны.


Учащиеся рассуждают, выдвигают предположения. Открывают нового знания предполагает проблемные методы обучения: эвристическая беседа





Рассматривают иллюстрации на слайде.


Работают к парах, обсуждают, договариваются.

Анализируют свою работу и работу своих одноклассников.

Сравнивают свои ответы с предложенной памяткой в учебнике. Дополняют свои ответы.






Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях.

Выдвигают предположения. Обмениваются и делятся своими мнениями с обоснованием.











Слушают, загадки. Отгадывают их.




























Учащиеся перечисляют, называют опасные грибы и ягоды, которые они знают.


Работают по карточкам.
















Рассуждают, выдвигают свои точки зрения.




















































Самостоятельное формулирование учащимися правил.


Вводная беседа. Ответы учащихся основаны на личном опыте учащихся и их имеющихся знаний по данной теме.

Работа в парах. Применение презентации.

Оценивание деятельности одноклассников.



Фронтальная работа. Работа с учебником

Беседа. Обобщение, дополнение знаний.


Проверка первичного закрепления, индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

Фронтальная беседа. У учащихся формируется осознания значимости данной темы в жизни.

Загадывание загадок с обоснованием собственного мнения.

Фронтальная беседа. Применение презентации.














Фронтальная беседа, работа со слайдами.


Индивидуальная работа учащихся. Применение карточек с заданиями.



Самопроверка.

Фронтальная беседа с опорой на жизненный опыт учащихся.

Фронтальная беседа с опорой на жизненный опыт учащихся и обоснованием формулируемых правил.





К.2

П.1








Пр.1


П.1

П.2

К.1

Л.1

Л.2










Р.2















П.1

Р.2
























К.2

П.1

Л.2






















К. 1

П.1











К.2

П.1

Пр.2








К.2

Пр.1

П.1

Р.3





































П.3

П.2

П.1







П. 1

П.2

П.4

5. Ведение знаний в опыт

- А теперь давайте выполним задание № 5 в тетрадях на стр. 19-20 .

- Задание на слайде 16 презентации. Необходимо выбрать правильные ответы.

(там же и проверка)

Выполняют задания.

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная форма работы.

П.1

П.4

К.2

6.Подведение итогов











7.Рефлексия

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какие задачи перед нами стояли?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- А нужны ли нам знания сегодняшнего урока в жизни? Какие? Как они вам будут нужны?

- Что на уроке вам понравилось больше всего? (А именно).

- Кто считает, что он хорошо усвоил знания?

- Что вам помогло в этом?

- Что вы для этого делали?

- А кто считает, что он плохо работал?

- Почему?

- Что не понял?

- А что будешь делать, что бы усвоить хорошо?

- Кто может себя похвалить за работу на уроке?

- Почему ты так считаешь, что ты работал хорошо?

-А кто сегодня не может похвалить себя?

- А почему?

- Как ты будешь работать на следующим уроке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке, если у кого –то что – либо не получалось, то вы не расстраивайтесь, а продолжайте работать.


Учащиеся обобщают знания, осознают их значимость.








Оценивают и анализируют свою работу на уроке. Её успешность и затруднения в ней с обоснованием.

Итоговая фронтальная беседа по теме














Фронтальная беседа с обоснованием.

К.2

Р.1

Р.3

Л.3
















К. 1

Л. 4

10. Домашнее задание

Стр. 26-29, тестовые задания, которые не доделали.






6


Просмотр содержимого презентации
«╨Я╤А╨╡╨╖╨╡╨╜╤В╨░╤Ж╨╕╤П»

1 почему нужно чистить зубы и мыть руки? 2.Почему нужно есть много овощей и фруктов ? 3. Зачем мы спим ночью?
  • 1 почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • 2.Почему нужно есть много овощей и фруктов ?
  • 3. Зачем мы спим ночью?
Как сохранить здоровье? Как укрепить здоровье? Почему важно быть здоровым?
  • Как сохранить здоровье?
  • Как укрепить здоровье?
  • Почему важно быть здоровым?
Попробуйте объяснить…

Попробуйте объяснить…

  • 1. Кто домашний свой урок соблюдает точно в срок?
  • 2. «Чисто жить – здоровым быть».
  • 3. Для здоровья нам важна вся полезная еда.
  • 4. «Кто много ходит, тот долго живёт».
Гладко, душисто. Моет чисто.  (Мыло) Костяная спинка,  Жестяная щетинка,  С мятной пастой дружит Нам усердно служит.
  • Гладко, душисто.
  • Моет чисто.
  • (Мыло)
  • Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит
  • Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,   Гладкое и лохматое,   Всегда под рукою  (полотенце)  Целых 25 зубков,   Для кудрей и хохолков.  И под каждым, под зубком –   Лягут волосы рядком.  (расческа)
  • Вафельное и полосатое,  Гладкое и лохматое,  Всегда под рукою 
  • (полотенце)
  • Целых 25 зубков,  Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком –  Лягут волосы рядком.
  • (расческа)
Лёг в карман и караулю –   Рёву, плаксу и грязнулю.  Им утру потоки слёз,  ( носовой платок)
  • Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, 
  • ( носовой платок)
Ф и з м и н у т к а Спал цветок и вдруг проснулся!  Потянулся, улыбнулся,  Взвился вверх и … улетел!  Вот и я на место сел !

Ф и з м и н у т к а

Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и … улетел! Вот и я на место сел

!

Давайте дополним правила..

Давайте дополним правила..

  • Держись подальше от того кто ……..
  • (болеет)
  • Чтобы быть здоровым ,сильным, мой лицо и руки с ……
  • (мылом)
  • Рано утром не ленись. на зарядку
  • (становись)
Памятка как ухаживать за зубами

Памятка как ухаживать за зубами

  • чисти зубы два раза в день- утром и вечером.
  • Меньше ешь сладкого .больше овощей и фруктов .
  • Если разболелся зуб- иди к врачу
Назовите продукты растительного и животного происхождения  Ж и в о т н о г о Р а с т и т е л ь н о г о происхождения происхождения

Назовите продукты растительного и животного происхождения

Ж и в о т н о г о

Р а с т и т е л ь н о г о

происхождения

происхождения

«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…» Какая беда случилась с принцессой?  Что вы ей посоветуете?

«Жил-был один король.

У него была дочь.

Она любила есть только сладкое.

И вот с ней случилась беда…»

Какая беда случилась с принцессой?

Что вы ей посоветуете?

Просмотр содержимого презентации
«prezentatsiya1 (1)»

Окружающий мир 2 класс УМК

Окружающий мир

2 класс

УМК "Школа России": Плешаков А.А. "Мир вокруг нас"

Карманова Марина Александровна

Карманова Марина Александровна

Строение тела человека Карманова Марина Александровна

Строение тела

человека

Карманова Марина Александровна

Карманова Марина Александровна

Карманова Марина Александровна

Строение тела человека  Внешнее Внутреннее  Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Карманова Марина Александровна

Строение тела человека

Внешнее

Внутреннее

Рассмотрите схему

и попробуйте её объяснить.

Карманова Марина Александровна

К внешнему строению человека относятся следующие  части тела : Верхние конечности Голова Шея Грудь Живот Спина Туловище Нижние конечности Карманова Марина Александровна

К внешнему строению человека относятся следующие части тела :

Верхние конечности

Голова

Шея

Грудь

Живот

Спина

Туловище

Нижние конечности

Карманова Марина Александровна

Строение тела человека  Внешнее Внутреннее Части тела Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Карманова Марина Александровна

Строение тела человека

Внешнее

Внутреннее

Части тела

  • Голова
  • Шея
  • Туловище

(грудь, живот, спина)

  • Руки
  • Ноги

Карманова Марина Александровна

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов . Карманова Марина Александровна

Внутреннее строение.

Тело человека внутри состоит из органов .

Карманова Марина Александровна

Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 5 учебника познакомься с внутренними органами человека Обрати внимание на их расположение. Стр.6-7 практическое задание. Карманова Марина Александровна

Работа по учебнику.

  • С помощью рисунка на стр. 5 учебника познакомься с внутренними органами человека
  • Обрати внимание на их расположение.
  • Стр.6-7 практическое задание.

Карманова Марина Александровна

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Карманова Марина Александровна

Головной мозг.

Головной мозг – это

главный командный

пункт организма.

Всеми вашими мыслями,

чувствами, движениями

управляет мозг.

Карманова Марина Александровна

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются. Карманова Марина Александровна

Лёгкие.

Дыхание человека происхо-

дит при помощи лёгких,

которые находятся в груди.

Лёгкие похожи на губку.

При выдохе они выпускают

из себя воздух и уменьшают-

ся в размере. Когда мы дела-

ем вдох, лёгкие наполняют-

ся воздухом и расширяются.

Карманова Марина Александровна

Сердце.  Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.  Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Карманова Марина Александровна

Сердце.

Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.

Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Карманова Марина Александровна

Желудок – главное отделение «внутренней кухни».  Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается.  Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок.  В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину. Карманова Марина Александровна

Желудок – главное отделение «внутренней кухни».

Желудок находится в верх-

ней части живота (под рёбра-

ми) с левой стороны. Когда в

него попадает пища, он рас-

тягивается.

Чем больше пищи мы съе-

даем, тем сильнее растягива-

ется желудок.

В желудке пища перераба-

тывается, но лишь наполо-

вину.

Карманова Марина Александровна

Кишечник.  Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Карманова Марина Александровна

Кишечник.

Из желудка пища отправляет-

ся в длинное путешествие по

извилистому кишечнику. Он

тянется почти на 8 метров. Только после того как пища

пройдёт этот путь, она превра-

тится в прозрачные растворы,

которые может впитать в себя

кровь и разнести по всему

организму.

Карманова Марина Александровна

Печень.  Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота.  Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу . Карманова Марина Александровна

Печень.

Печень живёт с пра-

вой стороны от желуд-

ка в верхней части

живота.

Она вырабатывает

желчь, которая поступа-

ет в кишечник и помога-

ет переваривать пищу .

Карманова Марина Александровна

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов . Карманова Марина Александровна

Внутреннее строение.

Тело человека внутри состоит из органов .

Карманова Марина Александровна

1 2 к с и е 3 р м ш у л д о ж к е 4 з ц ч 5 ь н е п ч е е г и е л г е и к 6 Карманова Марина Александровна

1

2

к

с

и

е

3

р

м

ш

у

л

д

о

ж

к

е

4

з

ц

ч

5

ь

н

е

п

ч

е

е

г

и

е

л

г

е

и

к

6

Карманова Марина Александровна

Молодцы! Карманова Марина Александровна

Молодцы!

Карманова Марина Александровна

Домашнее задание УЧ. Стр. 4-5 читать Р.Т. Стр. 3 - 4 № 1,2,3. Карманова Марина Александровна

Домашнее задание

УЧ. Стр. 4-5 читать

Р.Т. Стр. 3 - 4 1,2,3.

Карманова Марина Александровна

Просмотр содержимого презентации
«╨╛╨║╤А ╨╝╨╕╤А»

А.1 А.2 4 А.3 4 А.4 3 В.1 2 С.1 2 1,2,3

А.1

А.2

4

А.3

4

А.4

3

В.1

2

С.1

2

1,2,3

В море я всегда солёна,  А в реке всегда пресна.  Лишь в пустыне раскалённой  Нет ни капельки меня.  (вода)

В море я всегда солёна,

А в реке всегда пресна.

Лишь в пустыне раскалённой

Нет ни капельки меня.

(вода)

Дом со всех сторон открыт.  Он резною крышей крыт.  Заходи в зеленый дом –  Чудеса увидишь в нем! (лес)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(лес)

На воде и в лесу

На воде и в лесу

Чтобы не было беды у воды 1.Купайтесь только под присмотром взрослых. 2 Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть  опасные подводные течения. 3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холодного  может свести ногу. 4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, что бы  быть друг у друга на виду. 5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в  загрязнённой воде опасно для здоровья. 6. В море не заплывайте за буйки. 7. Не купайтесь в шторм.

Чтобы не было беды у воды

1.Купайтесь только под присмотром взрослых.

2 Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть

опасные подводные течения.

3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холодного

может свести ногу.

4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, что бы

быть друг у друга на виду.

5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в

загрязнённой воде опасно для здоровья.

6. В море не заплывайте за буйки.

7. Не купайтесь в шторм.

Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте...

(мухомор)

На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная...  (поганка)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная...

(поганка)

Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи — ягода На птичий глаз похожа, Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи — ягода

На птичий глаз похожа,

Да сильный яд во мне.

(вороний глаз)

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком.  (Пчела)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Лесные опасности Жалящие  насекомые Ядовитые грибы Ядовитые  ягоды

Лесные опасности

Жалящие

насекомые

Ядовитые грибы

Ядовитые ягоды

Шампиньон легко спутать с очень ядовитой бледной поганкой. Чтобы отличить бледную поганку от шампиньона не смотрите на ножку - они у этих грибов похожи. Отличается у них цвет пластинок : у шампиньонов - от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки - всегда белые.

Шампиньон легко спутать с очень ядовитой бледной поганкой. Чтобы отличить бледную поганку от шампиньона не смотрите на ножку - они у этих грибов похожи. Отличается у них цвет пластинок : у шампиньонов - от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки - всегда белые.

шампиньон Бледная  поганка

шампиньон

Бледная

поганка

1. Сыроежка, мухомор, маслёнок,  лисичка. 2. Земляника, малина, черника, вороний глаз.

1. Сыроежка, мухомор, маслёнок,

лисичка.

2. Земляника, малина, черника, вороний глаз.

Правила безопасного поведения при встречи с жалящими насекомыми

Правила безопасного поведения

при встречи с жалящими насекомыми

  • Не приближаться к ульям.
  • Не разорять улья.
  • Если насекомое залетело в комнату, не нужно гоняться за ним, А необходимо открыть форточку и подождать пока оно вылетит.
  • Нужно быть внимательным и осторожным когда ешь или пьёшь что –либо сладкое.
Играть и «топить» друг друга в воде. Купаться в шторм. Купаться в любом месте, где тебе захотелось. Плавать под присмотром взрослых. Заплывать за буйки или за ограждения. Купаться только в чистой воде.
  • Играть и «топить» друг друга в воде.
  • Купаться в шторм.
  • Купаться в любом месте, где тебе захотелось.
  • Плавать под присмотром взрослых.
  • Заплывать за буйки или за ограждения.
  • Купаться только в чистой воде.