СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир.Водоёмы нашего края.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Водоёмы нашего края.2 класс»


Класс: 2


Предмет: окружающий мир


Тема: Водоёмы нашего края.


Цель: дать детям понятия о водоёмах, научить различать части реки.


Задачи: способствовать развитию познавательного интереса и любознательности,


творческого и логического мышления на основе наблюдения и сравнения,

воспитывать экологическое отношение к окружающему миру , к водоёмам

своего края.


Тип урока: объяснение нового материала


Методы обучения: частично-поисковый, словесный, проблемный, наглядный.


Оборудование: фотографии, рисунки водоёмов, карта, глобус, выставка рисунков


учащихся, компьютер и интерактивная доска (слайды),


учебник( Плешаков А.А.Мир вокруг нас, 2 класс в 2 частях и рабочая)


тетрадь.


Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках применения компьютера.

На уроке использован показ слайдов, применяется индивидуальная работа ,

работа в парах. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

под музыку. В ходе урока учащиеся получают представление о разных видах водоёмов

на примере своего края. На уроке проводится работа по обогащению словаря учащихся:

дети знакомятся с научными понятиями. В ходе урока затрагиваются экологические

вопросы. Задание на дом носит творческий характер.



Ход урока:


Адаптационный этап


Организация к уроку.


Долгожданный дан звонок


Начинается урок.


На доске: «С маленькой удачи начинаются большие успехи».





-Как вы понимаете эти слова?


(Ответы учащихся)

- Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас к новым знаниям и

большим успехам.



-Что пожелать своим товарищам перед началом урока?


( Удачи и успехов)



Активизация мыслительной деятельности.


- Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Что было заданно на дом?


( Нарисовать горы и подписать её части. Задание по рабочей тетради 2 ч

5, стр.31)- Проверка фронтально



- Среди этих букв «спрятались» слова, которые связанны с темой нашего

урока. Найдите их и вы узнаете тему нашего урока.
























-Как можно заменить эти слова одним словом?

(Это всё водоёмы)


- Верно, сегодня на уроке речь пойдёт о водоемах. На уроке мы изучим

Виды водоёмов и научимся различать части реки. За ваши ответы


вы будете получать капельки ,значение которых вы узнаете в конце

урока.


Формирующий этап.

Объяснение нового материала.


(На столе глобус, а на доске карта.)


-Раскрутим наш глобус. Какого цвета кажется наша Земля?


- Как вы думаете почему?


(Потому что воды больше на Земле)


_ - Для чего нужна вода?


- Синим цветом на картах и глобусах изображены реки, озёра, моря, океаны.


- Посмотрите на карту. Тонкой линией изображены реки, а моря, озёра и

океаны – неровными овалами.



(Показ России и р.Дагестан)





Слайд 1

Слайд 2



- Водоёмы на Земле встречаются разных видов. Какие?


( Большие –маленькие, узкие -широкие, солёные- пресные, …)


- Что вы можете сказать об этих парах слов?


( Имена прилагательные, противоположные по смыслу.)


-К вам в гости пришла из водоёма Капелька. Но почему она такая

грустная? Посмотрите, у неё посьмо!


( Ученик читает письмо)


« Ребята! Помогите, спасите! Нашу реку захватила страшная Клякса-

грязнуля. Её слуги бросают в воду старые вещи, мусор. Наши рыбы

погибают! Им нужна чистая вода! Помогите, спасите!»


-Попробуем помочь Капельке?


- Самая чистая река находится там, где образуется река.



- А вы знаете как она образуется?


- Каждая река начинается с маленькой капельки, которая пробивается из-

под земли и образуется капелька побольше- родничок.

Слайд 3

-Роднику мало места и он превращается в ручеёк.


-Ручейки с более высоких мест стекают в более низкие и соединяются. Так


ручейки образуют реку.


- Начало реки называется истоком.


- Случается так, что две реки соединяются в одну. Тогда говорят та река,

которая впадает в другую реку называется притоком.


-Приток бывает короче главной реки, а начало бывает узким.


- Вот мы и добрались до того места, где река впадает в озеро. Место,

где река впадает в озеро, реку или море называется устьем. Это конец

реки.


-В отличии от реки у озера нет ни начала и ни конца.

-


- Кто из вас знает как называется самое глубокое озеро?


( Озеро Байкал)


Слайд 4


- А как пишутся названия водоёмов?


( ФИО людей, клички животных, названия городов, улиц, водоёмов

пишутся с большой буквы)


Физминутка.( под шум воды)


- Закройте глаза. Представьте, что вы на речке. Солнце жжёт. Побежим

скорее в воду. Окунёмся и поплывём. Ах, какая благодать!


-Вы плывёте по течению реки. Посмотрите направо. Что вы видите?


(Берег)


- Посмотрите налево. Что будет слева?

( Берег)

- Поплывём вправо к берегу. Побежим скорее в класс. Открыли глазки.


-Какой вывод можно сделать из этого плавания?


( Если встать лицом по течению реки справа-правый Берг, слева- левый

берег.)


-Обратите внимание на написание слова. Какая в слове орфограмма?



(Парная согласная на конце слова)


-Как она проверяется?


(Берег-берега)


-Придумайте предложение со словом берег.


( Летом я с друзьями часто загорал на берегу реки.)


- Ребята, а углубление по которому мы плыли и по которому текла вода

называется русло.


Беседа о болоте.



-Послушайте, о каком водоёме пойдёт речь.



Ни море, ни земля


Корабли не плавают


А ходить нельзя. Что это?


( Болото)


- А что вы знаете о болотах? Послушайте отрывок песни Водяного.


-Кто живёт в этом водоёме?



Закрепление изученного. Работа по учебнику.


(Один выполняет у доски)


- Летом Серёжа и Надя вместе с папой побывали за городом. Они

обследовали местные речки Незнанку и Осётрик и озеро Круглое. Ребята

составили вот такую схему.


































-Куда впадает река Незнанка?


( Она впадает в озеро Круглое)


- Какая река является её левым притоком?


( Река Осётрик)


-Покажите стрелками направления течения рек. Фишки с номерами

расположите в том порядке, который даётся вам в учебниках.



Беседа о море.


- На каком море вы отдыхаете летом? ( Каспийское море)

Слайд 5

Слайд 6








- А чем отличается море от других водоёмов?



( Вода солёная, …)


-Какие животные живут в море? Что вы о них можете рассказать?



Беседа о водоёмах нашего края.


- А какие водоёмы встречаются в наших краях?


( КОР, река Шура-озен)


Канал- главный источник воды в нашем посёлке. Водой канала орошают

земли, вода канала подаётся для бытовых нужд, для ведения сельского

хозяйства. Канал был построен в 1923 году совместными усилиями народа.



Слайд 7


-Тогда он имел протяжённость 90 км.




Слайд 8

- А сейчас его протяжённость 140 км. Вода в канал поступает из реки

Сулак, а устье канала в городе Избербаш.

- Скажите, протяжённость канала стала больше или меньше? На сколько?


( Больше. На 50 км.)

-Река Шура-озен (Шуринка) Берёт начало ещё в горах. Впадает она в

Каспийское море.





Ролевая ситуация.


- Представьте, что лето. Мы с классом пошли отдыхать на берег речки.

Пора собираться домой, но у нас осталась еда, фантики от конфет, пакеты,

бутылки. Что вы будете со всем этим делать?


Слайд 9


с

Слайд 10



Экологическая беседа.

-Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, затем обсудим его.

( Видеосюжет )


-Наша природа – настоящая сокровищница. В России очень много

водоёмов. Но это богатство нужно охранять.



- От чего и от кого нужно охранять?

(От загрязнения)


- Какой вред может нанести человек водоёмам и его обитателям?




Домашнее задание.


- Как же должен вести себя человек, чтоб не навредить водоёмам?


- Все ваши размышления отразите в виде сочинения. « Воду надо беречь!»


Нарисуйте знаки-правила поведения человека на водоёме и вблизи.


- Скажите, с чего надо начинать беречь?


( Беречь надо с родничков, с ручейков. Именно с них начинаются большие

и маленькие водоёмы.)


- Вспомните запись в начале урока « С маленькой удачи начинаются

большие успехи»

-Измените эти слова так, чтобы было связанно с темой нашего урока.


« С маленького ручейка начинается река»



Итог урока.


- А теперь поднимите свои капли. Если эти капли объединить, что же мы

получим?


( Море)


- Верно, море знаний!
























- Соберём все капли в наше море и вы узнаете как вы работали на уроке.

Как я вас оценила. А завершим мы наш урок песней «Улыбка»

























Литература.




  1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. 2 класс.

Учебник в 2 частях


  1. Начальная школа. Журнал для учителей.


  1. Пед.совет. Газета для учителей начальных

классов.№8,август 2007


  1. Казанова О. В. Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир». 2 класс


  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.

2 класс, 2 часть


  1. Сороцкая О. Н. Ознакомление с окружающим миром. Тетрадь для учащихся.


  1. Денисова Д. Школа семи гномов. Система занятий с детьми. География для детей.


  1. Интернет. Фестиваль открытых уроков. Фестиваль

педагогических идей.


16