СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру"Все профессии важны", урок расширения знаний детей профессий родителей

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Все профессии важны"»


МКОУ СОШ №8






ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



ТЕМА:

«Все профессии важны»

2 класс




















Учитель 1 квалификационной категории:

Картавенко Людмила Викторовна











Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;

  • актуализировать знания о профессиях родителей;

  • научить:

  • определять значение профессии;

  • комментировать разные направления в рамках одной профессии;

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;

  • карточки с заданиями;

  • толковый словарь русского языка;

  • карточки с изображениями букв алфавита;

  • карточки для самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение в деятельности.

  3. Учебно-познавательная деятельность:

  • актуализация знаний;

  • определение вида деятельности и значения профессии;

  • самостоятельная практическая деятельность;

  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России



ХОД УРОКА

I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

–Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Мы приветствуем гостей из соседних волостей.) 

-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Слушать, думать, рассуждать
И друг другу помогать!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Ребята, мы с вами живем в великой и прекрасной стране Россия. Россия богата не только лесами, полями, и реками и озёрами. Наша страна богата и гордится людьми , преумножающими богатства государства (Слайды 2-7 )

- Я надеюсь, что вы вырастите и тоже станете врачами, учителями, артистами или строителями, спортсменами или защитниками Родины.

- Но что бы кем-то в жизни стать вам нужно вырасти и выучиться. Школа – начало пути в жизни.

-Прочитайте девиз нашего урока:

Человек славен трудом. ( слайд 8)

- Итак, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно, мы будем говорить о профессиях. ( слайд 9) Тема нашего урока « Все профессии важны»

- Прочитайте в учебнике на с. 124 , какие учебные задачи ставит перед нами ученый Муравьишка? ( узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)

- Ребята, кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ?

В словаре Ожегова записано, что профессия это–основной род занятий трудовой деятельности.(11)

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

- В наше время насчитывается более 10 тысяч профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Давайте проведем небольшую викторину « Угадай профессию»

1.Знает точно детвора,

Кормят вкусно … ( слайд12-13)


2.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет… ( слайд 14-15)


3.Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (слайд 16-17)


4.Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом (слайд 18-19)


5.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (слайд 20-21)


6.Кто же в стойле приберёт,

Подоит корову,

Песню звонкую споёт? (слайд 22-23)


7.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … (слайд 24-25)


8.С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт … (слайд 26-27)


9.За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (слайд 28-29)

10.Наведет стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас (слайд 30-31)

- Молодцы, вы хорошо знаете профессии и умеете разгадывать загадки. Расскажите, кем работают ваши родители?

- Давайте послушаем Диану и Дашу, они подготовилисообщения о работе своих родителей. (слайд 32)

- Ребята , вам интересно было слушать сообщения девочек?

- На стр.124 рассмотрите картинки с разными профессиями. Здесь представлены не все профессии, только малая капля.

- Как вы считаете, какая профессия самая важная? Можно ли выбрать из всех одну самую важную?

- Помните, ребята, все профессии хороши. Не важно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, у него золотые руки.

Издавна на Руси любили и уважали таких людей. Немало пословиц и поговорок сложено о труде. Перед вами лежат листочки с окончанием пословиц, вам нужно найти начало и прочитать всю пословицу.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Физминутка

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

1V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Я вижу, вы очень активны и подвижны, а можете ли вы работать в группе. Вам предстоит поработать парами. Я вам раздаю карточки-схемы, на них зашифрованы названия профессий. По опорным словам отгадайте, о какой профессии идёт речь. Когда разгадаете, поднимите вместе руки.

Ответы детей( слайды35-46)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

-А сейчас я проверю вашу ловкость и сообразительность, я буду каждому из вас задавать вопрос , а вы должны на него быстро ответить. Готовы?

1.Кто пишет книги?

Писатель

2.Кто лечит людей?

Врач

3.Кто учит детей?

Учитель

4.Кто лечит животных?

Ветеринар

5.Кто стрижет людей?

Парикмахер

6.Кто продает в магазине товар?

Продавец


7.Кто печет хлеб?

Пекарь

8.Кто играет роли в театре или кино?

Артист

9.Кто исследует космическое пространство?

Космонавт

10.Кто в шахте трудится?

Шахтер

11.Кто водит автобус и троллейбус?

Водитель

12. Кто нас смешит в цирке?

Клоун (слайд47)



- Вот сколько профессий мы еще назвали. Вы еще не выбрали, кем хотите стать?

Чтение стихотворения:

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!



Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!




- Ребята, выбрать правильно профессию -это значит выбрать правильную дорогу в жизни. Вы знаете, что если увидишь в небе падающую звезду, то нужно загадать желание. Я каждому из вас поймала такую звездочку, и хочу чтобы вы написали на ней кем хотите стать , когда вырастите. А в 11 классе мы достанем эти звездочки и прочитаем – не изменились ли ваши мечты.

-Давайте прикрепим ваши звездочки на ракету и отправим их в космическое пространство, чтобы все ваши желания сбылись.

--Гостей я попрошу нам на память оставить свои звездочки в книге почетных гостей класса.

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной.

-У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.

VII. ИТОГИ УРОКА.



-Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

Узнать о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)

(Слайд 13) «Молодцы ребята! Спасибо за урок!»