МКОУ СОШ №8
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА:
«Все профессии важны»
2 класс
Учитель 1 квалификационной категории:
Картавенко Людмила Викторовна
Цели:
определять значение профессии;
комментировать разные направления в рамках одной профессии;
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Оборудование к уроку:
компьютерная презентация;
карточки с заданиями;
толковый словарь русского языка;
карточки с изображениями букв алфавита;
карточки для самооценки.
Структура урока:
Организационный момент.
Самоопределение в деятельности.
Учебно-познавательная деятельность:
Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
ЗАДАЧИ:
- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;
- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;
- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России
ХОД УРОКА
I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
–Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Мы приветствуем гостей из соседних волостей.)
-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Слушать, думать, рассуждать
И друг другу помогать!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.
- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.
-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.
Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Ребята, мы с вами живем в великой и прекрасной стране Россия. Россия богата не только лесами, полями, и реками и озёрами. Наша страна богата и гордится людьми , преумножающими богатства государства (Слайды 2-7 )
- Я надеюсь, что вы вырастите и тоже станете врачами, учителями, артистами или строителями, спортсменами или защитниками Родины.
- Но что бы кем-то в жизни стать вам нужно вырасти и выучиться. Школа – начало пути в жизни.
-Прочитайте девиз нашего урока:
Человек славен трудом. ( слайд 8)
- Итак, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно, мы будем говорить о профессиях. ( слайд 9) Тема нашего урока « Все профессии важны»
- Прочитайте в учебнике на с. 124 , какие учебные задачи ставит перед нами ученый Муравьишка? ( узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)
- Ребята, кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ?
В словаре Ожегова записано, что профессия это–основной род занятий трудовой деятельности.(11)
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
- В наше время насчитывается более 10 тысяч профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Давайте проведем небольшую викторину « Угадай профессию»
1.Знает точно детвора,
Кормят вкусно … ( слайд12-13)
2.Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет… ( слайд 14-15)
3.Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (слайд 16-17)
4.Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом (слайд 18-19)
5.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (слайд 20-21)
6.Кто же в стойле приберёт,
Подоит корову,
Песню звонкую споёт? (слайд 22-23)
7.Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам … (слайд 24-25)
8.С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт … (слайд 26-27)
9.За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (слайд 28-29)
10.Наведет стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас (слайд 30-31)
- Молодцы, вы хорошо знаете профессии и умеете разгадывать загадки. Расскажите, кем работают ваши родители?
- Давайте послушаем Диану и Дашу, они подготовилисообщения о работе своих родителей. (слайд 32)
- Ребята , вам интересно было слушать сообщения девочек?
- На стр.124 рассмотрите картинки с разными профессиями. Здесь представлены не все профессии, только малая капля.
- Как вы считаете, какая профессия самая важная? Можно ли выбрать из всех одну самую важную?
- Помните, ребята, все профессии хороши. Не важно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, у него золотые руки.
Издавна на Руси любили и уважали таких людей. Немало пословиц и поговорок сложено о труде. Перед вами лежат листочки с окончанием пословиц, вам нужно найти начало и прочитать всю пословицу.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Физминутка
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей.
Я — маляр, я стены крашу,
потолок
и кухню вашу.
Я — электрик.
Свет включу,
Только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!
1V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Я вижу, вы очень активны и подвижны, а можете ли вы работать в группе. Вам предстоит поработать парами. Я вам раздаю карточки-схемы, на них зашифрованы названия профессий. По опорным словам отгадайте, о какой профессии идёт речь. Когда разгадаете, поднимите вместе руки.
Ответы детей( слайды35-46)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
-А сейчас я проверю вашу ловкость и сообразительность, я буду каждому из вас задавать вопрос , а вы должны на него быстро ответить. Готовы?
1.Кто пишет книги? Писатель 2.Кто лечит людей? Врач 3.Кто учит детей? Учитель 4.Кто лечит животных? Ветеринар 5.Кто стрижет людей? Парикмахер 6.Кто продает в магазине товар? Продавец | 7.Кто печет хлеб? Пекарь 8.Кто играет роли в театре или кино? Артист 9.Кто исследует космическое пространство? Космонавт 10.Кто в шахте трудится? Шахтер 11.Кто водит автобус и троллейбус? Водитель 12. Кто нас смешит в цирке? Клоун (слайд47) |
- Вот сколько профессий мы еще назвали. Вы еще не выбрали, кем хотите стать?
Чтение стихотворения:
Я не знаю пока, кем я стану И куда я работать пойду. То мне хочется стать капитаном, То командовать башенным краном, То возить на машине руду… Я хочу быть шофером, актером, Взрывником и электромонтером, А еще маляром, кузнецом И всемирно известным певцом! | Сколько в мире различных профессий, Необычных и важных работ? И бурильщиком быть интересно, И водить грузовой самолет. Я позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего… Не люблю только мыть я посуду И не делать совсем ничего! |
- Ребята, выбрать правильно профессию -это значит выбрать правильную дорогу в жизни. Вы знаете, что если увидишь в небе падающую звезду, то нужно загадать желание. Я каждому из вас поймала такую звездочку, и хочу чтобы вы написали на ней кем хотите стать , когда вырастите. А в 11 классе мы достанем эти звездочки и прочитаем – не изменились ли ваши мечты.
-Давайте прикрепим ваши звездочки на ракету и отправим их в космическое пространство, чтобы все ваши желания сбылись.
--Гостей я попрошу нам на память оставить свои звездочки в книге почетных гостей класса.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной.
-У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.
VII. ИТОГИ УРОКА.
-Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?
Узнать о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)
(Слайд 13) «Молодцы ребята! Спасибо за урок!»