СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий природный мир.Тема урока «Плоды, ягоды. Правила хранения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с правилами хранения плодов и ягод

Просмотр содержимого документа
«Окружающий природный мир.Тема урока «Плоды, ягоды. Правила хранения».»

Тема урока «Плоды, ягоды. Правила хранения».

Цели: обобщить знания учащихся о фруктах и ягодах, их питательной ценности; ознакомить с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии; Ознакомить с условиями, обеспечивающими длительное сохранение продуктов растительного происхождения и их питательных свойств. 

Оборудование: фрукты и ягоды ( натуральные или муляжи), орехи, кастрюля, ложка, тарелка, продукты для приготовления фруктового супа, рабочая тетрадь.

Словарь: плоды косточковые, семечковые, ягоды, орехоплодные, субтропические..

Ход урока

  1. Организация урока.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала.

 Опрос учащихся по вопросам:

  • Расскажите о пищевой ценности молока и молочных продуктов.

  • Какие молочные продукты называют кисломолочными?

  1. Изучение нового материала.

  • Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель. Плоды – фрукты, ягоды, орехи – являются незаменимыми продуктами, без которых, как и без овощей, невозможно организовать рациональное питание.  Они служат хорошим источником легкоусвояемых сахаров, органических кислот, минеральных солей, пектиновых, дубильных, ароматических и других полезных для организма веществ; многие из них ценятся как богатые источники витамина С, каротина (провитамина А), витаминов группы В, витамина Р и др. Вот почему надо особенно ценить возможность употребления плодов в свежем виде.

      В кулинарии эти продукты питания находят самое широкое применение, но чаще всего их используют для приготовления фруктовых супов, сладких блюд и напитков.

       Плоды делятся на семечковые, косточковые, ягоды и орехоплодные.

Физкультминутка

К семечковым плодам относятся яблоки, груши, все цитрусовые.

Семечковые плоды образуются с участием плодоножки и состоят из кожицы, плодовой мякоти и пятигнездной камеры с семенами.

Самой распространенной культурой являются яблоки. Все сорта яблок в зависимости от сортов созревания делятся на летние, зимние, осенние. Зимние сорта яблок хорошо сохраняются до марта-апреля следующего года, а некоторые новые сорта – до июня. Плоды употребляют в пищу в свежем  и в переработанном виде. В них содержатся сахара, органические кислоты, витамины  С, В1, В2, А, РР.

Груши среди всех семечковых плодов занимают небольшой удельный вес. В зависимости от сорта плоды груши созревают с июля по октябрь. Их используют в пищу в свежем и переработанном виде. В плодах содержатся сахара, яблочная и лимонная кислоты, пектин, витамины А, В1, С, РР.

Айва обыкновенная – небольшое дерево, выращиваемое в основном в южных районах России. Айва отличается сильно вяжущим терпким вкусом и плотной грубой мякотью. В основном айва используется для приготовления варенья и джема. Плод богат пектиновыми (желирующими)  веществами, поэтому из нее получаются отличные желе и мармелады.

К косточковым относятся вишня, черешня, слива, абрикос и др.

Ягоды делятся на три группы: настоящие, ложные и сложноцветные.

У настоящих  ягод семена погружены непосредственно в мякоть                              (виноград, крыжовник, смородина и т.д.).

У ложных ягод плод образуется из разросшегося цветоложа и имеет на поверхности маленькие косточки (земляника, клубника)

 

К субтропическим и тропическим плодам относятся  цитрусовые, бананы, гранатыинжир, ананасы, киви и др.

Инжир дает очень вкусные, сочные плоды, которые употребляют в основном в сушеном виде.

Ананас состоит из сросшихся мясистых завязей. Мякоть ананаса имеет кисло-сладкий вкус и сильный приятный аромат.

Банан – это плоды крупного травянистого растения. Содержат сахара, соли калия, витамины.

Орехоплодные состоят из ядра, заключенного в сухую деревянистую скорлупу. Орехи отличаются высоким содержанием жиров и белков. К ним относятся лещинные орехи, миндаль, фисташки, арахис, грецкие орехи.

Человек издавна старался запасать и хранить продукты, искал способы и вещества, которые способствовали бы сохранению продуктов питания. Наиболее распространенные из них: сушка, копчение, засолка, квашение, маринование, уваривание с сахаром и замораживание.

Игра «Угадай плод».

Физкультминутка

Учитель кладет в коробку, мешочек любой плод, учащиеся должны, задавая вопросы, угадать его и ответить, к какому виду он относится. Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «Да» или «Нет».

Например, учащиеся спрашивают:

- Плод круглый?

Учитель. Нет.

Учащиеся. Он желтый?

Учитель. Да.

Учащиеся. Он кислый?

Учитель. Да.

Ответ. Лимон, относится к субтропическим плодам.

4.Итог урока.

- Какое значение в питании человека имеют фрукты и ягоды?

- Какие фрукты и ягоды наиболее распространены в нашей местности?

- Можно ли для фруктового супа использовать другие плоды?