СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий социальный мир "Школьные принадлежности"(ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Окружающий социальный мир". тема "Школьные принадлежности". 1 класс (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Окружающий социальный мир "Школьные принадлежности"(ОВЗ)»

Окружающий социальный мир


Тема «Школьные принадлежности»

Тип урока: комбинированный.

Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.

Задачи:        

     образовательные:

  • уточнить названия школьных принадлежностей;

  • расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;

  • активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».

     коррекционно-развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

  • развивать мышление, память, внимание, речь;

  • развивать умение слушать и понимать речь других людей;

  • формировать умение соотносить название предмета с его изображением;

  • формировать умение классифицировать предметы;

  • развивать мелкую моторику рук.

     воспитательные:

  • формировать культуру поведения;

  • воспитывать умение слушать учителя;

  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;

  • формировать школьную мотивацию.

     Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», «Девочка собирает вещи в ранец», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, фломастеры, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, машинка, кукла.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Добрый день!

Начинается урок,

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайся все понять,

Ничего не забывать!

2. Актуализация знаний.

Сюжетная картинка «Дети идут в школу».


 - Посмотри на картинку. Кто это?

- Правильно, дети, мальчик и девочка.

- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.

- Как ты думаешь, куда идут дети?

- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.

Надеваю я с утра 
Белую рубашку. 
Нынче в школу мне пора, 
Стал я первоклашкой. 
Много дел нас в школе ждёт, 
И уроков много. 
Всех нас к знаньям приведет 
Школьная дорога. 

- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?

- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.

- Зачем дети ходят в школу?

- Чему они там научатся?

3. Постановка цели и задач урока.

- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.  

4. Первичное усвоение новых знаний.

Предметная картинка «Школьные принадлежности»

                            

- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?

- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.

- Повтори слово: учебник.

- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука», на уроках математики мы будем заниматься по учебнику, который так и называется – «Математика». Есть и другие учебники.

- Это – тетрадь. В тетради пишут.

- Повтори слово: тетрадь

- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот пучка.

- Повтори слово: ручка.

- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.

- А это что, знаешь?

- Правильно, альбом.

- Для чего нужен альбом?

- Чем рисуют в альбоме?

- Покажи на картинке цветные карандаши.

- Чем еще можно рисовать?

- Правильно, фломастерами.

- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.

- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.

- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.

- А что это, знаешь?

- Правильно, ножницы.

- А это – клей.

- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.

5. Первичная проверка понимания.

- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.

- Что это? (Учебник, тетрадь…)

- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.

Миша встал сегодня рано –

Долгожданный день настал.

За спиной у Миши ранец,

В ранце – книжка и пенал.

 А в пенале – много ручек,

Три цветных карандаша.

 Миша думает: «Теперь я

Не похож на малыша!»

6. Первичное закрепление.

- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.

- Покажи «Букварь». Для чего он нужен?

 - Покажи альбом. Что делают в альбоме?

- Чем рисуют? Покажи.

- А это что?

Физкультминутка.

- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.

Дождик, дождик          (Стучим пальчиками по столу)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...

Ветер по лесу летал,    (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

7. Контроль усвоения.

Дидактическая игра «Собери ранец».


- Это  - девочка Маша. Она складывает школьные принадлежности в ранец. Помоги Маше собрать вещи. В ранец надо положить только школьные принадлежности.

           

- Какие школьные принадлежности ты запомнил?

- Правильно, молодец.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.